Протестующие вывешивают с балконов баннеры, выходят на акции протестов с детьми и даже бросались на экскаватор грудью, лишь бы остановить строительство «дороги-убийцы», как её стали называть в последнее время
"
3538 это дорога, которая проходит через судьбы людей.
Борьба москвичей с очередной антисоциальной инициативой городской администрации перешла на новый рубеж.
3 февраля, как писал NEWSru.com , в Москве возобновилось строительство проектируемого проезда N3538, против которого активно выступают жители района Раменки. Очевидцы говорят о четверых задержанных и нескольких пострадавших активистах. Одну девушку ударило ковшом экскаватора, когда техника двинулась на толпу.
Муниципальный депутат Марина Ивлиева рассказала радиостанции "Говорит Москва", что на месте стройки собрались около 100 защитников района, они пытаются препятствовать рабочим. На место конфликта прибыли некие мужчины в штатском, которые избили протестующих.
"Женщину одну уже увезли на скорой помощи в больницу. Она встала на сугроб перед техникой, ее прямо ковшом ударили, ей плохо стало. Мы полицию просили вмешаться в эту ситуацию, а она нас стала оттеснять", - уточнила депутат.
По словам Ивлиевой, местные жители попросили у строителей предъявить документы и проект производственных работ, однако те ответили отказом. "Сказали, что им дана команда из города, от городских властей, из департамента строительства от Бочкарева начинать стройку и давить людей", - говорит депутат. Поддержать протестующих приехали местные жители и помощница депутата Госдумы Владимира Родина.
Жители московского района Раменки написали открытое письмо Владимиру Путину с просьбой остановить строительство дороги в их районе. Письмо опубликовано на третьей полосе газеты «Ведомости» №34 (4023) от 26 февраля 2016 года на правах рекламы.
В нем они просят защитить их детей и остановить строительство дороги №3538 в густонаселенном районе Москвы. Данная дорога должна пройти вплотную к 3-м школам и 5-ти детсадам, в том числе инклюзивного типа, фактически перерезав пешеходные пути к ним, пишет на страницах «Общей газеты» журналист Олег Фомин.
О противостоянии городских властей и жителей района ранее СМИ сообщали неоднократно. В ноябре прошлого года люди выходили на митинг, не давая строительной технике уничтожать народный парк ради строительства трассы шириной в 25 метров. Местные жители уверены, что этот проект продавливает на городском уровне бывший глава строительного концерна «МонАрх», а ныне проректор МГУ Марина Гребнева. Смысла в этой дороге нет, уверены в Раменках. «Я ежедневно выезжаю из своего двора на машине и еду на работу, и с работы домой. Как и тысячи людей, я стою на светофоре на пересечении Мичуринского проспекта и Ломоносовского проспекта. Никакой реальной пробки там не было и нет, - рассказала нашему изданию местная жительница Юлия Гаврикова. - Я общалась с сотнями моих соседей. Никто, ни один человек не смог пояснить мне нужность этого проезда, хотя его вредность, опасность отмечают все, даже чиновники не могут ничего возразить нам».
Позже в Сети было распространено видеобращение к Президенту РФ:
Вопрос о строительстве магистрали-дублёра Мичуринского проспекта в Раменках поднимался несколько раз с конца 90-х годов, но каждый раз власти Москвы сталкивались с категорическим протестом жителей района. В том виде, в котором дорога обозначена на ГПЗУ, принятом Департаментом строительства Москвы, она вплотную подойдет к трем школам и пяти детским садам, один из которых - инклюзивного типа. При этом никаких подземных переходов, позволяющих детям пересекать магистраль с весьма оживлённым движением различных видов транспорта, в проекте нет. Кроме того, жители Раменок обеспокоены возможным ухудшением экологической ситуации в районе.
Тем не менее, в мае 2015 года был заключен государственный контракт на строительство первого этапа магистрали на сумму 342 635 000 рублей, затем Департаментом конкурентной политики объявлен конкурс на строительство второго этапа с первоначальной ценой размещения контракта 721 790 870 рублей. Конкурс выиграло МСУ-1 – генподрядная организация, подразделение крупного московского застройщика ФСК «Лидер».
В связи с этим стоит напомнить вслед за ИА REGNUM , что 24 сентября жители провели масштабный митинг: будущую магистраль объявили «дорогой-убийцей» и потребовали прекратить строительство, поскольку дублер, по мнению активистов, не поможет в решение дорожных проблем района. Больше всего жители обеспокоены безопасностью детей, которые по окончании строительства будут вынуждены по дороге в школу ежедневно пересекать автомагистраль. В департаменте же, в свою очередь, поясняют, что в плане застройки обозначены подземные переходы напротив детского сада № 1544 (ул. Раменки, 13) и вблизи школы № 1434 (ул. Раменки, 15), поэтому безопасности детей ничего не угрожает.
24 декабря состоялась встреча горожан с представителями префектуры и Департамента строительства, посвящённая проблеме строительства пресловутой трассы. Заместитель префекта ЗАО Виктор Клименко официально пообещал жителям Раменок, что работы по строительству магистрали будут приостановлены до 11 января. По его словам, планируется сперва завершить первый этап работ – ту часть дороги, которая проходит рядом с храмом Преподобного Андрея Рублёва, обустроить ливнёвку, а затем, с участием представителей Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, приступить к переговорам по поводу спорного второго этапа строительства. Горожане уверены, что присутствие представителей Москомархитектуры необходимо, поскольку именно эта инстанция определяла границы будущей магистрали, а значит, должна участвовать и в их корректировке. «Комитет по архитектуре несёт ответственность за законность вынесенных градостроительных решений», - пояснила Марина Ивлиева. По словам депутата, на встрече обсуждалась также возможность переговоров с руководством МСУ-1 – генподрядной организации, выигравшей конкурс на строительство магистрали. Портал UrbanLook попросил прокомментировать ситуацию руководство ФСК «Лидер», в структуру которой МСУ-1. « По нашей информации, вся необходимая документация для строительства данной дороги у подрядчика в наличии, – заявил вице-президент ФСК «Лидер» Николай Замыцкий. – Проектную документацию и ГПЗУ разрабатывает заказчик. В данном случае – это Департамент строительства Москвы». Сам конфликт руководство компании комментировать отказалось: в пресс-службе ФСК «Лидер» заявили, что не в курсе подробностей.
С шумовым загрязнением в процессе строительных работ жильцам соседних домов, а также ученикам близлежащих школ и воспитанникам детских садов приходится столкнуться уже сейчас, пишет Urban look . Кроме того, при проведении работ по бурению жители одного из близлежащих многоквартирных домов заметили появление многочисленных трещин в своих квартирах. В данный момент к обследованию привлечены специалисты, которые должны точно установить природу и последствия этих трещин.
В департаменте строительства прокомментировали, что все необходимые документы, в том числе и разрешение на строительство, ордер на производство земляных работ и положительное заключение Мосгорэкспертизы у строителей имеются, отмечает«Великая эпоха».
Совет по правам человека (СПЧ) призвал власти столицы начать диалог с недовольными и разрешить конфликтную ситуацию.
Что происходит в районе сегодня? В настоящий момент в Раменках ведутся активные строительные работы, которые не прекращаются ни в выходные, ни в праздничные дни, ни даже во время тихого часа в расположенных в нескольких метрах детских садах, рассказали нам местные жители, пишет журналист Олег Фомин на страницах «Общей газеты». Строители уже приступили к планомерному уничтожению аллеи памяти, высаженной жителями за личный счет, и все ближе продвигаются к мемориалу, возведенному в год 70-летия победы в Великой Отечественной. Кстати, на средства, собранные местными жителями. Москвичи обращают внимание Президента на цинизм районных властей: «При этом глава Управы нашего района Хихленко В.Г. в одном из своих интервью на тему строительства дороги завил, что жители «самовольно возводят, делают из металла звезду, делают какие-то украшения и объявляют это памятником». А ведь не прошло еще и года с того момента, как чиновники, стремясь понравиться вышестоящему начальству, наперегонки поздравляли наших ветеранов с их подвигами, память о которых теперь собираются вырубить, снести, закатать в асфальт!» "