FLB: Москва не зарабатывает на платных парковках. За три с лишним года столица собрала с автовладельцев 5,8 млрд рублей, тогда как потратила на проект больше 16 млрд рублей
"
В Москве к январю 2016 г. было устроено более 50 000 платных парковочных мест, отвечающее за их работу и администрирование сборов от парковки государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) перечислило городу с 2012 по 2015 г. около 5,8 млрд руб., собранных с владельцев припарковавшихся автомобилей, и вдвое меньше – штрафов с нарушителей парковки. На сам проект платных парковок потрачено за это время больше 16 млрд руб., свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы.
«Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», – объяснили «Ведомостям» в пресс-службе АМПП.
Тем не менее, при введении парковок городские власти особо подчеркивали, что собранные в каждом районе средства через муниципальные бюджеты пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству, напоминает координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Но депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть – и ту тратят без учета мнений жителей», – добавляет он.
«За счет собранных средств еще долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счет внедрения проекта платных парковок», – написал в своем обращении к президенту Владимиру Путину в конце прошлого года депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник. «Ведомости» изучили, насколько обоснованы эти жалобы.
Сам Евгений Будник на своей страничке в Сети отметил наиболее интересные выдержки из статьи газеты:
"Сейчас в пределах Садового кольца загрузка превышает критические 85%. При таком уровне автовладельцы тратят много времени на поиски свободного места. Согласно мировой практике показатель загруженности регулируется спросом на парковочные места, при превышении критического показателя ЦЕНЫ МОГУТ ПОВЫШАТЬСЯ объясняют в АМПП"
«Переход на авансовую схему – это вызов для АМПП, нужно в любом случае обеспечить не меньший объем сборов, и, хотя, по прогнозам, существующие парковки потенциально способны принести около 4 млрд руб., МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ тему о расширении зоны парковки в Москве», – сообщил «Ведомостям» сотрудник АМПП."
"Пресс-служба АМПП сообщила, что в 2014 г. ГКУ перечислило в бюджет Москвы 2,09 млрд руб. средств от парковок. Префектура ЦАО (там в основном и были устроены первые платные парковки) в своей презентации указала, что за тот же год управы округа получили 1,187 млрд руб. таких доходов – т. е. на 903 млн руб. меньше... Судьбу пропавших 900 млн руб. «Ведомостям» выяснить не удалось."
"Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отметила Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в прошлом году создание и функционирование единого парковочного пространства."
Платная парковка была введена в ноябре 2013 года. Сначала она действовала в пределах Бульварного кольца, в 2014 году расширилась до пределов Третьего транспортного кольца. Последнее по времени расширение платной парковки произошло в конце декабря 2015 года: парковка стала платной еще на 291 улице, в том числе рядом с десятками станций метро («Новогиреево», «Бабушкинская», «Коньково», «Речной вокзал» и т.д.), напоминает РБК .
В связи с расширением зоны платной парковки столичные водители провели несколько акций протеста , самая крупная из которых состоялась на Пушкинской площади: в ней приняло участие несколько сотен человек.