FLB: «За» и «Против» ожидаемого решения: эксперты разделились, а власти изучают международный опыт. Еще год назад мэр Сергей Собянин был против
"«Москва-Сити» пожаловался на пробки
Для борьбы с московскими пробками власти могут сделать платным въезд в отдельные районы города. По информации газеты «Ведомости», пилотный проект будет запущен уже в 2015 году на территории «Москва-сити».
ОАО «Сити» направило письмо в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать одностороннее движение и платный въезд для транзитного транспорта от моста «Багратион» до въезда на Третье транспортное кольцо, рассказал «Ведомостям» владелец компании Олег Малис.
Одна из основных жалоб резидентов делового центра в том, что в «Москва-сити» два раза в день огромная пробка. «По нашим оценкам, транзитный трафик более чем в два раза превышает резидентный и существенно осложняет транспортную ситуацию на территории делового центра», — объясняет Малис. По информации управляющей компании, в «Москва-сити» есть примерно 7800 машино-мест резидентов плюс около 3900 — гостевые парковки. В среднем суточный резидентный трафик составляет около 20 000 машин, а транзитный — 50 000.
Малис рассказывает, что точечные меры не решают проблемы. Например, недавно «Сити» провела ремонт дороги — Пресненской набережной и Тестовской улицы от моста «Багратион» до выезда на ТТК. Проезжая часть была расширена. Кроме того, с 1 июня на территории, прилегающей к «Москва-сити», введена платная парковка с прогрессивным тарифом. Первые два часа стоянки стоят по 80 руб., а с третьего — 130 руб. за час.
Но при наличии транзитного трафика через «Москва-сити» здесь всегда будет коллапс и нет никакого другого варианта разрешить проблему с пробкой, кроме как введя платный въезд, продолжает он. «Мы надеемся, что департамент транспорта согласится», — говорит Малис.
Представитель департамента транспорта Москвы Алена Еремина подтвердила письмо от «Сити». «Мы готовы рассмотреть это предложение, но решения еще нет», — сообщила она.
Первый замсекретаря Общественной палаты (ОП) РФ Владислав Гриб заявил, что необходимо рассмотреть идею о введении платного въезда на территорию делового центра "Москва-Сити" в 2015 году, а также призвал подумать о количестве и цене подземных парковок в центре столицы, сообщается на сайте ОП РФ в четверг, информирует РИА Новости
"Считаю необходимым рассмотреть вопрос платного въезда в "Москва-Сити" с 2015 года и считаю это преждевременным. Также следует рассмотреть вопрос о количестве подземных парковок в центре города, их стоимости и льготах для резидентов и социальных категорий граждан", — сказал Гриб.
Близкий к департаменту транспорта человек полагает, что решение, скорее всего, будет положительным. В этом районе практически нет жилья. Соответственно, жители Москвы не будут испытывать неудобства от введения платного въезда, добавляет собеседник «Ведомостей».
Уточняется, что до конца 2014 года власти намерены разработать варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо, дополняет Gazeta.ru .
Однако, несмотря на появившуюся информацию о том, что правительство Москвы рассматривает вариант платного въезда в город, в столичном департаменте транспорта опровергли это, заявив, что сейчас вынесение данного вопроса на обсуждение не готовится, пишет InfraNews .
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что сначала планируется анализ международного опыта. При этом будет учитываться, готовы ли водители платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт.
Исходя из полученного опыта власти подготовят нормативные акты - систему оплаты, штрафы. Если анализ покажет, что плата за въезд улучшает ситуацию с трафиком, ее могут начать взимать в 2016 году, пишет ИА «Новости федерации»
«За» и «Против»
Эксперты, в свою очередь, предупреждают, что платный въезд приведет к социальному взрыву. Кроме того, по их мнению, в условиях Москвы подобную меру почти невозможно реализовать, пишет Lenta.ru .
В Департамента транспорта пока не спешат делать радикальные заявления. «Никакой определенности по этой теме нет и поэтому говорить о любой конкретике преждевременно», — аккуратно отметили в пресс-службе департамента.
Между тем, предложения сделать платный въезд в центр Москвы или определенные городские зоны обсуждаются уже давно. Летом 2013 года Сергей Собянин, который тогда был врио мэра, заявил, что въезд в центр платным не станет, так как это приведет к транспортному коллапсу, напоминает издание.
«Представьте себе: мы центр закрыли, сделали платным. Во-первых, мы сделали заложниками всех жителей Центрального округа, которые должны даже домой въезжать за плату и выезжать. Во-вторых, огромный поток автомобилистов попытается объехать центр по бесплатным дорогам, например, по тому же Третьему транспортному кольцу», — утверждал Собянин.
Однако, про инициативу не забыли. В очередной раз дискуссию о необходимости взимания платы за въезд в определенные зоны города начал в августе 2014 года генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш, посоветовавший московским властям пойти по пути Лондона, Копенгагена и Стокгольма. На этот раз городские власти не стали сразу отказываться от идеи. В частности, глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал изучить экспертное мнение, взвесив все плюсы и минусы, пишет издание.
Напомним, что ранее, 21 августа, появилась информация о расширении платной парковки в Москве почти во всех районах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников идею платить за въезд считает неудачной, сообщает ИА «Новости федерации». По его словам, в Москве общественным транспортом пользуется максимальная доля жителей - 88 процентов, такого показателя достигают считанные мегаполисы. Проблема в дефиците дорог, считает он.
InfraNews подготовил свой комментарий по этому вопросу:
Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин считает, что введение платы за въезд в город - задача сложная, сообщает «Наша планета». "Платный въезд очень сложно администрировать, Москва не Стокгольм, где в центр можно попасть всего по нескольким мостам", - рассуждает Блинкин. Будут сложности и с системой оплаты, полагает он, в Лондоне, например, 500 стационарных и 200 передвижных станций, которые фиксируют въезжающих в центр. Чтобы подготовить такой проект в Москве, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то только внутри Бульварного или Садового кольца, резюмирует Блинкин.
Полномочия вводить ограничения на въезд у столицы есть, объясняет федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, пример - ограничение на проезд грузовиков по МКАД.
Решение ввести плату за въезд в Москву будет политическим, говорят эксперты. "Есть риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы", - предупреждает политолог Дмитрий Орлов.