FLB: «Скажите до свидания своим кровно заработанным». Подконтрольный Касьянову и Мерзликину МОФ «Общественная альтернатива» подтвердил свое звание «серого кошелька» партии.
""Собранные средства за регистрацию кандидатов на праймериз Партия народной свободы (ПАРНАС) Михаила Касьянова перевел в Межрегиональный общественный фонд «Общественная альтернатива» - сообщает «Свободная Пресса».
На фото(полит.ру): Илья Яшин, Михаил Касьянов и Константин Мерзликин
Еще в 2015 году изучая извилистые пути одного из лидеров Парнас Ильи Яшина, FLB.ru обнаружило странный фонд с ничего не говорящим названием, зато тесно связанный с первыми лицами партии – Михаилом Касьяновым и Константином Мерзликиным. В фонде «экспертом по общественной деятельности» числился Яшин И.В. Уже тогда FLB. ru высказало предположение, что, судя по всем «аномальным» признакам, указанный МОФ «Общественная альтернатива» - «серый кошелек» Парнаса. Через него Парнас прокачивал деньги, которые лидеры, видимо, решили не показывать, не проводить через партийные счета, и не светить перед избирателями. Гипотеза FLB.ru и многими уже забытая история «серого кошелька» партии, получили весьма забавное подтверждение. Как сообщает «Свободная пресса», МОФ «Общественная альтернатива» был задействован в качестве технического оператора тех самых праймериз, итоги которых «подвести невозможно». Уже тогда отмечалось, что сорванный по вине организаторов процесс предварительного голосования осуществлялся на деньги, собранные с кандидатов. Никаких компенсаций и возвратов денег, в случае, например, срыва процедуры, предусмотрено не было.
Почти два миллиона
Речь, надо сказать, шла о вполне приличной сумме в размере 1,9 млн. рублей. О ней поведал один из соратников Алексея Навального. Он рассказал, что с «каждого кандидата собрали по 20 тысяч рублей на обеспечение мероприятия. Всего, по его словам, получилась сумма в 1,9 миллиона рублей. И, по мнению оппозиционера, эти деньги должны были пойти, в том числе и на безопасность работы сайта, и оптимизацию работы по электронному предварительному голосованию. Но не пошли». Михаил Касьянов, его партийный секретарь Константин Мерзликин, как, впрочем, и сторона Навального в ходе разбирательств «по итогам праймериз» ограничились обвинениями в адрес друг друга, приплетая сюда «некие внешние силы», не особо пытаясь понять, на что, собственно, ушли собранные 1,9 млн. рублей. Впрочем, начать выяснять судьбу денег, - отмечало тогда FLB.ru,- могут начать и сами кандидаты, которые скидывались на процедуру, но, по сути, не получили ничего.
Безвозвратные деньги
Накануне праймериз у Касьянова и Мерзликина, напомним, всё было гладко. Они объясняли, что регистрация в качестве кандидата там действительно платная, она обойдется в 20 тыс. руб. каждому. Как убедительно пояснял журналистам Мерзликин, это сделано для того, чтобы участники показали серьезность намерений, не участвовали просто для того, чтобы «занять пространство», а также избавить процедуру от ботов. По его словам, деньги будут оформлены в качестве пожертвований на счет ПАРНАСа и являются безвозвратными: «Они пойдут на организацию офлайновых участков голосования в городах-миллионниках, которых должно быть не менее 15». Что получили взамен кандидаты? По большому счету ничего, кроме скандала и утечки своих данных.
Да и одно то, что техническим оператором, а значит и распорядителем собранных взносов, выступил не Парнас, а МОФ «Общественная альтернатива», коим напрямую рулят лидеры Парнаса, могло бы, пожалуй, насторожить романтичных участников праймериз. На счетах партии деньги находились бы, как минимум, под контролем внутрипартийной ревизионной комиссии и аудиторов. Всем им можно было бы задать вопросы, например, по партийной линии. А какие вопросы могут быть к МОФ «Общественная альтернатива»? Ответ – практически никаких. Деньги сдавали как «пожертвование», а такой платеж – дело добровольное, точного отчета не требующее. Более того, любители прозрачности бюджетных трат, похоже, никак не привязали свой взнос к целевому назначению, вроде «проведение процедуры предварительного голосования» или еще хоть как-то не обозначили цель своего взноса.
Возникли вопросы
«Вы видели работающие офлайновые участки? Скажите до свидания своим кровно заработанным. Не найдете вы и упоминания об этой строке расходов в отчете МОФ «Общественная Альтернатива» (технического оператора праймериз) по итогам реализации проекта «Волна перемен». Зато из двух с небольшим миллионов ваших денег почти половина ушла на заработные платы, еще 400К утекли на аренду оборудования для съемки. И как же без сайта еще за 400К. Нормальные статьи расходов, можно что угодно на них списать и проверяющие органы в случае чего ничего не найдут» - цитирует «Свободная пресса» одного из активистов, который таки стал разбираться в ситуации. Ну да, теперь ни денег, ни итогов праймериз. Получилось и горько и смешно, прямо как в 90-е.
Деньги через карманный фонд
Впрочем, это еще не все, что вскрылось. По данным издания, есть и еще один пример «наглейшего» обращения с партийными деньгами. «ПАРНАСу нужна реклама в интернете. Что делает ПАРНАС? Заключает договор с исполнителем? Нет. Переводит деньги своему карманному фонду. Просто вдумайтесь! 1 100 000 рублей перечисляется Мерзликиным Мерзликину. В организацию, которая не только не занимается рекламой в интернете, но и не может этого делать по закону. ОКВЭД не позволяет. Вот вам в подтверждение моих слов все документы» - приводит слова возмущенного активиста «Свободная пресса», и, упомянутые бумаги.
Согласно документам между ПАРНАСом и «Общественной Альтернативой» был заключен договор оказания услуг, датированный 3 июня 2016 года. В нем партия выступает заказчиком услуг в лице исполнительного директора Яблонской Марины Владимировны, а фонд — исполнителем в лице директора Мерзликина Константина Эдуардовича. По этому договору «Общественная Альтернатива» в тот же день выставила счет ПАРНАСу на оплату 1,1 млн. рублей – подчеркивает издание.
О том, законно это или нет – пусть отвечают те, кому положено. Однако «серая логика» не менее «серых схем» по-прежнему работает в Парнас. Деньги от «белой отчетности» партии продолжают куда-то и зачем-то зарывать. И самое смешное, что делают это под виртуальные выкрики Касьянова «при мне такого не было». "