FLB: Популярность норвежского террориста распространяется по Европе со скоростью взрыва пояса шахида
"Исламистский подтекст взрыва в южногерманском Ансбахе не исключен, передает сегодня «Интерфакс» слова главы МВД Баварии Йоахима Херрман. Как выяснилось, погибший от взрыва 27-летний беженец из Сирии, по всей видимости, пытался убить как можно больше людей. Заместитель начальника полицейского управления Нюрнберга Роман Фертингер заявил, что в рюкзаке с взрывчаткой были мелкие металлические элементы. Всего от взрыва в Ансбахе пострадали 12 человек. Единственного погибшего в результате взрыва полиция считает подозреваемым в его совершении. Отмечалось, что он пытался пройти на территорию музыкального фестиваля Ansbach Open, но не смог этого сделать.
Как подсчитало французское издание Boulevard Voltaire, за 15 лет, со дня атак на башни-близнецов в Нью-Йорке и по сей день, мусульманами по всему миру было совершено 28 146 кровавых терактов. И пусть никто из них, как утверждается, не представляет «настоящий» ислам. «С какой стороны семантики ни посмотреть, ислам всегда представляется жертвой, корчится в лишь только одному ему понятных страданиях. Именно такая сторона этой религии вызывает у меня особую тревогу», - цитирует газета обращение депутата от «Республиканцев» Сержа Груар (Serge Grouard). Но письмо Сержа Груара, признается издание, лишь иллюстрирует запоздалое осознание ситуации политиками. Нужно в полной мере понять небывалую ситуацию, в которой сейчас оказалось человечество: речь идет о мировом распространении ислама, прежде всего миграционным путем, пишет Boulevard Voltaire. Его письмо к французским мусульманам можно было бы с тем же основанием адресовать мусульманам из Бельгии, Великобритании, Австралии или Папуа-Новой Гвинеи. В первую очередь вина лежит на политиках: их беспросветная глупость и малодушие привели к насаждению мультикультурализма. О чем, кстати, предупреждал Де Голль еще в 1958 году. Даже если исламские инстанции дистанцируются от насилия, говоря о том, что «невинных убивать нельзя», давайте попросим у них разъяснений: что значит «невинный» в исламе? Многие интеллектуалы говорят о различиях в деталях, но не сути вопроса…
И в результате ответы на эти вопросы мы получаем из уст ультраправых маргиналов, точнее из стволов их оружия. Теракт в мюнхенском торговом центре "Олимпия" наводит на прямые параллели с трагедией в Норвегии, которая произошла ровно за пять лет до этого, пишут «Вести». Тогда праворадикал — этнический норвежец Брейвик взорвал бомбу в центре Осло, а позже устроил бойню в молодежном лагере на острове Утойя. Мюнхенский стрелок тоже выбирал своими целями детей, выкрикивая при этом "Я – немец!".
Норвежцы предпочли бы вообще не вспоминать про Брейвика, а о том, что у террориста есть последователи, говорить вообще не принято. Тем более, Брейвик делает все, чтобы о нем говорили и писали. Сначала террорист решил, что будет учиться, и подал документы в университет Осло на факультет политических наук. Но документы вернули, руководство вуза заявило, что он недостаточно подготовлен. Еще больше шума наделал его судебный иск. Террорист обвинил норвежские власти в унижении достоинства и выдвинул целый список претензий к условиям его содержания в трехкомнатной камере — вид из окна плохой, кофе холодный, еда разогревается в микроволновке, почту контролируют, от интернета отключили, часть писем не отправляют.
В администрации тюрьмы вынуждены оправдываться: ограничения введены не просто так, в планах Брейвика — создать целую террористическую сеть. Но суд принял решение в пользу убийцы 77 человек, и теперь государство должно выплатить ему компенсацию в размере 35 тысяч евро. Ему даже разрешили встречи с влюбленной в него поклонницей Викторией из Швеции. Синий галстук, в котором террорист появился на одном из судебных заседаний, — ее подарок. У Виктории есть соперницы. В год неофашист получает по 800 писем, в одном из них 16-летняя девочка сделала Брейвику предложение.
Но гораздо хуже то, что идейных последователей у террориста хватает. 30% населения столицы Норвегии — иммигранты в первом и втором поколениях, таковы данные службы государственной статистики. И они не учитывают последнюю волну приехавших в Норвегию людей в предыдущем, 2015 году - а это 30 тысяч человек. Норвежская спецслужба ПСБ заявила, что не исключает рост праворадикальных настроений и готовится к возможным атакам на мигрантов. И события в Европе, очевидно, накалили обстановку. В соседней Швеции водитель автобуса с криками напал на пассажира, сирийского беженца, который сфотографировал его лицо. Спустя два года после бойни на Утойе, самой страшной трагедии Норвегии, националистическая партия Прогресса на выборах бьет рекорд и впервые проходит в парламент, набирая более 16% голосов. Сотни тысяч норвежцев не смутило, а возможно, и привлекло то, что террорист Брейвик в этой партии состоял и был одним из активных членов. Ну, а кроме того, — и это объяснить куда труднее — за националистическую партию готовы проголосовать 10 % иммигрантов. Как жить в новой реальности после единственного теракта в своей истории, страна так не определилась.
Личность Али Давида Сонболи, совершившего недавно массовый теракт в Мюнхене, была раскрыта его собственным отцом – он узнал сына по кадрам, размещенным в интернете. Мужчина сам явился в полицию, чтобы сообщить, что на видео, скорее всего, его сын. Сонболи специально открыл фальшивый аккаунт в Facebook, чтобы привлечь как можно больше людей в ресторан "Макдональдс". Почему он выбрал именно это место – неизвестно. Убийце 18 лет. Кто-то говорит "подросток", "тинейджер", а кто-то называет его молодым мужчиной. Кем сам себя считал гражданин Германии и Ирана Али Давид Сонболи? Али проводил много времени в социальных сетях и часть своих аккаунтов оформлял портретом норвежского убийцы — Брейвика. Устроить бойню в годовщину преступления Андерса Брейвика? Как мог стать норвежский убийца-националист авторитетом для парня из семьи мигрантов? Семья переехала в ФРГ из Ирана в 90-х. И здесь Сонболи прожил большую часть жизни. Соседи говорят, он был тихим, нелюдимым. А одноклассники отзываются о нем как о никчемном, злобном. Большинство сверстников над ним издевалось, а тот обещал всех убить, но вызывал этим лишь смех. Большая часть европейских политиков дала понять, что они не знают, что делать с эффектом домино, когда одно преступление провоцирует другое, пишут «Вести». Спецслужбы могут разоблачить подпольную террористическую сеть, работать с агентурой в религиозных сообществах, предотвращать теракты. Но они бессильны перед одиночками, которых обижали в школе или у которых разладилась семейная жизнь — как у убийцы на грузовике на набережной в Ницце. Еврочиновники не хотят признавать новую проблему, называя все, что можно, террором и угрозой, пришедшей с Ближнего Востока.
Между тем мало кому приходит в голову, что исламисты в отдельных случаях могут объединяться с неонацистами. Эта идея альянса «коричневых» и «зеленых» иногда может принимать экзотический облик, как, например, праздничный Душанбе, который украсился разноцветными свастиками, отдаленно напомнив чем-то Берлин во время летних Олимпийских игр 1936-го, пишет «Совершенно секретно». Юбилейный 2006 год президент Рахмонов объявил Годом арийской цивилизации. Официальные таджикские историки терпеливо объясняли, чем душанбинская свастика отличается от берлинской: «Это знак арийской культуры, но его по-разному толковали в истории». Яркие плакаты со свастикой, облепившие Душанбе, должны были довести до жителей и гостей столицы одну простую истину: таджики ведут свою родословную от древних ариев. Наверное, в голове славянина облик таджикского гастарбайтера никак не вязался с образом арийца, и потому в московских газетах почти не обратили внимание на «Большой арийский форум». И кстати, террорист иранского происхождения Али Сонболи мог причислять себя к немцам, имея в виду общность арийских корней двух наций. В России, надо признать, правые радикалы пока находятся под жестким контролем. Например, по сообщению РАПСИ, Московский городской суд признал законным возврат в прокуратуру уголовного дела в отношении националиста Дмитрия Демушкина по обвинению в размещении в соцсети экстремистской картинки. Демушкин обвиняется в возбуждении ненависти, вражды, а также унижении человеческого достоинства к группе лиц «по национальному признаку нерусские». Однако «к какой этнической общности относится группа лиц нерусские, в экспертном заключении не отражено, несмотря на то, что это имеет существенное значение для уголовного дела», — пояснил он.
Изначально Демушкину было предъявлено обвинение по восьми эпизодам разжигания национальной розни за различные фотографии на его странице в соцсети «ВКонтакте». Однако прокуратура утвердила обвинительное заключение только по одному эпизоду — фотографии с «Русского марша», не найдя экстремизма в других картинках, в том числе с цитатами императора Александра III. "