FLB: Серьезное авиационное происшествие руками западных и украинских СМИ, похоже, решено превратить в фарс. Канал CNN возложил вину на ополченцев и экипаж погибшего лайнера.
"Вокруг крушения Боинга777 MH17 в небе над Донбассом вновь разворачивается информационная интрига. Малазийская делегация распространила в СБ ООН проект резолюции с требованием создать международный трибунал по авиакатастрофе рейса MH17 над Украиной. По мнению авторов документа, это гарантирует справедливое правосудие для виновных в трагедии. Однако постпред России при ООН Виталий Чуркин уже заявил о том, что в данном случае речь идет не о поиске виновных, а о "попытке организовать грандиозное политическое шоу". Похоже, и впрямь, серьезное авиационное происшествие руками западных и украинских СМИ решено превратить в фарс.
Застрельщиком в этом деле выступила американская телекомпания CNN, давно испытывающая сложности не только в географии, но и в достоверности данных выдаваемых в эфир. «Спустя почти год после крушения малайзийского «Боинга» (рейс МН 17) Совет безопасности Нидерландов – ведущая структура в расследовании трагедии – составила черновой вариант доклада о причинах падения самолета. Как пишет CNN на своем сайте, телекомпании удалось опросить два источника, которые ознакомились с текстом документа. В нем сказано, что все данные указывают на пророссийских повстанцев в районе Донецкой области. Доклад этот составляет несколько сотен страниц. По утверждению одного из источников CNN, в нем указан точный тип ракеты, с помощью которой сбили самолет, и ее траекторию. Другой источник отмечает, что в документе дается поминутное описание полета рейса МН 17, точное место, где в него попала ракета, и кто контролировал ту территорию. Оба источника добавляют, что часть вины возлагается и на компанию «Малайзийские авиалинии». Она не получала от других компаний НОТАМ – это оперативные данные о правилах полетов, их обеспечении и аэронавигации. Пилоты их получают непосредственно перед полетом, чтобы лучше знать обстоятельства полета, и они могут включать сведения о конфликтных зонах, - поясняет американский телеканал, данные которого приводит портал ИноТВ.
Несколько характерных деталей заставили массу изданий перепроверять столь удивительные сведения. Ведь согласно «источникам» CNN получается, что Украина в зоне ответственности которой случилось авиационное ЧП, совершенно не при чем, а виноваты в ситуации «Малайзийские авиалинии» и, как водится, ополченцы Донбасса. Выкладку CNN охотно растащили, в том числе украинские СМИ, которые наряду с собственным руководством давно уверяют, что «жители Донбасса обстреливают сами себя», всюду взрываются кондиционеры, а уж если кого-то из украинских карателей поймали с поличным, то он не виноват, потому что скакал на майдане. Однако объективные данные говорят о другом.
Так, в Совете безопасности Нидерландов не подтвердили сообщения американского телеканала CNN о том, что итоговый отчёт следователей якобы возлагает вину за крушение малайзийского Boeing 777 на Украине на ополченцев и авиакомпанию. «Мы не можем ничего подтвердить. Это конфиденциальный проект отчёта. И мы сможем комментировать что-либо, только когда выпустим окончательный отчёт», — заявили RT в СБН. Итоговый отчёт будет опубликован в первые недели октября – отметил телеканал и напомнил, что к сегодняшнему дню существуют серьезные работы специалистов, которые провели используя, в том числе данные Нидерландов, всестороннее исследование.
В начале июня концерн «Алмаз-Антей» провёл презентацию, посвящённую расследованию крушения самолёта Boeing 777 на востоке Украины. Советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский заявил, что лайнер, вероятнее всего, был сбит зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1» из района села Зарощенское, которое находилось под контролем украинских силовиков. «Анализ всех данных позволяет исключить возможность поражения самолёта при пуске из района населённого пункта Снежное», — сказал на пресс-конференции в Москве советник главного конструктора концерна Михаил Малышевский. По его мнению, «если бы ракета прилетела из Снежного, то должно было быть отсечение всей передней части самолёта, а в реальности мы наблюдаем совершенно другую картину, и она объясняется только пуском ракеты из Зарощенского» - подчеркнул специалист.
Кроме того, существует рабочая версия о том, что по MH 17 работали не только с земли, но, и с воздуха. Ее с помощью специалистов разрабатывает Следственный Комитет России, «Что касается приоритетной версии, то у нас есть данные, в том числе основанные на результатах экспертиз, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух". Более того, эксперты предполагают, что установлен тип ракеты, и что эта ракета не российского производства", - сообщил ТАСС официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Представитель СК подчеркнул, что "все это еще раз подтверждает показания важнейшего свидетеля Евгения Агапова, проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины". Он отметил, что главным для ведомства является проведение тщательного расследования. "Для нас главное, чтобы тщательно рассматривались все версии произошедшего. Во всяком случае, Следственный комитет всегда именно так расследует уголовные дела", - заключил Маркин в комментарии ТАСС.
К этому стоит добавить, что Росавиация силами специалистов готовит свой доклад по крушению Boeing на Украине. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. «Катастрофа масштабная, требует скрупулезного анализа, - заявил министр журналистам. Пока, - сообщает ТАСС, - он в непубличной сфере, этот доклад. Как только можно будет сформулировать позицию Росавиации и экспертов по данному вопросу, мы сразу сообщим».