Ирина Драчевская: Иногда приходится доказывать, что я не только жена...
"- Ирина Яковлена, как вам удалось сохранить блеск в глазах, не стать чопорной дамой?
- Наверное, это дано от рождения.
- Обстоятельства вас не меняли?
- Конечно, жизненные обстоятельства меняют, но это не касается жизненных принципов.
- Когда вы собирались выходить замуж, вы ориентировались на на какой-то идеал?
- Я никогда об этом не думала, но с мужем мне действительно повезло.
- Вас не обижает, когда говорят: "Это жена Драчевского"?
- Это нормально. Так оно и бывает, и я не пытаюсь выйти на передний план. Иногда просто приходится доказывать, что ты не только жена Драчевского, что тоже умеешь что-то делать. И с этим приходится сталкиваться.
- Вы помните, какой был ваш первый общий дом с Леонидом Вадимовичем?
- Конечно. Это была двухкомнатная квартира. Я ее благоустраивала, ремонтировала, делала необходимые покупки.
- Леонид Вадимович вмешивался в этот процесс?
- Он никогда не занимался домашними делами. Я считаю, мужчина не должен этим заниматься. Он должен работать, заниматься делом. То же касается детей: отец необязательно должен нянчить ребенка. Он должен воспитывать его своим примером, тем, как он живет, как работает. Мне кажется, дети лучше это воспринимают, чем если бы отец им рассказывал, как надо поступать.
- Наверное, возможность поговорить с мужем у вас есть только вечером за ужином. О чем вы обычно говорите на кухне?
- Обо всем. О работе, о детях, о книгах, о статьях, спектаклях, каких-то концертах, которые нам удалось посмотреть, о наших друзьях, погоде, о наших планах. А наш ужин бывает скорее символичным - мы только делаем вид, что ужинаем. Потому что бывает уже поздно: так, чайку попить, чего-нибудь поклевать. Готовлю я обычно в выходные, люблю принимать гостей. Когда меня спрашивают, какую кухню я предпочитаю, я могу сказать, что вкусную: как известно, лучший жанр - нескучный. Я не люблю печь, пирогами не занимаюсь, но с удовольствием готовлю мясные, рыбные блюда, салаты, супы.
- Как вы полагаете, вам удалось реализовать себя в жизни?
- Всегда хочется большего, чем то, что есть. Я просто не ставлю точку на том, что есть на самом деле, а тем, что делаю, я занимаюсь с удовольствием. Я инженер-строитель, закончила Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, факультет промышленного и гражданского строительства. Работала в системе заказчика Министерства обороны, в издательстве по изданию литературы по строительству - так что я связана со строительством всю жизнь.
- Почему вы выбрали эту специальность? Родители имели к ней отношение?
- Нет, родители занимались совсем другими делами, они филологи, инженеров среди нас не было. Но мне со школьной скамьи нравилась математика. Я пробовала поступить на мехмат, но там я не добрала одного балла и пришла в МИСИ. Я родилась и выросла на Украине, а в Москву приехала учиться и осталась там жить. Несмотря на то, что у меня очень счастливым было детство, мне очень хотелось уехать из дома, очень хотелось самостоятельной жизни. Наверное, это возрастное, может быть, это у всех бывает. Мне кажется, всем детям такого возраста хочется быть самостоятельными, быть независимыми от родителей.
- Что вам запомнилось из детства?
- Сейчас, когда я ложусь спать, я думаю о том, что сделала сегодня. Так учила моя бабушка: спать ложишься, должна подумать, как прожила ты день, сколько ты хороших дел сделала, и что сделала такого, чего больше делать никогда не надо. Я учила этому детей и стараюсь сама так делать. Я очень любила бабушку. Она была очень добрым, хорошим, теплым, умным человеком. Она работала в молодости в гимназии учителем. Когда мы с сестрой появились, она только нами и занималась. Хотя теперь я понимаю, что она была достаточно молодой.
- У вас трое детей. Они остались в Москве? Чем они занимаются, какого они возраста?
- Они уже взрослые, детьми их можно назвать с большой натяжкой. Но все равно они остаются детьми для своих родителей. Они уже давно закончили высшие учебные заведения. У нас уже есть две внучки - одной годик, другой второй месяц, она родилась перед Новым годом.
- Когда-нибудь вы чему-нибудь завидовали?
- Таланту. Людям, которые могут петь, которые играют на музыкальных инструментах. Я в детстве училась - почти все родители пытаются учить своих детей играть, но это, наверное, не мое, а может быть, усидчивости не хватало. Поэтому я всегда с завистью смотрю на людей, которые могут петь, сыграть что-то на рояле.
- А красоте не завидовали как очень красивая женщина?
- Спасибо вам за такую оценку. Я никогда не завидовала красоте. Я любуюсь красотой. С удовольствием смотрю на красивых женщин, на красивых мужчин. По-моему, это естественно - восхищаться прекрасным.
- Сколько времени вы занимаетесь собой?
- Теоретически много, а практически мало. Немножко дома зарядку делаю, по выходным мы на лыжах ходим или летом плаваем на лодке.
- Можно узнать, кто вам делает прическу?
- Я сама. У меня очень простая прическа.
- Какие ваши любимые духи?
- Разные все время. Обычно французские. Сейчас Desire и Eternity.
- Ирина Яковлевна, на что вы когда-либо не решились?
- Поступить в медицинский институт. Конкурсы туда были очень большие. Я окончила школу в 67-м году, тогда было два выпуска - десятый и одиннадцатый классы. А медицина мне очень нравилась. Я по сей день жалею, что я этого не сделала.
- Для вас приемлема такая формулировка - любить за что-то?
- Наверное, нет. Просто: или любишь, или не любишь. Когда "за что-то" можно любить, это уже не любовь, а какое-то другое чувство.
- Вы и Леонид Вадимович - очень красивая пара. Знаете ли вы, что по рейтингу одного журнала ваш муж среди полпредов России занял первую позицию по своим внешним данным?
- Нет, мне об этом не известно.
- Ирина Яковлевна, почему вы работаете и не довольствуетесь одной лишь ролью хранительницы очага очень занятого публичного мужа?
- Чтобы не свести свою жизнь к одной лишь готовке пищи, не превратить ее в одно сплошное ожидание его с работы. Какая-то самостоятельная жизнь еще существует. Когда ты не работаешь, а только ждешь мужа и занимаешься домашними делами, можно, конечно, еще ходить по портнихам, по парикмахерским, по клубам, но это какая-то искусственная жизнь. "