FLB: Выводы следствия: во время Евромайдана «мирные протестувальники» убили 17 силовиков и ранили 1127 работников милиции
"Временная следственная комиссия Верховной Рады просит Генпрокуратуру расследовать, кто стрелял в работников МВД и солдат срочной службы во время Евромайдана. Об этом сообщает пресс-служба главы ВСКГеннадия Москаля.
Как отмечается, ВСК закончила проверку фактов убийств и ранений военнослужащих внутренних войск, а также сотрудников милиции во время противостояний, которые продолжались с 30 ноября 2013 до 22 февраля 2014 года. «За этот период телесные повреждения разной степени тяжести получили 1127 работников милиции», – сообщает Москаль.
«Из общего количества пострадавших 196 человек получили огнестрельные ранения, из них убиты 7 военнослужащих внутренних войск и 10 работников органов внутренних дел. Все огнестрельные ранения и убийства сотрудников МВД были осуществлены в Киеве в период с 18 по 21 февраля этого года. При этом сотрудники милиции и военнослужащие внутренних войск на момент получения огнестрельных ранений были без табельного оружия.
По непонятным причинам оперативно-следственные группы по данным фактам не выезжали, поэтому изъятые из тел раненых пули остались в госпиталях, отмечает Москаль. Кто именно стрелял в сотрудников правоохранительных органов, пока не известно.
ВСК установила, что политические партии ВО «Батькивщина», «Удар» Виталия Кличко и ВО «Свобода» не имели Евромайдане вооруженных формирований. Всем, кто находился на Евромайдане в период массовых противостояний, было категорически запрещено иметь огнестрельное оружие.
Учитывая, что ВСК не является субъектом оперативно-розыскной деятельности или следствия, она не имеет возможности установить лиц, которые использовали огнестрельное оружие в целях компрометации протестных акций. Поэтому председатель комиссии обращается в Генпрокуратуру с просьбой провести во взаимодействии с другими правоохранительными органами всестороннее и объективное расследование для установления тех, кто стрелял в работников МВД и солдат срочной службы.
ВСК считает, что использование оружия могло быть осуществлено: 1. Агентурой МВД и СБУ, которая выдавала себя за активистов Евромайдана (им могли дать изъятое из незаконного оборота оружие, которое хранилось на складах МВД и СБУ); 2. Штатными сотрудниками оперативных служб МВД и СБУ, которые выдавали себя за активистов Евромайдана и прятали лица под масками; 3. Лицами, имевшими собственные понятия социальной справедливости и действовали по своему усмотрению.
Установлено, что многие огнестрельные ранения были нанесены снайперами – это делалось для эскалации общественно-политической напряженности в Киеве с последующим введением чрезвычайного положения.
«ВСК выражает сожаление по поводу большого количества убитых и раненых из огнестрельного оружия, и отмечает, что не занимает позиции ни одной из сторон, которые были втянуты в общественный конфликт. Наработанные материалы переданы в Генпрокуратуру, комиссия продолжает свою работу», – говорится в сообщении. Как известно, количество жертв противостояния с силовиками среди мирных протестующих составляет более сотни человек.
До 6 июня Верховная рада Украины должна передать материалы парламентского расследования событий на Майдане в Совет Европы, но руководство силовых структур тормозит расследование. Об этом Геннадий Москаль сообщил во вторник на заседании временной следственной комиссии ВР по вопросам расследования противоправных действий правоохранительных органов на Майдане, передает «Украинская правда».
По его словам, заседание комиссии 20 мая фактически проигнорировали не только руководители силовых структур, но и депутаты Верховной рады.
Москаль отмечает, что стоит ему пригласить на заседание комиссии кого-либо из руководителей силовых структур, как они тут же оказываются на юго-востоке Украины, где участвуют в АТО. «Может наша комиссия подтолкнет антитеррористическую операцию и мы, наконец, увидим там хоть какие-то результаты», - пошутил он.
Москаль допускает, что дело о расстреле может никогда не быть доведено до конца: «Это будет еще одно дело вроде убийства Джона Кеннеди, которое расследуют и по сегодня». Политик отмечает, что следователи не хотят допрашивать милиционеров из-за угрозы вызвать общее недовольство в МВД. Это может привести к срыву антитеррористической операции на юго-востоке.
Ранее сотрудники спецподразделения «Беркут» (его переименовали в специальный батальон милиции) также высказывали подозрение, что уголовные дела по поводу убийства силовиков на Майдане во время противостояния искусственно тормозятся. В частности, из дела пропадают улики. «До сих пор нет ни одного подозреваемого среди майдановцев, а среди наших — 16 человек подозреваемых», — говорит бывший боец «Беркута» Юрий.
По его словам, они пытались узнать судьбу уголовного дела по убийствам силовиков, но ответа следователи так и не дали. Сейчас спецподразделение в строю: помогают охранять город и границу. «Я и все мои ребята готовы, как и прежде, защищать нашу страну. Но нас «кинули» на Майдане, подставила та власть, теперь эта власть тоже хочет нас слить», — говорит Юрий.
Напомним также, что ранее комиссия Москаля была склонна обвинять в расстрелах бойцов «Беркута», однако в середине апреля Геннадий Москаль внезапно заявил, что в деле так и не нашлось убедительных доказательств того, что они стреляли по активистам.
Его заместитель и оппонент, депутат Рады от Партии регионов Елена Бондаренко в интервью «Газете.ру» объяснила это тем, что в настоящий момент киевская власть может сознательно выводить из-под удара силовиков и бросать тень на недавних союзников — бойцов «Правого сектора» и других неформальных организаций, которые стали «ударным звеном» Майдана. Работу комиссии Бондаренко назвала «бутафорией» и «спектаклем», а изменение позиции самого Геннадия Москаля полагает чутьем политического конформиста."