FLB: Украинская разведка отчиталась о победе на выборах в Орле, а украинские СМИ продолжают выгораживать нового губернатора Орловской области Вадима Потомского
"В минувшую пятницу, 3 октября в киевской газете «Молодь Украины» появилась необычная статья. Это издание, которое сложно обвинить в объективном интересе к внутрироссийским проблемам, уже во второй раз обратилось к фигуре Вадима Потомского, ставшего в сентябре губернатором Орловской области. Если летний материал (см. «Молодь Украины» от 25 июля с.г. и публикацию на FLB.RU «Украинский брат спешит на помощь») был посвящен защите кандидата в губернаторы Орловщины от российских журналистов, за которыми якобы скрывались некие спецслужбы, желавшие «скомпрометировать молодого и прогрессивного политика», то последняя статья констатирует «провал чекистского заговора». Сам тон публикации проникнут нескрываемым торжеством. Победа Потомского, набравшего 90% голосов пришедших к избирательным урнам граждан, по мнению авторов статьи, показывает, что «на обычных граждан инсинуации спецслужб, ретранслируемые через местную и федеральную прессу, уже не действуют». А вот при более тщательном анализе создается впечатление, что данное событие в политической жизни России украинские разведслужбы уже записали себе в актив… Для понимания приведём полностью перевод этой статьи, опубликованной в антироссийской украинской газете «Молодь Украины» (от 25.06.2014 г.):
Заговор российских спецслужб провалился. Вадим Потомский, которого травили из-за брата-украинца, стал губернатором орловской области
«В конце июля наша газета («Молодь Украины» от 25.06.2014 г.) писала о том, как российские спецслужбы и озвучивающие их решения журналисты, в том числе и бывшие сотрудники Комитета госбезопасности СССР, фактически устроили заговор против молодого и прогрессивного политика – кандидата в губернаторы Орловской области Вадима Потомского. Его подвергли настоящей полномасштабной травле только по той причине, что он регулярно общается со своим родным братом – гражданином Украины.
Коротко напомним суть дела. Вадим Потомский весной 2014 года был назначен исполняющим обязанности губернатора небольшого российского региона – Орловской области, которая хотя и не является пограничной с Украиной, но находится от нашей страны в полутора сотнях километров. Но сегодня в России все, что связывает её граждан с Украиной (мы не имеем в виду оккупированный Крым и районы Украины, которым предоставлен особый статус) может вызывать подозрение. Даже самые обычные родственные связи.
Вадим Потомский не скрывал, что у него есть брат Юрий. В интервью журналу «Брянская тема» он говорил: «Брат у меня – действующий генерал Украины. Он закончил Киевское зенитно-ракетное училище. Восемь лет разницы в возрасте позволили ему сделать военную карьеру».
Вот за эти слова и зацепились его противники на сентябрьских выборах, организовав в местной и федеральной прессе кампанию по выяснению того, чем сейчас занимается брат Вадима – Юрий Владимирович Потомский, тот самый «украинский генерал».
Началось все с орловской газетки «Красная строка», опубликовавшей статью с издевательским названием « Who are you, пан Потомський?» В ней в духе доносов времен Сталина отмечалось: «Сейчас же, когда украинские генералы отдают преступные приказы о бомбежках и артиллеристских обстрелах мирных городов Восточной Украины, «закрывают» границу с Россией, иметь такого близкого родственника стало не то что не модно, но в некотором роде даже опасно. Во всяком случае, для молодого политика, который претендует на пост высшего должностного лица российского региона». Немудрено, что цитируемый сюжет появился именно в «Красной строке», главный редактор которой (а именно им подписана статья) в прошлом – кадровый сотрудник КГБ СССР. Это еще раз показывает, что «бывших чекистов не бывает».
Эстафету подхватило другое издание – федеральный еженедельник «Российские вести». По нашим сведениям, его главный редактор является отставным полковником Службы внешней разведки России. Газета обвинила молодого и перспективного политика (кстати, единственного реального кандидата от Коммунистической партии Российской Федерации на прошедших выборах вообще) в том, что он «конспиративно, в тайне даже от ближайшего окружения», поддерживает связи со своим братом Юрием Владимировичем Потомским – резидентом СБУ в Молдове.
При этом издание отмечало, что Вадим Потомский – носитель неких секретных сведений, например, он может «передавать брату» материалы о дислокации и передвижении российских войск в Орловской и Брянской областях.
Конкуренты на выборах не брезговали ничем. В негативном контексте поднимались и многие родственные аспекты. Муссировалась тема происхождения Потомского (его мать – армянка, а отец родился в Жлобине, который хотя и был еврейским местечком с XYII века, но после Второй мировой войны стал городом, в котором большинство населения составляли белорусы), но главным аргументом противников Вадима Владимировича была связь с братом-украинцем.
Эту связь разве что «преступной не называли»! Исполнявшие заказ спецслужб журналисты, ставили тогда еще временно исполнявшему обязанности губернатора в вину, любое естественное движение в сторону Украины. Стоило подчиненным Вадима Потомского один раз отказать в приеме автобуса с родственниками сепаратистов, выехавшими 22 июня в Орел из Краматорска, как на него обрушился вал критики местных журналистов. В итоге 35 человек, которых «завернули» из Орла, отправили в менее разборчивую Калужскую область, а Вадиму Потомскому «поставили на вид». В результате, после встреч в августе с премьером Медведевым, где шел разговор о приеме так называемых «беженцев» и президентом Путиным, он прекратил «фрондировать» и старается держаться в фарватере сепаратистской политики.
Тем не менее, двум братьям, которые были всегда близки между собой, приходится общаться практически тайно. И все это потому, что младший брат Вадим – молодой и прогрессивный российский политик, набирающий опыт и политический вес, а старший – Юрий – высокопоставленный сотрудник посольства Украины в Молдове!
Российские политики и средства массовой информации постоянно твердят о «братских» отношениях. Вот вам пример двойных стандартов: двум братьям практически запрещено общаться. При этом инициатива исходит не от украинской стороны. Продажные журналисты российских СМИ спрашивали: «А что будет, когда Вадима Потомского изберут на губернаторский пост?» и пугали: «Он станет членом Государственного Совета России и получит допуск к документам «особой важности». И, конечно же, выдаст все секреты своему брату-дипломату!»
Ещё тогда наша газета взяла на себя смелость предположить, что Вадим Потомский, к тому времени уже фактически ликвидировавший за счет своего солидного профессионального ресурса местных кандидатов, которые инспирировали «шпионский скандал» (их отозвали те же партии, которые и выдвигали) все-таки станет орловским губернатором. Залогом этого была принадлежность к «питерскому» клану и беспрецедентная популярность Потомского среди жителей Орловской области. И мы оказались правы: на выборах 14 сентября он добился высшего результата в России. За него проголосовало почти 90% пришедших на выборы, показав тем самым, что на обычных граждан инсинуации спецслужб, ретранслируемые через местную и федеральную прессу, уже не действуют. А самим же этим службам остается теперь переживать последствия провала, казалось бы, столь основательно подготовленной операции с кодовым название «Брат». «Молодь Украины» от 03.10.2014 г. , №27-28 (19630)
P.S. Аналитики полагают, что столь серьёзная политическая стойкость Вадима Потомского, по последним данным, связана с намерениями Кремля убрать с политической сцены двух самых известных политиков, которые имеют непосредственное отношение к Орловской области – экс-главу верхней палаты российского парламента Егора Строева и многолетнего лидера российских коммунистов Геннадия Зюганова. Задача нового губернатора – окончательно отправить на пенсию 77-летнего Строева уже выполняется. Вадим Потомский не включил его в список предложенных им сенаторов от области. Зюганов же, которому исполнилось 70 лет, скорее всего, уйдет со своего поста в течение года. Его, по прогнозам аналитиков, и заменит Вадим Потомский. "