Верховный суд утвердил срок экс-замминистра труда Карелии
FLB: Гивий Людвигович Карапетов, приговорённый к 7,5 годам за получение 10 взяток, считает себя несправедливо осуждённым за «малодушие»
"Верховный суд Карелии сегодня вынес окончательный вердикт по делу бывшего заместителя министра труда и занятости республики Гивия Карапетова, которому следствие инкриминировало крупную взятку, сообщает “МК в Карелии”.
Агентство FLB ранее писало о том, что городской суд Петрозаводска приговорил Карапетова к 7,6 годам лишения свободы в колонии строгого режима, штрафу в размере 25 миллионов рублей за получение двух взяток в крупном размере.
В своем последнем слове Гивий Карапетов повторил, что "никаких взяток не брал и поводов для них не давал", передает корреспондент ТАСС из зала суда.
Надо отметить, что Гивий Людвигович никогда не отрицал, что брал деньги у предпринимателей, но до последнего пытался убедить судью, что ко взяткам это не имеет никакого отношения. Это была благодарность людей за дельные советы и идеи, которую он, «смалодушничав», принял, пишет Gubdaily.ru. Иначе говоря, подсудимый все-таки надеялся на то, что суд переквалифицирует обвинение на более мягкое (например, на «превышение должностных полномочий»). Переквалификации не случилось.
"Судебная коллегия определила: приговор Петрозаводского городского суда от 1 октября 2015 года в отношении Карапетова Гивия Людвиговича оставить без изменения, апелляционные жалобы осужденного Карапетова и адвоката Можеева без удовлетворения", – сказал судья Валерий Гирдюк.
Не согласившись с приговором горсуда Петрозаводска, защита 64-летнего Карапетова подала апелляционную жалобу в Верховный суд Карелии и просила переквалифицировать статью обвинения на усмотрение суда, а также назначить экс- чиновнику условное наказание. Гособвинение просило суд не удовлетворять жалобу.
Однако суд посчитал доказанным, что Карапетов с марта по сентябрь 2013 года шесть раз брал взятки от представителя двух строительных компаний. Чиновник получил в общей сложности 300 тысяч за то, что в принадлежащем его ведомству общежитии жили иностранные рабочие.
Затем Карапетов четыре раза брал взятки от человека, который отстаивал интересы сразу восьми компаний. Деньги чиновнику давали за принятие нужных предпринимателям решений. Например, они касались получения квот на работу иностранцев в России.
Карапетов был задержан в сентябре 2014 года в Петрозаводске, а в октябре его арестовал суд. В ходе предварительного расследования был наложен арест на принадлежащее обвиняемому имущество: квартиру и земельный участок в Петрозаводске, 2 автомобиля и деньги.
В начале октября, в день оглашения приговора многих растрогала речь бывшего министра.
– Подводить итог своей жизни в зале суда – для меня это кошмарный и нелепый сон, – признался Гивий Людвигович.
Подсудимый говорил о том, что родители, бабушка и дедушка заложили в него такие качества, как любовь и уважение к людям, честность, справедливость. И что именно эти качества проявлялись в его работе. Карапетов говорил о том, как старался помогать тем, кто нуждался в помощи: детям-сиротам, инвалидам, безработным гражданам…
– Никакая должность, от директора училища до министра труда и занятости, ни депутатство в Верховном Совете КАССР не поменяли моих человеческих качеств, – уточнил Гивий Людвигович. – Помощь людям без какого-либо умысла – это стало моим жизненным кредо. Я чувствовал, что положение мое устойчиво и социально, и политически. Я понимал, что могу при необходимости влиять на отдельных руководителей фирм, отдельных руководителей районов. И никогда это влияние я не использовал в целях личного обогащения. Это влияние я направлял прежде всего при устройстве инвалидов… Для меня интересы граждан всегда были и остаются превыше всего. … Мне очень стыдно за то, что со мной произошло. Я не снимаю с себя ответственности за то, что произошло. Но еще раз говорю: взяток не брал и поводов для них не давал.
Гивий Карапетов попросил суд проявить милосердие и не лишать его свободы за «малодушие», а также при вынесении приговора учесть его возраст, состояние здоровья, характеризующие данные, частичное признание вины. Кроме того, по словам подсудимого, в СИЗО у него появились идеи, как помочь молодежи бороться с наркоманией. Однако судебная машина оказалась неумолимой."