FLB: Новый директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей
"В Новосибирском театре оперы и балета – череда крупнейших скандалов. Ещё не схлынули страсти вокруг «Тангейзера», как выяснилось, что вновь назначенный директор театра, по совместительсту – художественный руководитель знаменитого петербургского Михайловского театра, Владимир Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей. В том числе, 6 млрд составляет долг перед госбанком.
Эти деньги, утверждает «Коммерсант» со ссылкой на правоохранительные органы, контролируемая Кехманом группа компаний JFC (в прошлом – крупнейший импортер фруктов) взяла в кредит у ряда банков и не вернула. Вместо этого средства якобы выводились в другие проекты.
Как сообщают «Ведомости», дело о «Мошенничестве в особо крупном размере» было возбуждено в 2012 г. по заявлению Сбербанка. Затем последовали заявления от руководства «Райффайзенбанка», банка «Уралсиб», «Банка Москвы», «Промсвязьбанка» и ряда других кредитных учреждений. (Фото Руслана Шамукова, ТАСС)
В четверг СМИ сообщили, что в компаниях, принадлежащих Кехману, начались обыски. Неназванный кредитор группы JFC рассказал, что обыски проходят в девяти городах: Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Сообщение об обысках подтвердили в МВД.
Стало известно, что полиция изымает документы, печати и компьютеры. Только в Петербурге оперативники посетили 20 организаций, а также квартиры и дома их руководителей, в том числе самого Кехмана, пишет «Коммерсант». Когда домой к Кехману пришла опергруппа, оказалось, что квартира находится в стадии ремонта, объяснялась с оперативниками его супруга, пишет издание.
Как поведал «Ведомостям» один из кредиторов группы JFC, правоохранительные органы пытаются установить компании и номинальных руководителей, привлеченных для сокрытия и вывода ранее похищенных денежных средств. По версии следствия, в 2010-2012 годах представители JFC получили от данных банков 18 миллиардов рублей якобы для реализации договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями, пишет «Лента.ру». В 2012 году руководители компаний JFC обратились в арбитражный суд с целью признания банкротства.
В январе 2014 года «Банк Москвы» заключил в Высоком суде Лондона мировое соглашение с совладельцем JFC Владимиром Кехманом, которому компания не вернула два кредита. Согласно соглашению Кехман обязался представить данные об активах своих компаний, которые «Банк Москвы» собирался использовать для взыскания долга.
Сам Кехман тогда заявил «Коммерсанту», что также обращался в полицию и выражал готовность к сотрудничеству. Позднее он обвинил в невозврате кредитов председателя совета директоров JFC Юлию Захарову и генерального директора Андрея Афанасьева, которые с 2011 года были доверительными управляющими группы.
Осенью 2014 года, по информации издания, обвинения в мошенничестве были предъявлены всем троим фигурантам дела — Кехману, Афанасьеву и Захаровой. В настоящее время, как пишет «Коммерсантъ», расследование дела находится в завершающей стадии и летом всем фигурантам будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, чтобы осенью они предстали перед судом.
Сам Владимир Кехман уверен, что обыски в компаниях связаны с его недавним назначением на пост директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета после скандала с оперой «Тангейзер», пишет Newsru.com. Кстати, первым делом после своего назначения новый руководитель принял решение снять оперу с репертуара.
«Я убежден в этом. Сейчас все больше и больше информации приходит ко мне, и чуть попозже – может быть, завтра или послезавтра, когда я буду обладать всей информацией, я смогу сделать более точный комментарий на эту тему», – заявил Кехман ТАСС накануне вечером. Он подчеркнул, что «то, что происходит сейчас», к нему «не имеет абсолютно никакого отношения». «Конечно, к этим компаниям я не имею никакого отношения и не имел никогда, и следствие об этом знает прекрасно», – отметил собеседник агентства.
«Никакого бизнеса у меня давно нет. Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были. Сейчас я полностью занят работой директора театров», – уточнил он.
Владимир Кехман также сообщил ТАСС, что «планирует подать в суд на газету «Ведомости», которая сообщила о том, что фирмы группы компаний JFC, где проходили обыски, принадлежат Кехману». «Все, что «Ведомости» написали о том, что обыски идут в моих компаниях, – это полная ложь. Мы будем подавать на «Ведомости» в суд», - сказал он.
В «Сбербанке» «Коммерсанту» накануне заявили, что личная задолженность Кехмана перед финансовым учреждением составляет 4,5 млрд рублей, а взыскать с него в рамках исполнительного производства удалось всего 30 млн рублей. Примерно такая же ситуация и с другими кредитными учреждениями, которые не могут вернуть свои деньги, отмечает газета.
В интервью Lifenews Владимир Кехман заявил, что убежден: у президента Сбербанка Германа Грефа сложилось о нем неверное впечатление – во многом из-за действий третьих лиц, убедивших Грефа в том, что у Кехмана лично остаются средства для оплаты кредитов группы компаний JFC.
— Я считаю, что я лично с Германом Грефом не ссорился. Но в какой-то момент именно Грефу кто-то рассказал или еще что-то произошло, но он посчитал вдруг, что я у него что-то украл. Я много раз пытался сам, просил близких людей с ним переговорить, но у него свое мнение. Он считает почему-то, что со мной не о чем разговаривать и что у меня есть деньги, — рассказал Владимир Кехман.
СПРАВКА:
Группа JFC была основана в 1994 году в Санкт-Петербурге, объединяет компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов. Владеет банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике площадью около 3 тыс. гектаров, поэтому в прессе Кехмана нередко называют «банановым королем». В 2012 году операционная компания JFC ЗАО «Группа Джей Эф Си» была признана банкротом с долгами в 38,5 млрд рублей.
Осенью 2012 года Кехман был объявлен банкротом как частное лицо по решению Верховного суда Великобритании. Сам Кехман утверждает, что решением британского суда он освобожден от всех долгов. Однако «Банк Москвы» подал в тот же суд иск о признании действий Кехмана мошенническими. Решение по иску до сих пор не вынесено. Российские кредитные организации обжаловали и его личное банкротство.
В начале 2013 года судебные приставы арестовали имущество Владимира Кехмана и начали удерживать часть его зарплаты в счет крупного долга. Сообщалось также, что Кехману из-за долгов запретили выезд из России."