На каких дорогах в Москве чаще всего происходят аварии?
FLB: Народную карту самых аварийных мест Москвы составил портал "Яндекс". Судя по ней, больше всего у автомобилистов шансов попасть в ДТП на развязках МКАД и Третьего транспортного кольца, а безопаснее всего в городе - Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова.
"
Карту эксперты составили благодаря сервису "Разговорчики", встроенному в "Яндекс.карты" - водители с его помощью не только ищут дорогу, но и оставляют свои комментарии. Иногда это шутки, иногда - крики отчаяния, скажем, от долгого стояния перед перекрытой трассой, но нередко и информация о случившихся здесь ДТП, получив которую, другие автомобилисты предпочитают объехать опасное место другим путем. Специалисты "Яндекса" проанализировали все 2 млн сообщений, оставленных пользователями за прошлый год. И выяснили, что почти половина из них - 800 тыс., посвящены как раз авариям. Вот на основании этих данных они и составили уникальную схему. Всего аналитики "Яндекса" выделили 34 особо опасные точки (см. схему). Своеобразное первое место на ней заняла развязка МКАД и Ленинградского шоссе. Кроме того, в печальных фаворитах площадь Тверской Заставы, а за МКАД - пересечение Ленинградского и Международного шоссе, Ярославского шоссе и Олимпийского проспекта, пишет «РГ».
На МКАД в "черном списке" оказались почти все развязки, кроме расположенных на Волгоградском и Рязанском проспектах, улице Рябиновой, Рублевском и Новорижском шоссе. На ТТК "в группе риска" - примерно половина развязок, причем большая часть - в северной части кольца. То, что среди самых опасных мест в основном развязки, объяснение простое: именно там чаще всего пересекаются разнонаправленные потоки. Не случайно многие развязки на МКАД сейчас перестраивают - как раз для того, чтобы максимально развести их. Примером, как это может успешно работать, служит Новорижское шоссе. Там уже запустили сложное инженерное сооружение с уникальными эстакадами и вечные пробки исчезли, а аварийность резко снизилась.
Как правило, в этих местах образуются и самые масштабные пробки. Напомним, еще в середине 2000-х годов экс-мэром Москвы Юрием Лужковым был запущен проект «Большая Ленинградка» по реконструкции вылетной магистрали — планировалось организовать бессветофорное движение от Шереметьево до Кремля. Однако в итоге из-за финансовых сложностей бессветофорным сделали движение от ТТК. Потратив на проект несколько миллиардов рублей, дорогу частично расширили (на участке Белорусский вокзал—Сокол). По данным «Яндекса», крупные заторы практически ежедневно образуются здесь на нескольких участках, в основном от станции метро «Сокол» до «Войковской», дополняют «Новые ведомости».
Получить комментарий от УГИБДД Москвы вчера не удалось. Ранее в ведомстве отмечали, что в городе ежедневно происходит около 1,5 тыс. ДТП без пострадавших. "Пересечение Ленинградского проспекта с ТТК — классическая развязка типа "клевер", когда все потоки транспорта пересекаются в одной плоскости, в результате происходит большое количество аварий,— пояснил "Ъ" начальник аналитического отдела экспертного центра "Пробок.нет" Андрей Мухортиков.— Мы предложили Центру организации дорожного движения поставить ряд светофоров на пересечении ТТК и дублеров Ленинградки. "