Детский спектакль «Винни Пух и Пчёлки» шокировал Россию
FLB: В школах Оренбурга появились последователи Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова и Тимофея Кулябина
"Российский интернет сегодня потряс очередной взрыв. Достоянием общественности стал отрывок из детского спектакля – похоже, что всё происходящее на видео случилось на одной из школьных сцен города Оренбурга. Эротические фантазии пока не известного широкой публике режиссёра воплотили девочки-подростки.
В последнее время прессу сотрясают бурные дискуссии о свободе искусства и самовыражения. Последний скандал вспыхнул вокруг новосибирской оперы «Тангейзер». Напомним, новосибирских верующих возмутила вольная трактовка классической оперы Вагнера: в постановке рыцарь Тангейзер представлен как кинорежиссер, снявший эротический фильм с Христом «Грот Венеры». Глава Новосибирской митрополии Тихон обратился в прокуратуру, впрочем, та отказала в возбуждении дела. Ущемлением свободы искусства возмущены многие выдающиеся деятели культуры – те же Олег Табаков, Александр Калягин, Евгений Миронов, вставшие на защиту «Тангейзера» от РПЦ.
На днях также стало известно, что НИИ культурного и природного наследия имени Лихачева занялся экспертизой авангардных московских спектаклей. Она затронет три постановки — «Мертвые души» Серебренникова в «Гоголь-центре», «Карамазовых» Богомолова в МХТ имени Чехова и его же «Бориса Годунова» в театре «Ленком».
«Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина
Вот такую «свободу искусства» защищают от «ретроградов» Олег Табаков, Александр Калягин, Евгений Миронов и другие именитые деятели культуры
Учитель русского языка и литературы, член Общественного совета при Минобразования Сергей Волков полагает, что этот самый авангардный театр «болеет душой» за классику, убитую массовой школой, и «знает свои, театральные способы ее реанимировать»: «Дети бегут от книги и классики… А потом, вырастая, на авангардных спектаклях вдруг открывают для себя Пушкина и Гоголя (сам видел)», – пишет учитель литературы. Что ж, может и неплохо, что вслед за мастерами принялись «реанимировать классику» – «Винни Пуха» Алана Милна – и оренбургские школьницы?
«Это не культура и не искусство, это фрик-шоу, строящееся на эпатаже», — возражают многоуважаемым оппонентам активисты проекта «Главплакат», вывесившие в центре Москвы, напротив здания Министерства культуры, новый баннер с портретами Серебренникова, Богомолова, Кулябина и галериста Марата Гельмана под заголовком «Нужна ли такая культура?».
Действительно, способы, какими «лидеры современного театрального процесса» «реанимируют классику», шокируют многих. В частности, рабочую группу при Мосгордуме, объединившуюся под девизом «Защитим культурное пространство». Агентство FLB уже писало о её стараниях подсчитать достижения современных мастеров.
Выступление секретаря рабочей группы при Мосгордуме «В защиту культурного пространства» Екатерины Зайковой о том, что скрывается за понятием «современное альтернативное искусство», которому покровительствуют чиновники Департамента культуры
Как указывается в аналитическом материале рабочей группы при Мосгордуме «Защитим культурное пространство»:
«…на сценах театров появились тренды (цитируем): «имитации сношений с мебелью; имитации долгих изнасилований; пачканья экскрементами; самоубийства всех видов; резания себя ножами, пускание крови, избиение и протыкание булавками (реальное); облитые кровью актеры; несовершеннолетние дети в постановках извращенцев… грязное использование крестов и икон – был спектакль, где святой лик испачкали экскрементами, ну и, разумеется, невероятная матерщина… Создаётся впечатление, что сейчас под видом современного искусства в Москве проталкиваются интересы людей с педофильскими наклонностями, имеющих отношение к богеме. К сожалению, об этом мало кто знает или просто не придает значения. Это (педофилию) называют теперь просто подростковой сексуальностью и сделали дискуссионной темой… и всё это на государственные деньги».
Театров, где это можно увидеть, по данным рабочей группы, в одной только Москве уже около 20».
А вот актрису «Театра Содружества актеров Таганки» Лидию Сергеевну Фомину давно тревожит появление в их театре выпускников Школы театрального лидера, которую курирует заместитель бывшего главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова Евгения Шерменева. Студенты, которых обучают корифеи типа Шерменевой и Серебренникова, раскрепощают школьников ролевыми играми, например: «Я беременна», «Я — гей» и т.п., рассказывала Лидия Сергеевна.
Спектакль «Гоголь-центра» «Пробуждение весны» о подростках, переживающих первую любовь
Ретрограды обличают современных мастеров искусства, многочисленные поклонники авангарда активно этим нападкам возражают. «Серебренников превратил непопулярный театр в современный Гоголь-центр», – наперебой писали СМИ на протяжении двух последних лет. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок говорит, что во время открытия «Гоголь-центра» Серебренников был обласкан Минкультом, как никто другой, и получил полный «карт-бланш»:
«Так щедро, как «Гоголь-центр», не финансировался ни один московский театр. Многим коллективам и не снились такие средства, какие были в распоряжении театра Кирилла Серебренникова. Обычно бывает наоборот: сначала появляются хорошие спектакли, а потом — деньги. Потому что для появления шедевра не нужно выделять миллион долларов».
Однако, как стало известно на днях, неординарность и прогрессивность режиссера привела к банкротству театр, передданный ему в управление. Несмотря на мощное финансирование со стороны государства, «Гоголь-центр» обзавёлся огромными долгами – суммой в 80 миллионов рублей, пишет rosred.ru
А вот художественный руководитель и директор Московского концептуального театра Кирилл Ганин ситуации не удивляется. Вот как он комментирует её в своем Facebook:
«Что касается постановок ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА: Студенческие спектакли, как-бы перенесенные в гей клуб. Что касается атмосферы ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА: точка для клубных наркоманов под утреннее автопати и бездельников, представляющихся фотографами, художниками, дизайнерами, стилистами, пиарщиками, а на самом деле работающими продавцами в супермаркетах, автослесарями, безработными, наркокурьерами. уборщицами в офисах, официантами.
Почему ГОГОЛЬ-ЦЕНТР в финансовом кризисе? Целевая аудитория оказалась настолько маленькой и безденежной, что театр мог работать в сезон максимум 3-4 месяца и постоянно делать новые премьеры. Все остальное время он был вынужден закрываться на ремонт, в качестве оправдания, почему театр не работает. 2 сезона - 2 ремонта по полгода. Заодно и денег наворовать ребята смогли. При этом реклама ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА в СМИ была больше, чем всех театров вместе взятых. Но заинтересовавшихся этой рекламой из 10 000 000 оказалось не более 3000, что говорит об одном - налогоплательщикам такой театр не нужен. А те, кому он нужен, никогда в жизни никаких налогов не платили, но хотят за чужие деньги словить свой кайф.
Почему налогоплательщикам такой театр не нужен? Представьте, входят простые граждане в театр, вместо гардероба видят бар, полный фриков-наркоманов под бутом. Проходят в зал - там неуютные стулья и скамейки . Смотрят спектакль "МЕРТВЫЕ ДУШИ" , а там из коробки вылезают полуголые мальчики - сосутся , целуются..Если бы это были мертвые души, еще можно было бы понять - но это помещики! Появляется Чичиков , гомосексуального вида полуголый мальчуган... И все это за счет налогоплательщиков? Финал такого государственного театра был предсказуем!»
«Мёртвые души» в постановке Кирилла Серебренникова
Вспомним о других спектаклях, благодаря которым прославился Кирилл Серебренников. Следует особо отметить, что основной аудиторией режиссера, по его собственному признанию, являются дети и молодёжь.
«На сцене МХТ, одного из самых известных театров Москвы, возглавляемого О. Табаковым идет упомянутая постановка Серебренникова «Человек-подушка», – писала неутомимо реакционная газета «Завтра». – Спектакль о том, как некий сказочный герой по имени Человек-подушка приходит к детям и подстрекает их к самоубийству: подсовывает баночку с таблетками, показывает, как натянуть на голову полиэтиленовый пакет. Но одна девочка не поддается на его уговоры. И очень зря, потому что вскоре в отсутствие мамы ее начинает насиловать какой-то мужчина. И жизнь девочки становится столь печальной, что однажды она решает-таки внять доброму сказочному советчику и кончает с собой. Для усиления эффекта на сцене появляется реальная девочка 8 лет, облитая (надеемся, бутафорской) кровью и символически распятая на кресте…»
«Человек-подушка» Кирилла Серебренникова
Заметим, что в той или иной извращённой форме распятие фигурирует в огромном количестве спектаклей «лидеров современного театрального процесса».
«Идеальный муж» в постановке Константина Богомолова
«Спектакль «Пластилин». С него Серебренников начал свое восхождение. Герой пьесы — мальчик 14 лет, изнасилованный матерью и двумя мужчинами.
В «Полароидных снимках» явлено «органичное сочетание» некрофилии и педерастии, поскольку на сцене совокупляются два представителя мужского пола, живой и мертвый.
В «Голой пионерке» (само название чего стоит!) фигурирует девочка, попавшая на фронт, изнасилованная советскими солдатами и ставшая фронтовой проституткой. Рассказывают, что некоторые наборщики, увидев рукопись «Голой пионерки», отказывались работать. Подобная ситуация, по словам режиссера Кирилла Серебренникова, повторилась и в ряде тех театров, куда он приносил скандально известный роман, предлагая его поставить. На эксперимент решился только «Современник».
«Золотой петушок» в постановке Кирилла Серебренникова
В спектакле «Отморозки» молодежь на сцене устраивает беспорядки, швыряет ограждения, пинает ОМОН и милиционера.
В спектакле «Клеопатра и Антоний» декорации изображают сцены совокуплений. В конце спектакля действие переносится в бесланскую школу».
В «Антонии & Клеопатре» Кирилла Серебренникова Сергей Епишев выходил на сцену с подвешенным на шее полутораметровым фаллосом (Фото: Сергей Петров)
В июле 2013 года спектакль Серебренникова «Человек-подушка» проверялся прокуратурой на наличие сцен педофилии, а постановка «Отморозки» — на призывы к революции.
Как мы видим, школьный спектакль «Винни пух и Пчёлки» вполне укладывается в тренд."