FLB: Меньше чем через год после завершения реконструкции московских магистралей, благоустроенных прошлым летом, на этих улицах снова начались ремонтные работы. В этом году они обойдутся Москве в 2,6 млрд руб.
"
Меньше чем через год после завершения реконструкции московских магистралей, благоустроенных прошлым летом, на этих улицах снова начались ремонтные работы. В этом году они обойдутся Москве в 2,6 млрд руб., пишет РБК .
С декабря 2015 года по май 2016 года департамент капитального ремонта провел девять тендеров на «приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры и инженерных сетей» на Варшавском, Каширском, Ленинградском, Ярославском и Можайском шоссе, проспекте Мира, улицах Долгоруковская, Люсиновская, Мытная и Рязанском проспекте, следует из материалов тендеров, размещенных на сайте госзакупок.
Все работы на этих магистралях проводятся в рамках программы «Моя улица», общая сумма новых контрактов по ним превысила 2,6 млрд руб. В прошлом году реконструкция и благоустройство этих же магистралей обошлись городскому бюджету почти в 10,2 млрд руб., подсчитал РБК на основе материалов на сайте госзакупок.
В числе работ, которые запланированы на благоустроенных в 2015 году магистралях, в документации к проведенным конкурсам значатся: демонтаж «устаревшей праздничной иллюминации» и прокладка технических тротуаров из колотой брусчатки вдоль автомагистралей. На некоторых улицах мэрия решила облицевать гранитом фундаменты рекламных щитов и дорожных указателей, а, например, на Ленинградском шоссе — покрыть камнем и стены воздуховодов кабельной канализации, отмечает издание.
В 2016 году запланирован ремонт 59 улиц . Работы по программе «Моя улица» начались в 2016 году в Москве в последней декаде апреля и должны завершиться осенью.
Помимо улиц в центре города (их 52), благоустраивают так называемые «ворота в Москву» - пересечения МКАД с вылетными магистралями, рассказывает «Вечерняя Москва».
Главным украшением территорий, прилегающих к эстакадам, станет архитектурно-художественная подсветка, которая украсит въезды в город в ночное время. Цвет освещения будет определяться в зависимости от архитектуры и цвета ближайших зданий. Островки внутри развязок украсят зеленью: там появятся газоны и деревья. Благоустроенные территории на въездах в город создадут у пассажиров общественного транспорта и автомобилистов благоприятный образ столицы, продолжает РБК .
На Каширском шоссе более 6 км бетонных бордюров в этом году будут заменены на гранитные, еще 4 км бетонных бордюров будут обновлены с последующим восстановлением асфальта и тротуаров. Такие же работы пройдут на Ярославском шоссе, где необходимо заменить чуть больше 1 км бордюров. На Павловской улице власти решили частично заменить тротуарную плитку асфальтом. А на Каширке замене подлежат 60 остановок общественного транспорта — их территорию также замостят гранитной плиткой.
Возникли проблемы и с озеленением улиц, проведенном в прошлом году. На Ярославском шоссе, на площади 74 502 кв. м, посевной газон в этом году будет заменен на рулонный (общая площадь под газон должна увеличиться еще на 32 600 кв. м). На Каширском шоссе необходимо восстановить почти 22 тыс. кв. м «неучтенного» рулонного газона. А на Люсиновской и Большой Тульской улицах власти заменят 14 деревьев и девять кустарников, не прижившихся в прошлом году.
Причины повторного благоустройства магистралей по программе «Моя улица» чиновники не комментируют. «Мы не считаем целесообразным отвечать на вопросы по этой теме», — заявил РБК представитель департамента капитального ремонта, который является заказчиком данных работ. Запрос РБК в пресс-службу мэра Москвы также остался без ответа.
Любопытно, что по результатам тендеров исполнителями работ на повторное благоустройство улиц стали те же компании, которые работали на этих объектах в прошлом году.
Крупнейшие подряды на «приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства» Варшавского шоссе (778 млн руб.) и улиц Большая Тульская, Люсиновская, Павловская, Мытная (391,1 млн руб.) получили компании ООО «СК «Юнион» и ООО «Автодорстрой». Обе фирмы были связаны с выходцами из строительного холдинга «Универсстройлюкс», который принадлежит Алексею Бирюкову, родному брату вице-мэра Петра Бирюкова (курирует реализацию программы «Моя улица»), писал РБК в прошлогоднем расследовании о том, кто зарабатывает на реконструкции московских улиц .
26 мая 2016 года комиссия Управления антимонопольной службы по Москве установила факт картельного сговора между «Автодорстроем», «Юнионом» и рядом других компаний. В частности, было установлено, что для участия в тендерах эти фирмы использовали один и тот же IP-адрес, а файлы заявок к торгам были созданы на одном компьютере. Об этом говорилось в письме УФАС по Москве, опубликованном блогером Иваном Ежиковым. В пресс-службе УФАС по Москве подтвердили подлинность письма, отметив, что решение по данному делу будет принято 30 июня.
Остается отметить, что конкурсы на проведение работ на проспекте Мира (281,3 млн руб.), Ярославском шоссе (242,6 млн руб.) и Долгоруковской улице (63,5 млн руб.) выиграли строительное подразделение корпорации АФК «Система» Владимира Евтушенкова ОАО «Москапстрой» и его «дочка» ООО «Магма-1». Тендер на дополнительные работы на Можайском шоссе (40,5 млн руб.) выиграл ФГУП «АТЭКС» Федеральной службы охраны, а на Рязанском шоссе (30,8 млн руб.) — компания «Каскад-Энерго», входящая в холдинг «Ташир» Самвела Карапетяна.
Ну а пока, как информирует РИА Новости «на Кремлевской набережной и Боровицкой площади прогнозируются затруднения движения».