В близком окружении губернатора Гордеева начались посадки
FLB: Должность руководителя управления автомобильных дорог Воронежской области Трубников получил в 2009 году не случайно: его сводный брат - личный водитель Алексея Гордеева. Трубников был назначен в главные дорожники Воронежской области через несколько недель после назначения Гордеева на пост губернатора
"
Главного экс-дорожника региона признали виновным в получении взятки. Александра Трубникова приговорили к 7,5 года строго режима и штрафу в размере 150 миллионов, сообщает «Блокнот. Воронеж».
Гособвинение требовало для бывшего руководителя управления автомобильных дорог Воронежской области 11 лет колонии строгого режима и штраф в 220 миллионов рублей. Однако суд учёл болезнь подсудимого, как предполагается - онкологию, и вынес более мягкое наказание. Бывшего руководителя управления автомобильных дорог Воронежской области обвиняли в получении взятки в 2,6 миллиона рублей. По версии следствия, Трубников получал деньги от директора ОАО «Воронежавтодор» Бориса Смирнова. Чиновник и коммерческий директор подписали договор на выполнение работ по содержанию автодорог, 5% от оплаты должен был получить Трубников. Чиновника задержали сразу после получения одной из частей взятки.
Позже сотрудники ФСБ и СКР обнаружили дома у родственников экс-дорожника мешки с деньгами – евро, доллары и рубли на 140 миллионов. Теперь эта сумма пойдет по решению суда в зачет штрафа.
Трубников себя виновным так и не признал.
Судья Марина Галаган описала, как Александр Трубников жестко контролировал всех подрядчиков, обсуживающих дороги региона. По ее словам, ему боялись отказать в просьбах, опасаясь остаться без госконтрактов, а значит, и бизнеса. Многие из них стали основными свидетелями по делу, рассказав о вымогательствах, отмечает портал «Словости», в подробностях описавший заседание суда.
Бывший дорожник выстроил защиту так, что до последнего надеялся на оправдательный приговор. Перед приговором Трубников говорил на камеру, что он «встретился лицом к лицу со смертью», и ему ничего нестрашно. Однако, когда за несколько минут до оглашения наказания в зал заглянул конвойный, бывший чиновник не на шутку испугался.
О том, что Александр Трубников вымогает взятки правоохранителям, заявил директор ОАО «Воронежавтодор» Борис Смирнов. Его организация стала одним из субподрядчиков крупного генподрядчика ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» (ЦДС «Дорога»), где совет директоров возглавлял Александр Трубников. Главный дорожник области контролировал госкомпанию, которая занимается производством битума, асфальтобетонных смесей и щебня. С ней с декабря 2012 по декабрь 2015 года был заключен госконтракт на содержание сети автодорог Воронежской области. ЦДС «Дорога» могла обеспечить свои обязательства только стройматериалами. Для подключения таких ресурсов как техника и сотрудники для ремонта и обслуживания дорог Воронежской области ЦДС «Дорога» подключила 17 субподрядчиков. Одним из крупнейших стал «Воронежавтодор», содержащий в 2013 году несколько тысяч километров дорог с 17 представительствах в районах и 1 тыс. сотрудников. За работу с компанией расплачивался генподрядчик, однако ее качество оценивал лично Александр Трубников. У чиновника были все инструменты влиять на оплату госконтракта. Чем бывший дорожник и воспользовался.
В апреле 2013 года Александр Трубников сказал коммерческому директору, что за поддержку ему нужно платить по 5% с денег, полученных по госконтрактам. Как председатель совета директоров ЦДС «Дорога» главный дорожник фактически руководил организациями-субподрядчиками. Трубников собирал их руководителей у себя на совещаниях, ругал за плохую работу и хвалил за хорошую. В его полном подчинении были контролеры, составлявшие акты приема работ. Перед их сдачей Трубникову приносили служебные записки. А он уже решал, что именно должно быть написано в акте вне зависимости от качества выполненных работ. Так как именно Трубников распределял деньги, Борис Смирнов из опасений за бизнес не смог ему отказать.
Когда ЦДС «Дорога» перечислила на счет «Воронежавтодора» 28 млн рублей, глава управления дорог потребовал с Бориса Смирнова 5% от суммы.
Как установил суд, 14 мая Борис Смирнов передал Александру Трубников 1 млн рублей в его служебном кабинете. Еще 400 тыс. рублей он донес чиновнику 16 мая. После чего дорожник распорядился в бухгалтерии перечислить на счет «Воронежавтодора» 25 млн рублей – «не предусмотренный контрактом аванс». Плату в 5% с него Смирнов принес чиновнику в 7:10 утра 29 мая незадолго до совещания. После передачи 1,25 млн рублей Александра Трубникова задержали силовики. Общая сумма по первому эпизоду взятки в особо крупном размере составила 2,65 млн рублей.
Как отметил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета Владимир Маркин, нет ничего удивительного в том, что в Воронежской области, как и во многих других регионах, где практикуется «сотрудничество» местной власти и бизнеса, состояние автомобильных дорог удручающее. А вследствие этого на дорогах происходит огромное количество ДТП. Только в 2015 году в России случилось 45 тысяч аварий, в которых более 6 тысяч человек погибли и более 50 тысяч пострадали.– В 2013 году, когда Александр Трубников отвечал за дороги, произошло более тысячи ДТП, в которых погибли 200 человек. И интересно, когда чиновники договариваются, а хуже того - еще вымогают взятки, задумываются ли они когда-нибудь о последствиях своих действий, – заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что должность руководителя управления автомобильных дорог Воронежской области Трубников получил в 2009 году не случайно: его сводный брат - личный водитель Алексея Гордеева. Трубников был назначен в главные дорожники Воронежской области через несколько недель после назначения Гордеева на пост губернатора.
Стоит отметить, что «коррупционные схемы», разработанные еще до ареста Трубникова, продолжаются и после его задержания, писал еще в апреле «Руспрес».
К примеру, один из контрактов стоимостью 5 млрд руб. вновь тогда получило скандально известное ОАО ЦДС «Дорога». Это то самое ОАО, с которым заставлял «сотрудничать» воронежских дорожников Александр Трубников.
Не меньшие опасения вызывает и создание нового крупного игрока дорожного рынка на базе одной из крупнейших дорожных компаний «Дорспецстрой», находящейся сейчас в стадии банкротства, отмечает «Руспрес».
«По информации СМИ, «Дорспецстрой» пал жертвой масштабного рейдерского захвата, в результате которого контроль над ним сейчас осуществляют чиновники правительства Воронежской области через аффилированные структуры».
Однако стоит сказать и о том, что теперь и.о. начальника дорожного управления стал Вадим Прохоров, который ранее занимал пост первого заместителя Александра Трубникова. Вероятно, поэтому схемы Трубникова еще продолжают действовать. Возникает вопрос, почему, вместо того, чтобы «зачистить» дорожное хозяйство Воронежской области от «ставленников Трубникова» губернатор Алексей Гордеев доверяет руководство дорожной сферой заместителю данного чиновника? "