"Один из главных обвиняемых по делу "Аэрофлота", бывший замгендиректора компании Николай Глушков попытался бежать из-под стражи. По версии Генпрокуратуры, побег не удался, и сейчас Глушкова уже вернули в СИЗО, где он просидит еще как минимум два месяца. Адвокаты обвиняемого уверяют, что Глушков и не думал о побеге.
Попытку побега Николай Глушков, по утверждению представителей Генпрокуратуры, предпринял в ночь на четверг. Подследственный пытался бежать из Гематологической клиники Академии наук, куда он две недели назад был переведен из СИЗО "Лефортово" после многочисленных ходатайств защиты.
Николай Глушков и еще два человека, являющиеся его помощниками, были задержаны около 22.00 11 апреля возле ворот больницы. Утверждается, что обвиняемого сообщники "пытались вывезти в неизвестном направлении". Прокуратура подозревает также, что Глушкову помогали два охранника, которые покинули свой пост у палаты подследственного. Оба они задержаны, а у одного из них, по сообщению начальника управления информации и общественных связей Генпрокуратуры Леонида Трошина, изъято $900.
В прокуратуре утверждают, что Глушков признался в попытке бежать, однако его защитники это отрицают. Адвокат обвиняемого Андрей Боровиков заявил, что все это - "провокация спецслужб". По его словам, "никто не пытался Николая Глушкова никуда вывозить".
В Генпрокуратуре "Газете.Ru" на это заявили, что "адвокаты могут говорить все, что угодно - на то они и адвокаты, у них работа такая".
Сейчас Глушков переведен из больницы обратно в "Лефортово", где, скорее всего, просидит не меньше двух месяцев. В четверг срок следствия по делу "Аэрофлота" был продлен.
Напомним, что бывший замгендиректора авиакомпании обвиняется в мошенничестве в крупных размерах. По данным следствия, которое продолжается более двух лет, через созданные Борисом Березовским в Швейцарии компании "Форус" и "Андава" с 1997 года было проведено не менее $715 млн из валютных средств "Аэрофлота", часть из которых была похищена.
Сам Березовский, который одно время также проходил обвиняемым по этому делу, был переведен в ранг свидетелей и при первой же появившейся у него возможности выехать из страны скрылся за границей, заявив, что "лучше быть политэмигрантом, чем политзаключенным".
Другой обвиняемый по делу "Аэрофлота" - также экс-руководитель компании Александр Красненкер. Ему предъявлено точно такое же обвинение, как и Глушкову, однако мера пресечения была избрана более мягкая - подписка о невызде. Такую же подписку дали и двое других обвиняемых, бывшие сотрудники "Аэрофлота" Лидия Крыжевская и Роман Шейнин. "