Во время проповеди они говорят правильные слова, а потом собираются узким кругом и планируют, как они будут „очищать Россию от белой грязи“ и „резать свиньям уши“
" Мечеть в Первоуральске
Большая исламская политика добралась до Урала и начала диктовать властям свои условия. Горячие точки — сразу на нескольких территориях. Под носом у спецслужб выросло новое поколение радикалов, воспитанных в «добропорядочных мусульманских семьях». Экстремисты настолько вольготно себя чувствуют, что начали показывать зубы силовикам и готовы объединиться с братьями из Средней Азии ради народных волнений.
Во вторник должно было состояться заседание суда по иску администрации Первоуральска, которая требует выселить из здания бывшего детского садика на ул. Новотрубников мусульманскую мечеть. Несмотря на то, что требования чиновников были законными, представители мусульманской общины грубо нарушили условия договора, использовав помещения не по назначению — никто никуда съезжать не собирается. Суд перенесен на декабрь, готовится мировое соглашение. Похоже, мэрия пошла на поводу у исламистов и решила оставить их в покое.
За стенами красивого здания могут гнездиться экстремисты. На днях будут судить секретаря одного из лидеров первоуральской ячейки за размещение запрещенных материалов в соцсетях.
По данным «URA.Ru», истцы просто испугались противодействия со стороны хорошо организованной религиозной общины, представители которой якобы пообещали устроить массовые акции протеста с пиар- сопровождением в региональных и даже зарубежных СМИ.
«Мало того, что они на территории мечети организовали цех по производству бехатоновой плитки, который контролируется авторитетным бизнесменом Ринатом Аскаровым (его секретаршу Эльвиру Султанахметову, кстати, на днях будут судить за размещение экстремистских материалов в сети „ВКонтакте“), так еще и имам соборной мечети Рашид Шайхутдинов, к которой имеет претензии мэрия, признавался в том, что причастен к запрещенной организации „Таблиги Джамаат“. У него самого уже изымали книгу ее создателя. Городу было бы спокойней, если бы эта организация навсегда ушла из Первоуральска. Но Аскаров начал настраивать прихожан на то, чтобы дать отпор, выйти на улицу с митингами. Упор делается на коренное население. Он говорил, что у них якобы отбирают молельный дом, но на самом деле у него только одна задача — сохранить бизнес», — рассказывает на условиях анонимности один из депутатов местной Гордумы.
В администрации города историю с мечетью комментировать отказались, сославшись на то, что сити-менеджер Первоуральска Алексей Дронов находится в отпуске.
За ситуацией пристально следят силовики. Причем не только в Первоуральске, но и в Екатеринбурге, где давно идет аналогичный процесс по выселению мечети из здания бывшей школы на Космонавтов, 182. В скандально известной мечети «Рахмат», где проповедуют ислам салафитского толка, уже не раз обнаруживалась экстремистская литература. В марте прокуратура вынесла предостережение руководству Духовного управления мусульман Азиатской части России, которому подчиняется «Рахмат». Ситуация настолько накалилась, что речь вскоре может пойти о ликвидации «Рахмата».
«Они продолжают заниматься тем, за что уже получили одно предупреждение. Во время проповеди они говорят правильные слова, а потом собираются узким кругом и планируют, как они будут „очищать Россию от белой грязи“ и „резать свиньям уши“. Привлечь их пока не за что. Ну мало ли о чем говорят на кухне? — говорит источник на условиях анонимности. — Бог знает, во что это может вылиться в ближайшее время. Почему руководитель Казыятского управления мусульман Свердловской области Данис Давлетов уехал на учебу в Египет и не возвращается? Зато транслирует оттуда по скайпу идеи исламистского толка руководителям местных ячеек. Он призывает противодействовать властям и правоохранительным органам и посылает гонцов».
Не так давно в Первоуральске был задержан «для беседы» гражданин Турции по имени Ахмед, который привез деньги для татаро-башкирской общины. Якобы на празднование Курбан-байрама. Однако, по некоторым данным, эти средства должны были пойти на пропаганду, митинги, лекции и приобретение экстремистской литературы. Сам турок сообщил правоохранителям, что привез всего две тысячи долларов. Сколько средств было на самом деле, неизвестно.