FLB: В спонсорстве нарушителей авторских прав Минкомсвязь уличил более сотни крупных компаний, в том числе Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette.
"
Минкомсвязь хочет лишить пиратские онлайн-ресурсы финансовой поддержки со стороны рекламодателей, которая только в 2014 году могла составить $70 млн. В спонсорстве нарушителей авторских прав министерство уличило более сотни крупных компаний, в том числе Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette. Сами компании заявляют, что их продвижением в онлайне занимаются посредники, пишет сегодня «Коммерсантъ» .
На русскоязычных пиратских ресурсах продвигаются более сотни компаний, среди них Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette, заявил вчера замминистра связи Алексей Волин в ходе конференции "Киноэкспо". Полный список он обещает обнародовать через месяц. «Мы сторонники сочетания традиционных и нетрадиционных методов борьбы с пиратством»,— пояснил господин Волин. — «Никаких мер вносить не планируется. Это чисто имиджевая история. Мы воюем с пиратством не методами слепого исполнения закона, мы воюем творчески».
Инициативу замминистра наверняка одобрит большинство правообладателей. Так, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов считает, что действия Минкомсвязи в перспективе могут лишить пиратов средств к существованию.
«Конечно, Алексей Волин в своем предложении лишь наметил общую канву и принципы новой системы. Говорить же о том, насколько она будет эффективна, пока рано. Тем не менее сама идея очень интересная. Музыкальная федерация поддерживает борьбу с пиратами в любом виде, а лишение притока финансов пиратских сайтов только пойдет правообладателям на пользу», — рассказал он «Газете.Ru».
По мнению Агронова, если крупные бренды решат проследить за отсутствием их рекламы на пиратских ресурсах, то пришедшие на их место мелкие рекламодатели вряд ли смогут обеспечить существование пиратских сайтов.
Пиратские сайты зарабатывают в первую очередь на рекламе, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr Марина Сурыгина. Если удастся договориться с рекламными агентствами о прекращении поддержки таких ресурсов, этот бизнес "умрет сам по себе", считает она.
В то же время председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев поспешил напомнить, что на реализацию программы Минкомсвязи понадобятся немалые средства, которых в нынешней непростой экономической ситуации может и не найтись.
«Идея, конечно, красивая, но, чтобы все это делать, нужно финансирование. В первую очередь для работы данной системы необходимы люди, которые будут отслеживать информацию о брендах, которые рекламируются на пиратских ресурсах», — отмечает эксперт.
По его словам, на Западе в подобных ситуациях находятся энтузиасты, фонды, готовые профинансировать реализацию идеи. Возможно, что в России этим озаботятся сообщества правообладателей.
Но в целом Евстафьев не верит, что подобные меры смогут окончательно и бесповоротно решить проблему пиратства в интернете. «В случае если известные бренды покинут пиратов, им на замену придут малоизвестные бренды, продвигающие, например, не совсем оригинальную и поддельную продукцию. Даже пираты, спонсирующие пиратов, почему нет? Так что война распространителей нелегального контента и правообладателей вполне может продолжаться еще очень долго», — подытожил эксперт «Газете.Ru».
Как ранее информировал ТАСС , Минкомсвязь РФ намерено создать спецкомиссию для ускоренной блокировки пиратских сайт. Об этом также заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на круглом столе международного форума "Кино Экспо" в Петербурге.
"Индустрия жалуется на необходимость производить блокировки крайне оперативно, иногда - в течение часов. Это крайне важно, когда выходит релиз. Здесь счет (времени), на самом деле, идет не на дни, а на часы, - отметил Волин. - В этой связи со стороны нашего министерства было высказано предложение - мы готовы принять на себя дополнительную ответственность и пойти по пути создания комиссии при министерстве, которая по обращению правообладателя могла бы в считанные часы вносить те или иные пиратские сайты в перечень на блокировку".
По словам Волина, предполагается также организовать горячую линию спецкомиссии с Роскомнадзором, чтобы "не дожидаться решения Мосгорсуда". "Но для подобного рода (системного) решения нам нужно одобрение правительства, потому что это дополнительный функционал. Мы, если такие полномочия получим, то всех заблокируем. Мало никому не покажется", - добавил замглавы Минкомсвязи.
В законе "Об информации" есть понятие "информресурс, распространяющий объекты авторских и (или) смежных прав без разрешения правообладателя". Пиратский сайт можно причислить к этой категории и ограничить к нему доступ, сказал Олег Колотилов из юридической фирмы "Кульков, Колотилов и партнеры". При этом закон "О рекламе" не запрещает размещение рекламы на таком ресурсе, говорит юрист. "То есть речь идет не о незаконности размещения рекламы, а о неэтичности такого размещения. Это фактически поддержка пиратов платой за рекламу",— резюмирует господин Колотилов.
По данным антивирусной компании ESET, 86% российских пользователей интернета не готовы отказаться от пиратского контента. При этом почти 30% респондентов чаще скачивают музыку и фильмы, чем ПО, оправдывая свои действия отсутствием легальных сервисов, отмечает газета.
Кроме того, 29% опрошенных считают цену на контент слишком высокой, 24% винят в пиратстве отсутствие сервисов по предоставлению легального контента, а 16% считают, что во всем виноваты неудобные системы оплаты. "