FLB: Около восьми тысяч московских таксистов не вышли на работу. Три дня – 13, 14 и 15 февраля таксисты не будут принимать онлайн заказы
"
В России началась забастовка таксистов, информирует председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов, сообщает РСН .
Три дня – 13, 14 и 15 февраля таксисты не будут принимать онлайн заказы.
«По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более восьми тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажется миллион таксистов», – отметил Амосов.
При этом он подчеркнул, что в столице никаких открытых выступлений таксистов не будет. Профсоюз следит за ситуацией. Митинги заявлены в Ульяновске и Волгограде, но, скорее всего, будут носить стихийный характер, подчеркнул Амосов.
В течение трёх дней таксисты России не будут принимать заказы через такие онлайн-сервисы, как «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. Водители и транспортные компании требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве.
Водители и транспортные компании требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве, уточняет «Труд.ру».
Таксисты также жалуются, что в кризис их расходы на эксплуатацию автомобилей значительно выросли, а тарифы при этом только снижаются.
Финансовый кризис наибольшее влияние оказал на московских перевозчиков – диспетчеры снижают тарифы, пытаясь увеличить конкурентоспособность на рынке, отменяя минимальный платеж в размере 350 рублей, но при этом не компенсируя водителям затрат. Кроме того, владельцы мобильных приложений из-за снижения выручки в последние месяцы повысили стоимость использования программ Yandex Taxi и GetTaxi. Раньше перевозчики платили до 15 % выручки компании – мобильному приложению, а сейчас, по словам самих владельцев такси, они вынуждены отдавать до 40%, продолжают тему «Новые известия».
Также таксисты возмущены политикой департамента транспорта Москвы, т.к. у перевозчиков нет возможности парковаться в центре города. Также им не предоставляется льготный въезд на территорию аэропортов.
«Отсутствие рентабельного тарифа (с применением таксометра), отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорты, ограничения процента приложения 5 %, наклейки разработать и т. д. Нужен кто-то, чтобы он возглавил это движение... Иначе скоро всем придет кирдык, или Новое узбекское такси...», – пишет активист на сайте для таксистов, предлагая отказаться в принципе от «компьютерных программ».
Между тем, раннее руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что крупные таксомоторные парки не поддерживают участие в забастовке. По данным столичного департамента, всего в Москве на сегодня зарегистрировано около 70 тысяч легальных таксистов. Таксомоторными перевозками в городе занимаются 758 компаний и около 12,7 тысячи индивидуальных предпринимателей.
«Пока только добились 83 новых стоянок, что очень мало для Москвы. Выдано 50 тысяч разрешений, а мест для стоянки такси будет около 2 тысяч.В процентном выражении около 5%.Этого мало !!! Настаиваем на выполнении ВСЕХ требований !!!», - пишет на «Такси Форум» некто Денис.
Забастовки столичные водители устраивали и раньше. Так в конце 2013 года легальные таксисты целую неделю неукоснительно соблюдали действующие правила: останавливаться только там, где это разрешено знаками или разметкой, даже если это неудобно клиенту. Такой тип акций называется забастовкой по-итальянски. Водители пытались добиться того, чтобы такси пользовались тем же приоритетом, что и общественный транспорт.
Нынешняя забастовка - «Предупредительная "тихая”», - как называют ее сами таксисты: «Отказ от всех приложений 13,14,15 февраля 2015 года. Сначала 3 дня, потом 7 дней. Также написать письмо в Минтранс и прессу. Где все описать: отсутствие рентабельного тарифа (с применением таксометра), отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта, ограничения процента приложениям 5%, наклейки разработать (Я против компьютерных приложений) и т.д. Нужен кто-то, чтоб он возглавил – это движение…Иначе, скоро Всем придет «кирдык» или Новое Узбекское Такси…..»
Как сообщили The Village в пресс-службе «Яндекс.Такси», среднее количество таксистов компании, одновременно готовых принять заказ, достигает 10 тысяч человек во второй половине дня. «Сейчас этот показатель составляет примерно 8 200, что типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих таксистов в связи с забастовкой мы не наблюдаем», — рассказали в «Яндекс.Такси».
К слову, в столичном департаменте транспорта хотят провести переговоры с обеими сторонами конфликта, чтобы не допустить остановки работы такси в городе.
Как стало известно, уральские таксисты не стали поддерживать своих коллег. В екатеринбургской фирме "Максим" корреспонденту "Уралинформбюро" заявили, что присоединяться к забастовке не намерены. У других такси уральской столицы "