FLB: Дело о хищении миллиардов у Сбербанка: суд наложил арест на передвижную механизированную колонну директора Новосибирского оперного театра
"Тверской райсуд Москвы наложил арест на передвижную механизированную колонну (ПМК), владельцем которой, по данным следствия, является гендиректор Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман. Об этом сегодня сообщает «Коммерсант». Имущество было арестовано в рамках расследования дела о хищении более 5 млрд рублей кредитных средств Сбербанка, по которому Кехман проходит обвиняемым. Сам фигурант утверждает, что не имеет отношения к ПМК, полагая, что «каждый виток [этого дела – Ред.] инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву». (Фото: Lifenews)
В настоящий момент следствие утверждает, что ПМК в свое время приобрели структуры Кехмана. На базе ПМК, расположенной в Шушарах было образовано ЗАО, которое сдавало площади в аренду, извлекая при этом большую прибыль. Конечным бенефициаром ЗАО в МВД называют именно Владимира Кехмана.
По решению суда арест наложен на земельный участок ЗАО площадью 35 тыс. кв. м, складские помещения (более 2 тыс. кв. м), производственный корпус (около 2,5 тыс. кв. м), а также на гараж, подземный резервуар для хранения нефтепродуктов и здание проходной. Следствие полагает, что эта база приобреталась структурами Владимира Кехмана на кредитные средства, полученные от банков. Но кредиты были возвращены, а сам владелец позже перекредитовался.
Ранее для возмещения ущерба банкам суд уже арестовал, как рассказывал «Ъ», здание бизнес-центра в Санкт-Петербурге, восемь квартир в Северной столице, а также несколько раз давал право судебным приставам взыскивать с Владимира Кехмана половину его месячного заработка.
На сегодняшний день общий долг перед кредиторами структур Владимира Кехмана ориентировочно составляет около 18 млрд руб. Эти средства были выданы в качестве кредитов подконтрольной Кехману группе компаний JFC (в прошлом – крупнейший импортер фруктов) несколькими банками, включая «Сбербанк» и «Банк Москвы», на закупку фруктов. Компания эти кредиты не вернула. В результате в 2012 году было возбуждено уголовное дело о «мошенничестве в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а Владимиру Кехману и его партнерам по JFC Юлии Захаровой и Андрею Афанасьеву предъявили официальное обвинение.
Фото: http://www.classicalforum.ru/
Как уже сообщало FLB со ссылкой на источник «Ведомостей», среди кредиторов группы JFC, правоохранительные органы пытаются установить компании и номинальных руководителей, привлеченных для сокрытия и вывода ранее похищенных денежных средств.
В январе 2014 года «Банк Москвы» заключил в Высоком суде Лондона мировое соглашение с совладельцем JFC Владимиром Кехманом. Согласно соглашению Кехман обязался представить данные об активах своих компаний, которые «Банк Москвы» собирался использовать для взыскания долга.
Пока ущерб банков от действий предпринимателей следствие оценивает в 5 млрд руб. Не исключено, что эта сумма может увеличится в разы, считают в МВД.
Сам Владимир Кехман уверен, что обыски в компаниях инициированы лично главой Сбербанка Германом Грефом. Об этом Кехман заявил ранее в беседе с «Фонтанкой.Ру».
«Все события, связанные со следственными действиями в якобы принадлежащих мне коммерческих структурах и в квартире моей жены, считаю личным вызовом в отношении меня со стороны Германа Грефа. Вчерашние обыски были только поводом для массированной информационной атаки…. На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка; каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором Новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость. Может быть, еще и потому, что у меня произошел открытый конфликт с Романом Должанским, лицом нетрадиционной ориентации. Этот продвинутый театральный критик был драматургом постановки и фактически придумал эту хулу на Бога, а сейчас ведет активную кампанию по нагнетанию напряженности вокруг «Тангейзера» в социальных сетях».
В мартовском интервью ТАСС Владимир Кехман подчеркнул, что к этим компаниям (в которых проводился обыск – Ред) он «не имеет никакого отношения и не имел никогда, и следствие об этом знает прекрасно».
Также он сообщил агентству, что «планирует подать в суд на газету «Ведомости», которая сообщила о том, что фирмы группы компаний JFC, где проходили обыски, принадлежат Кехману». «Все, что «Ведомости» написали о том, что обыски идут в моих компаниях, – это полная ложь. Мы будем подавать на «Ведомости» в суд», – сказал руководитель театра.
«Никакого бизнеса у меня давно нет. Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были. Сейчас я полностью занят работой директора театров», – уточнил он.
Но и в этой сфере не всё проходит гладко. Как пишет новосибирская пресса, вчера сторонники оперы «Тангейзер», исчезнувшей из репертуара после громкого скандала, попытались сорвать праздничный концерт, подготовленный в честь 70-летия театра. Напомним, первым делом после своего назначения Кехман принял решение снять оперу с репертуара.
Праздновать начали издалека, пишет «Афиша Новосибирска». За несколько дней до события некие общественники через соцсети обещали городу «красивый, праздничный пикет» против нового руководства театра и надвигающейся уже в конце мая реконструкции здания.
В результате одного из них задержали правоохранительные органы. Новосибирского общественника Александра Коллера, собственно и организовавшего пикет за отставку директора оперного театра Владимира Кехмана, вывели с юбилея НГАТОиБ и весь концерт продержали в полиции по подозрению в фальшивом билете, рассказал он 13 мая корреспонденту Сиб.фм.
Тем не менее, в зале остались сочувствующие. Когда новый директор театра поднялся на сцену, раздались крики: «Верните "Тангейзер"! В отставку Кехмана!». Сам Владимир Кехман отреагировал на это спокойно, сообщает Tayga.info.
«Прекрасно. Я ждал этого, — отозвался на крики директор театра. — Мне владыка Тихон, который сейчас в зале, рассказал одну очень удивительную историю. Когда одного его коллегу отправили в Сибирь, он говорил своим друзьям о том, что самое главное, чтобы ссылка начиналась в начале карьеры, а не заканчивалась ей карьера. Поэтому я воспринимаю это [назначение директором театра в Новосибирске] как определённый вызов в своей жизни».