FLB: «Слушай, Лёх, ты хоть понимаешь, как подставил ребят?». За что в 1997 году Навальный получил прозвище «Лёха - Провальный». Боевые крылья либералов.
"Очередной «скелет» выпал из шкафа Алексея Навального. Вспоминая будни «молодой российской демократии» журналист издания «Совершенно Секретно» Алексей Челноков, поделился с читателями уже подзабытыми подробностями биографии главы ФБК Алексея Навального. Оказывая, свою политическую карьеру 21-летний Алексей Навальный начал в неформальном боевом крыле партии «Яблоко» – Союзе сил сопротивления «Гамаюн». Описывая идеологические выкрутасы этой неформальной организации и её лидера Георгия Глаговского, «Совершенно Секретно» объясняет, за что в те далекие годы Навальный получил прозвище «Леха - Провальный».
«В моё распоряжение, пишет автор расследования Алексей Челноков, - попала одна старая «прослушка», сделанная в свое время службой безопасности банка «Аэрофлот». В конце 1990-х этот служебный документ не представлял ни оперативного, ни корпоративного интереса: телефонный разговор между никому не известным тогда банковским клерком Алексеем Навальным и неким гражданином, которого, по правилам банка, службе безопасности пришлось устанавливать. Им оказался Глаговский Георгий Вячеславович (установочные данные которого известны редакции, но не публикуются по соображениям конфиденциальности).
Разговор состоялся в январе 1997-го:
«Г. Г. (Глаговский): – Ну привет, Лёха, с прошедшими тебя.
А. Н. (Навальный): – Благодарю, взаимно – и тебя, и всех наших.
Г. Г. : – Ладно, с официальной частью покончили, теперь неформально, по делу. Слушай, Лёх, ты хоть понимаешь, как подставил ребят?
А. Н.Б: – Всё понимаю. Но сложились форс-мажорные обстоятельства… Семейный бизнес чуть не обрушился. Надо было срочно выручать родичей.
Г. Г.: – Лозоплетением занимаешься? А ты понимаешь, что сорвал акцию? От тебя требовалось всего-то из пункта «А» в пункт «Б» доставить багаж. Ребята собрались, ждали, звонили, думали даже, что тебя замели. А ты бизнес семейный спасал, оказывается. Что делать будем? Ребята и кличку уже придумали тебе подходящую: «Лёха Провальный».
А. Н.: – А я делать не отказываюсь. Политика, думаю, будет главным моим делом, так что…
Г. Г.: – Только политика политике рознь, есть игра в политику и политика действия. По-моему, ты больше играешь. Ладно, мы ещё подумаем, как с тобой политику делать. Бывай.
А. Н.: – До свидания. »
Как можно понять из этого короткого разговора, - отмечает автор, - Навальный участвовал в подготовке какой-то «акции» «Гамаюна». Он должен был доставить некий важный груз в нужное место, где его ждали другие активисты. Но партийное поручение якобы провалил, сославшись на некие форс-мажорные обстоятельства, связанные с семейной фирмой Навальных «Кобяковская фабрика по лозоплетению». За это гамаюновцы наградили его прозвищем Лёха Провальный. Возможно, эта несостоявшаяся акция была важна для Глаговского, поскольку он тогда уже планировал громко заявить о своей организации».
Откуда росли «боевые крылья» либералов, о связях радикалов с партией «Яблоко» и «Демократическим Выбором России», и о четких параллелях с сегодняшним днем, в расследовании «Совершенно Секретно»: Как «Гамаюн» хотел «вздыбить Россию». "