FLB: В Дальневосточном Госжелдорнадзоре разработали схему на получение взяток, но попались сотрудникам ФСБ
"Бывший замруководителя Дальневосточного управления Госжелдорнадзора (ДУГЖН) со штаб-квартирой в Хабаровске Александр Заботин осужден за миллионные взятки на семь лет условно. Такой приговор в минувшую пятницу огласили в Индустриальном районном суде Хабаровска судья Семен Александров (уголовное дело №1-61/2014). Детали – в материале журналиста портала «Дебри-ДВ» Константина Пронякина.
Год назад, 8 ноября 2013 года, начальник отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, и.о. руководителя Дальневосточного Госжелдорнадзора Сергей Кожемяченко по этим же эпизодам за взятки также получил семь лет условно. А еще ранее, в феврале 2012 года уволен руководитель ДУГЖНа Дмитрий Алланд.
Как рассказала официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Оксана Полшакова, по данным следствия, в апреле 2011 года к и.о. начальника Госжелдорнадзора Сергею Кожемяченко обратился представитель ООО «Желдорремстрой» с просьбой помочь в открытии для эксплуатации 200-го м железнодорожного пути на производственной базе предприятий в Железнодорожном округе Хабаровска по ул. Промывочной, 15-а.
По информации ДВСУТ, «обладая должностным положением, позволяющим принять в составе комиссии положительное решение, Кожемяченко, реализуя умысел на получение от представителя фирмы «Желдорремстрой» взятки - 1,2 млн рублей, вместе со своим заместителем, а также директором еще двух компаний (в сфере строительных и топографических работ на объектах железнодорожного транспорта), предложив им выступить в качестве посредников».
Днем, 25 мая 2011 года, салоне автомобиля «Тойота Лэнд Круизер», припаркованного по ул. Союзная, 23-а в Хабаровске, состоялась передача части денег - 350 тыс. рублей от представителя «Желдорремстрой» взяткополучателю - посреднику, который намеревался лично передать их обвиняемому Кожемяченко.
Непосредственно после передачи денег - посредник был задержан сотрудниками УФСБ по Хабаровскому краю в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий, в связи с чем преступный умысел Кожемяченко, не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам.
Сам Кожемяченко, в период с 2010 по 2011 год, замещая должность начальника отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями ДУГЖНа, вместе с заместителем руководителя управления Заботиным, систематически получал от предпринимателей, занятых в сфере железнодорожного транспорта, деньги, в общей сумме 12,8 млн рублей за «непринятие мер надзорного характера при приемке и допуске к эксплуатации объектов железнодорожного транспорта».
Как выяснило следствие: по указанию руководителя ведомства его подчиненные - заместитель руководителя и начальник отдела - собственникам и эксплуатантам объектов железнодорожного транспорта выдвигали требования о выплате денежных вознаграждений за непривлечение к ответственности за выявленные нарушения.
А в целях придания правомерности получения денег, сотрудники ДУГЖНа предлагали предпринимателям заключать фиктивные договоры с еще одним соучастником коррупционной схемы - генеральным директором одной коммерческой организации.
Известно, что ранее уголовное дело в отношении Кожемяченко было выделено в отдельное производство, в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве. Год назад ему вынесен приговор.
И вот уже 28 ноября с.г., по информации Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП), за получение взяток осужден замруководителя ДУГЖНа Александр Заботин.
С учетом позиции государственного обвинителя, суд назначил Александру Заботину 7 лет 11 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет, с лишением права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на 3 года.
Посредник Виктор Картышов признан виновным в посредничестве во взяточничестве. Суд назначил ему 7 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, со штрафом в 12 млн рублей.
Хотя санкция в качестве максимального наказания предусматривала не только лишение свободы на срок от 8 до 15 лет, но и штраф в размере семидесятикратной суммы взятки - т.е. штраф мог быть около 9 млрд рублей. Однако, первый два деятеля ДУГЖНа отделались испугом, а посредник заплатит всего сумму взятки 12 млн. рублей. Почему?
Приговор суда еще не вступил в законную силу – отмечает журналист.
Между тем, отмечает автор, эта же группа в марте 2011 года уже попадала в поле зрения Дальневосточной транспортной прокуратуры, которая выявила грубейшие нарушения законодательства о государственной гражданской службе в Дальневосточном управлении государственного железнодорожного надзора - ДУГЖНе.
Следователями установлено, что должностные лица управления, в частности, руководитель ДУГЖНа Дмитрий Алланд и его заместитель Александр Заботин, а также двое начальников отделов и ведущий специалист-эксперт в течение двух лет на базе учебных заведений (ФГУ «Хабаровский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и НОУ ДПО «Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения») читали лекции работникам поднадзорных коммерческих организаций, заключивших с указанными учебными заведениями договоры, согласно которым, лекторам опосредованно оплачивались оказываемые ими образовательные услуги.
Примечательно, что чтение лекций, осуществлялось должностными лицами в нарушение трудового законодательства, исключительно в рабочее время (продолжительностью на полный рабочий день), за которое им выплачивалась заработная плата и по месту работы.
В результате такой деятельности фактическое количество накопившихся в двухлетний период прогулов, к примеру, у Заботина составило - 176 рабочих дней.
По результатам проверки материалы были направлены в Генеральную прокуратуру РФ, которая внесла соответствующее представление в Ространснадзор с постановкой вопроса о расторжении служебных контрактов с данными должностными лицами.
По сообщению первого заместителя Генпрокурора РФ Александра Буксмана «руководителем Ространснадзора принято решение об освобождении от занимаемых должностей заместителя начальника Заботина и привлечении к дисциплинарной ответственности начальников отделов, а также ведущего специалиста-эксперта.
Кроме того, министру транспорта РФ направлено ходатайство в отношении начальника управления Дмитрия Алланда, в результате чего тот уволен с занимаемой должности». И.о. начальника на непродолжительное время стал Сергея Кожемяченко - начальник отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями.
Более того, как установило следствие, Кожемяченко и вовсе отсутствовал на рабочем месте 253 дня, не исполняя более полугода (с ноября 2009 г. по июль 2010 г.) свои обязанности по занимаемой должности, используя все свое рабочее и нерабочее время для чтения лекций, зачастую по 12-16 часов в сутки. "