FLB:С 1991-го по 2015-й Россия потеряла 1168 аэропортов
"
Таки данные приводит газета «Труд». На правительственном часе в Совете Федерации, пишет газета, глава Минтранса сообщил: в государственном реестре сейчас числятся 254 аэродрома, обслуживающие авиапассажиров. Численность населения практически не изменилась, но при этом большая часть территории страны оказалась вне доступности для гражданской авиации. В результате не только жители затерянных в тайге деревень, но даже крупных городов вроде Котласа или Стерлитамака могут иметь деньги на билет, но все равно никуда не улетят - там больше нет аэропортов.
Причина - экономическая нецелесообразность. Содержание аэропорта требует немалых денег. А их нет.
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, чье мнение приводит «Труд», считает, что ситуацию мог бы исправить частный капитал. К примеру, в экономически развитых странах власти жестко контролируют и регулируют деятельность аэропортов и аэродромов, но при этом создают частному капиталу привлекательные условия для инвестиций. В ЕС в сфере обслуживания аэропортов и аэродромов занято около 10 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса.
В Китае, сообщает Горбачев, выполняют планы по строительству 100 аэродромов в год. Значит, это выгодно! По оценкам экспертов, утверждает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт», ежегодная упущенная выгода от не оказанных услуг пассажирам и авиакомпаниям в России составляет порядка 50 млрд рублей.
В России многие аэропорты в сутки обслуживают всего несколько рейсов, пишет «Труд». При этом имеют полноценный штат управления воздушным движением, несут затраты и в принципе не могут работать с прибылью. Тупик? Нет! Как рассказал газете президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, в США такие аэропорты перевели в разряд, где вместо диспетчерского сопровождения предоставляется полетно-информационное обслуживание. Современные технологии позволяют летчикам самостоятельно выполнять полеты, информируя друг друга о своем местонахождении.
В России, считает Шелковников, вполне можно было бы внедрить подобные технологии на небольших гражданских аэродромах. Ученые из ГосНИИАС разработали недорогое устройство, которое позволяет экипажам получать информацию обо всей воздушной обстановке. Тут убиваются сразу два зайца: обеспечиваются безопасность полета и экономическая эффективность.
Кроме того, приводит слова специалиста «Труд», в развитых странах внедряют дистанционно управляемые диспетчерские вышки: на аэродромах видеокамеры и датчики все регистрируют в режиме реального времени и передают в центр на 3D-экран. Управление воздушным движением на аэродромах осуществляется из аэроузлового центра УВД, где работают диспетчеры. Такие технологии в масштабах России позволили бы сэкономить значительные средства при сохранении безопасности.
Отстраненная позиция государства от транспортной проблемы порождает «масштабное бездействие и безразличие федеральных и региональных авиационных властей к состоянию аэропортов и их судьбе», бьет тревогу газета «Труд». "