FLB: Под контроль внесистемной оппозиции попали десятки тысяч стволов огнестрельного оружия.
"Объявившие «Волну перемен» либеральные деятели из ПАРНАСа во главе с Михаилом Касьяновым любят на публике рассуждать о «европейском пути развития» и «мирном характере перемен», которые намерена продвигать партия. Однако то и дело в либеральном лагере проскакивает тезис о том, что «мирная смена власти в России невозможна». Высказывания же ближайших соратников Михаила Касьянова по борьбе, да хотя бы того же друга Алексея Навального - Леонида Волкова. Он публично обещал всей России «революцию с кровищей».
Да и многие из внесистемного лагеря восхищены эффективностью «боевых сотен майдана» в Киеве. И все это под песню Михаила Ходорковского, декларирующего «неизбежность революции в России», разумеется «мирной», «дай бог, чтоб без крови». Что подразумевается под «мирным сценарием», насколько либеральная общественность в состоянии контролировать такой сценарий известно на примере уголовного дела и судебным приговорам по фактам массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года. Тогда обошлось безобразной дракой с полицией, а оружием послужили взрывпакеты, бутылки и куски асфальта. С тех пор в стане борцов с режимом многое поменялось. Из РПР-ПАРНАС, в частности, выжили уклоняющегося от жестких действий Владимира Рыжкова. И мечта радикалов «демократической коалиции» – устроить в России «майдан» только укрепилась.
Фото "Собеседник"
База – вполне легальная – партия Парнас и прочие партийные группировки, входящие в «демократический альянс». И на этот раз, видимо, дело обстоит намного серьезнее – с виду прекраснодушные любители «ненасилия», похоже готовы на большее. Как выяснил ежемесячник «Совершенно Секретно», при поддержке Агентства федеральных расследований - FLB.ru - «под контроль внесистемной оппозиции попали десятки тысяч стволов огнестрельного оружия». Впрочем, слово изданию «Совершенно Секретно».
В конце февраля Владимир Путин провёл традиционную встречу с силовиками, которая ежегодно проходит в начале весны. На этот раз речь шла об угрозах, стоящих перед страной в канун думских выборов. «Нужно пресекать любые внешние попытки вмешательства в ход выборов, в нашу внутриполитическую жизнь. Вы знаете, что подобные технологии существуют и уже не раз использовались в целом ряде стран. Повторю: это прямая угроза нашему суверенитету», – подчеркнул президент. Исходя из угрозы, Путин поручил ФСБ обращать особое внимание на тех, кто призывает к расколу российского общества и страны.
Многим подобные опасения показались чрезмерными. Дескать, что страшного можно ожидать от бедных уличных идеалистов, у которых ни гроша, ни даже булыжника нет за душой. Впрочем, как показывает анализ бизнес-империи лишь одного из учредителей «Парнаса» – бизнесмена Олега Гладких, не такая уж эта либеральная оппозиция бедная. И, главное, не такая уж эта Партия народной свободы беззащитная и беззубая.
Провал операции «утилизация»
Примерно год назад, 3 марта 2015-го, известный нижегородский оружейник Игорь Чигринский проводил в школу свою младшую дочь, достал незарегистрированный пистолет «Чезет», вышел на балкон и пустил себе пулю в голову. Спустя два часа Богородский городской суд (уже посмертно) приговорил топ-менеджера к 4,5 года лишения свободы. Накануне Чигринский, экс директор по развитию оружейной компании «АКБС» (Агентство коммерческой безопасности Специзделия), признал свою вину в «незаконном обороте оружия» и в предсмертной записке признался, что не хочет закончить свою жизнь «пидором на 14-й зоне».
Топ-менеджер АКБС Игорь Чигринский, застрелился 3 марта 2015 года
К моменту возбуждения уголовного дела, АКБС, созданное в начале 1990-х, выбилось в ведущие предприятия на российском рынке оружия самообороны – компания не только продавала, но и сама производила травматические пистолеты и охотничье оружие. Венцом деятельности стало соглашение с Минобороны об утилизации 127 300 единиц стрелкового оружия, в том числе 36 000 «калашей» (большая часть которых даже не использовалась военными).
Правда, сразу после этого в Подмосковье правоохранительные органы накрыли подпольный арсенал, на котором хранился даже гранатомёт РПГ-18. Следствие решило, что оружие могло уйти со складов нижегородского АКБС под Богородском. Начались проверки, обыски, результатом которых стало крупное уголовное дело о незаконном обороте оружия против менеджмента АКБС, закончившееся обвинительными приговорами для всех фигурантов. Казалось бы, при чём тут «Парнас»?
Тайный кошелёк партии
Формально Партию народной свободы возглавляет экс-премьер Михаил Касьянов (сам, кстати, человек тоже не бедный – любит в Швейцарии отдыхать). Почему формально? Так как к «Парнасу» Касьянов, по сути, никакого отношения не имеет – он там всего лишь лицо, замещающее вакансию председателя. У каждой партии есть учредители – и это совсем не декоративные лица. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, партию учредили давно забытые прессой Олег Гладких, Александр Зябрев и Владимир Лысенко.
Особое внимание привлекает в этой «тройке» Олег Гладких. В 1990-х Олег Григорьевич Гладких (1949 г. р.) больше был известен в кругах коммерсантов, стремящихся в политику. В 1994 году, например, Гладких, как исполнительный директор Республиканского союза предпринимателей, входил в Совет по промышленной политике и предпринимательству при правительстве Виктора Черномырдина. Решал вопросы, добывал, в том числе и для партии, демократическую копеечку. Был членом федерального политсовета Республиканской партии, которая слилась в своё время с Партией народной свободы в союз «РПР-Парнас», а затем задохнулась в жарких объятиях «Парнаса». Но Олег Гладких остался с командой Михаила Касьянова.
Судя по сайту «Парнаса», сейчас фамилии Гладких в списке её руководителей нет, он, как и было сказано выше, лишь входит в состав учредителей. Его деятельность требует тишины. У учредителя «Парнаса» без политических вопросов занятий хватает: от его имени в России создано около полусотни различных компаний.
При этом фирмы Олега Гладких – отнюдь не придорожные ларьки, как может показаться. Бизнес-политика носит вполне системный характер. Если верить базе контрагентов СКРИН, их совокупная выручка за 2014 год составила не менее 1,672 млрд рублей (точно подсчитать сложно). Это, ещё раз отметим, только легальная выручка компаний, только одного из учредителей «Парнаса» и только за один год. И, кстати, без учёта выручки аффилированных структур, оформленных на друзей, родственников и бизнес-партнёров.
Есть у Олега Гладких доля в праве собственности на несколько зданий в Москве, которые благополучно сдаются в аренду (к примеру, лишь одно двухэтажное здание его «Президент Центра» на Ярославском шоссе площадью 2135,6 квадратных метра при рыночной цене в 100 тысяч рублей за квадрат потянет где-то на четверть миллиарда). Есть стоматологический комплекс «ПрезиДент» и крупная сеть медицинских клиник «Дентал-центр», есть большая группа компаний, которая продаёт косметику и медицинские товары, есть деревообрабатывающий завод в Дмитрове, и ООО «Детская мода»…
И имеется у него ещё одна подконтрольная группа компаний – оружейных. В 2013 году Олег Гладких стал собственником половины нижегородского ООО «Охотник». Его компаньон, соучредитель «Охотника» Андрей Ерхов, как следует из записи в его трудовой книжке, был руководителем объектов хранения того самого нижегородского оружейного АКБС (то есть начальником упомянутых выше оружейных складов, где хранилось вызвавшее у ФСБ вопросы оружие). Но есть и более близкая связь.
Дочь оружейного барона
Журналисты Агентства федеральных расследований FLB.ru предоставили газете «Совершенно секретно» документы из которых следует, что учредителем засветившейся на перепродаже контрабандных автоматов Калашникова фирмы «АКБС» является Гладких Ая Олеговна (доля в уставном капитале – 50 %). Это дочь учредителя «Парнаса» Олега Гладких. Прямо скажем, папа втянул дочку в довольно неприятную историю. (Напомним, топ-менеджер АКБС Чигринский покончил с собой в Нижнем Новгороде год назад. Партнёр Олега Гладких Андрей Ерхов руководил хранением «спорного» оружия.)
Как сказано на сайте компании, «ООО «ПКП «АКБС» (производственно-коммерческое предприятие «Агентство коммерческой безопасности Специзделия») основано в 1993 году в Нижнем Новгороде. Основными направлениями деятельности ООО «ПКП «АКБС» являются: производство и продажа боеприпасов и оружия. Предприятие стремительно развивается, увеличивается ассортимент выпускаемой продукции, расширяется сеть распространения как по России, так и за рубежом. К 2012 году АКБС «является ведущей компанией на рынке оружия самообороны… В активе ООО «ПКП «АКБС» более двадцати патентов в области оружия».
При этом среди собственной продукции АКБС не только спортивные пистолеты или травматика, но и такие опасные игрушки, как, например, самозарядный нарезной карабин Grand Power SA 58 Semi. А линейка оружия в собственных магазинах «Охотник» и «Особенности национальной охоты» – ещё шире. Чего нет в официальном прайсе – так это контрабандных стволов, в обороте которых подчинённых Гладких заподозрила ФСБ. Даже застрелился Чигринский предположительно из контрабандного пистолета.
За незаконный оборот оружия остальные два соучредителя АКБС Юрий Санкин и его дочь Анастасия Гудым получили соответственно пять с половиной и три года лишения свободы. И, согласно реестру, формально продолжают вести общий бизнес с Аей Гладких, хотя компания, как сказано в базе СКРИН, находится в стадии ликвидации. Ая каким-то чудом ответственности избежала.
Впрочем, помимо этого на паспорт 27-летней девушки в ЕГРЮЛ зарегистрировано порядка трёх десятков ООО. При этом, как сказано на её странице в соцсети, прежде Ая жила в далёком Лондоне, а в прошлом году вообще ушла в декрет, так что несложно догадаться: кто-то другой на самом деле рулит всеми её делами.
Даже многие соучредители в фирмах Аи – те же, что у отца: Ирина Кузьмич («Аргентум», ПК «Белая медведица», «Рэд Лаб»), Владимир Горбунов («Медея», «Сила жизни», «Здоровое долголетие»), Алексей Алешин («Гладкор», Торговый дом «БМ» и др.).
Её «Белую медведицу» возглавляет Ольга Патеева из папиной фирмы «Симплекс». Несколькими компаниями рулит менеджер старшего Гладких – Сергей Масякин. В деловых партнёрах – Александр Долгов, гендиректор фирмы отца Аи – ЗАО «Медицинский центр современных технологий».
Да и с самим папой у Аи есть совместные компании – «Защита-М», «Альтаир», «Диона»… Капиталы это дочернее подразделение империи Олега Гладких тоже приносит в семейную (а может, и партийную) копилку немалые. К примеру, одно лишь ООО «Артемида-3» в 2014 году выручило её владельцам 156 млн рублей.
Ушли в «Дозор»
Засветившаяся в скандале с незаконным оборотом оружия фирма «АКБС» находится в стадии ликвидации. Но дело её живёт. Партнёр обоих Гладких Ирина Кузьмич – соучредитель ещё как минимум трёх ООО, имеющих отношение к производству оружия и боеприпасов,– «Арес», «Дозор» и «Застава». Все три зарегистрированы в подмосковном Реутове. Компаньонами Кузьмич там выступают Ольга Патеева (возглавляет не только упомянутый чуть выше «Симплекс», но и ООО «Фирма Ая» Олега Гладких) и Александр Долгов (кроме оружейных фирм, он руководит Медицинским центром современных технологий).
«Молодая быстроразвивающаяся компания рада представить вам наш первый продукт – PM grip kit, – сказано на сайте «Дозора». – Данный комплект сокращает время выбрасывания магазина, даёт возможность извлекать магазин при помощи одной руки, сохраняя при этом функцию извлечения магазина стандартным способом. Форма рукоятки максимально повторяет форму руки человека, обеспечивая комфортное и надёжное удержание пистолета в процессе стрельбы».
PM grip kit предназначен для установки на пистолет Макарова (ПМ) и все разновидности оружия, построенные на его базе: 6П42; ИЖ-79; ИЖ-71; МР-79; МР-371; МР-471; ПМ-Т. Реализует свой товар «Дозор» через партнёров, в числе которых на сайте компании указаны столичные оружейные салоны «Мир охоты» и «Артемида», также, как оказалось, связанные с семьёй Гладких.
А у них на «Дворе»
В том же здании в Реутове, что и «Дозор», всего в 50 метрах от МКАД, зарегистрированы компании Аи Гладких «Артемида-3» и «Оружейный двор «Стрелецкий».
В «Оружейном дворе» Гладких принадлежит 70 % уставного капитала. В прошлом году компания получила госконтракт от фирмы «Русское стрелковое оружие», которым, по данным ЕГРЮЛ, руководит Эдуард Иоффе, заместитель гендиректора концерна «Калашников» по коммерческим вопросам (он же, наряду с концерном, выступает и соучредителем этого ООО). При этом юридически «Русское стрелковое оружие» расположено в том же здании, что и «Оружейный двор «Стрелецкий».
В свою очередь, «Стрелецким» управляет Олег Лисов, одновременно по документам возглавляющий официального дилера «Калашникова» ООО «Охотничий клуб», которым владеет Ольга Иоффе. В паспортно-адресной базе данных «Ларикс» указано, что Эдуард и Ольга Иоффе прописаны в одной квартире на Ленинградском проспекте в Москве. Если предположить, что речь идёт о супругах, то получится, муж отдал госконтракт фирме, руководит которой менеджер компании его жены. Но борцы с договорными госзаказами от «Парнаса» не спешат заинтересоваться этим госзаказом. Может, потому, что «Охотничий клуб» расположен в том самом здании в Реутове, что и «Оружейный дом». Мало того, в реестре у них – общий номер телефона.
Но и это не всё: общий адрес (а иногда и телефон) объединяет «Оружейный двор «Стрелецкий» с ещё несколькими схожими компаниями, которые работают на оружейном рынке: «Оружейный двор «Стрелецкий-Балашиха», «Оружейный двор «Стрелецкий-Ивантеевка», «Оружейный двор «Стрелецкий-Реутов» и т. д.
Единственным учредителем этих «Дворов» является Александр Барков, совладелец крупного торгового центра «Круг» в столичном районе Северное Бутово. На сайте оружейного магазина «Люберецкий охотник», который предлагает «популярнейшие модели ружей таких мировых производителей, как Fabarm, Sabatti, Remington, Huglu, Fausti Stefano, Mossberg и др.», прямо сказано, что он является частью «известной торговой сети» «Оружейный двор «Стрелецкий».
При этом, как и Ая Гладких, Александр Барков, видимо, тоже связан с Ольгой Иоффе. Так, на официальном сайте «Охотничий клуб» (который на сайте назван «Охотничий клубом «Стрелецкий») размещён прайс-лист компании Баркова «Оружейный двор «Стрелецкий-Экстрим». В свою очередь, барковский Центр стрелковой подготовки «Стрелец», который всем желающим даёт «качественные теоретические и практические знания по безопасному обращению с оружием», пользуется услугами боевого тира «Охотничьего клуба». Туда партнёры учредителя «Парнаса» Олега Гладких приглашают «не только спортсменов – стрелков или профессиональных военных, но и обычных людей, желающих взглянуть на мир через оптический прицел карабина «Тигр» и лично ощутить отдачу при выстреле из этого гражданского аналога легендарной СВД».
Возможно это простое совпадение, но функционирует вся эта оружейная сеть именно в Подмосковье – там, где оперативники накрыли тот самый арсенал, который вывел их на нижегородское АКБС.
Целый «Мир охоты»
Впрочем, хватает оружейных арсеналов у семьи Гладких и непосредственно в столице. От другой реутовской фирмы Аи Гладких – «Артемида-3» – отходит не менее витиеватая оружейная цепочка. Компаньоном девушки в двух других «Артемидах» («Артемида-1» и «Артемида-2) является некий Александр Долгов – тот самый, что возглавляет «Дозор», «Арес» и «Заставу» в Реутове и Медцентр современных технологий Олега Гладких.
На сайте «Артемиды-3» сказано, что «Артемида» – один из старейших оружейных магазинов Москвы работающий с 1989 года, а «Артемида-3» – его оптовый отдел: «Мы с гордостью представляем следующих производителей оружия: Fair – концерн Rizzini (Италия), Verney-Carron (Франция), Voere (Австрия), Zastava (Сербия), ОАО «Ижевский механический завод», ОАО «НПО «Ижмаш», Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот». Из производителей нелицензионных товаров для охоты мы предлагаем лучшие продукты таких производителей как Dasta (Чехия), Battenfeld (США), Fluna Тec (Австрия), Weapon Shield (США). На имеющихся производственных площадях планируется начало производства новинок в сфере гражданского охотничьего, травматического и пневматического оружия. Коллектив ООО «Артемида-3» объединяет в себе специалистов с более чем пятнадцатилетним опытом продаж на рынке гражданского оружия».
Непосредственно оружейный салон «Артемида» расположен в Москве на улице Тимирязевская 11/1. Там не только можно купить «Сайгу» за 12 500 рублей, но и личный штуцер Эриха Хонеккера за 2 875 000 – стволы на любой вкус и кошелёк.
По одному адресу (ул. Багрицкого 3/1) с ещё одним салоном оружия – «Мир охоты» Ирины Николаевой зарегистрировано ООО «Кардинал». Гендиректор «Кардинала» Борис Степашко одновременно возглавляет расположенную там же на ул. Багрицкого компанию «Защита-М» Олега и Аи Гладких (соучредитель этой фирмы – та же Ирина Николаева). По тому же адресу зарегистрирован, кстати, ещё и ряд ЧОПов.
В «Мире охоты» представлено как гладкоствольное, так и нарезное охотничье оружие, и не только отечественное, но и поставленное из-за рубежа – от брендов Blaser, Browning, Fair, Benelli и др. По закону при покупке всего этого надо предъявить медицинскую справку соответствующего образца, то есть пройти осмотр у компетентных специалистов. Как гласит объявление на сайте магазина, «Медицинский центр «ПрезиДент» даёт скидку 20 % на оформление справок на оружие клиентам салона».
Закон жанра
У одного из основателей «Парнаса» Олега Гладких – разносторонний бизнес с миллиардными оборотами, у него – хорошие связи с верхушкой российского ВПК и заграничными коллегами, через связанные с ним оружейные склады проходят десятки тысяч единиц огнестрельного оружия, а на связанные с ним фирмы работают профессионалы, умеющие с этим оружием обращаться и готовые этому научить.
Одно время имя Олега Гладких мелькало в числе членов бюро московского регионального отделения партии. Сегодня на сайте «Парнаса» он даже не упоминается. Такие деньги и такие возможности, как у него, любят тишину.
Сторонники Касьянова и Ходорковского, не исключают возможности возникновения (устройство) в России Майдана. Для этого у них есть финансовые средства, иностранная поддержка и..., как выяснилось, оружие. Пока это оружие, правда, хранится на складах и в подконтрольных учредителю «Парнаса» Олегу Гладких магазинах. Но законы жанра, как правило, неумолимы и велика вероятность, что оно рано или поздно выстрелит. И это именно то, о чём недавно предупредил Владимир Путин на встрече с силовиками. "