FLB: В ЕАО рассыпать уголовное дело "о путевке" мешает эпизод с двенадцатью миллионами "Красного Креста"
"Информация о том, что заведено уголовное дело в отношении заместителя председателя правительства ЕАО господина Кривошеева, слегка всколыхнула общество. Некоторые более оптимистично настроенные горожане заговорили о том, что в ЕАО началась-таки борьба с коррупцией – пишет журналист Елена Голубь на страницах издания «Газета на Дом», которая разбиралась в нюансах противодействия коррупционным проявлениям в регионе.
Информация о том, что заведено уголовное дело в отношении заместителя председателя правительства ЕАО господина Кривошеева, слегка всколыхнула общество. Некоторые более оптимистично настроенные горожане заговорили о том, что в ЕАО началась-таки борьба с коррупцией.
Правда, их пыл немного остудил отказ местного суда применить к высокопоставленному чиновнику меры пресечения. Но прошло несколько дней, и люди свыклись с мыслью о том, что в нашем «королевстве» суд применяет меру пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста только в том случае, когда подозреваемому в совершении преступления инкриминируется два цветочных горшка за шестьдесят тысяч или пластиковое окно за сто сорок тысяч рублей.
Двенадцать миллионов рублей, пропущенных через аффилированную фирму, никак не подпадают под эти стандарты. Они в них просто не укладываются, поэтому подозреваемый Сергей Кривошеев избежал и заключения под стражу, и даже домашнего ареста.
Вот от работы его отстранили. Правда, не его непосредственное руководство, а суд. По данным издания только судебное решение от 7 апреля с.г. помогло появиться на свет распоряжению губернатора области Александра Винникова, в котором временно отстранен от должности заместитель председателя правительства области - председатель комитета социальной защиты населения правительства области Сергей Кривошеев. И на том спасибо.
Его непосредственное руководство, кстати, до сих пор ни в одном средстве массовой информации не обозначило свою точку зрения по поводу произошедшего.
А народ ждал. Видимо, поняв, что ждать бесполезно, один из горожан в прошедшую субботу во время телепередачи «Прямая линия с губернатором», задал господину Винникову вопрос, вернее, попросил губернатора сказать, что он думает об уголовном деле, фигурантом которого стал господин Кривошеев.
И, знаете, что ответил губернатор? Он сказал, что, во-первых, презумпция невиновности никем не отменялась. Подождем, мол, окончания следствия.
В общем, я так поняла слова губернатора: если следствие докажет вину Сергея Кривошеева и передаст дело в суд, господин губернатор снова расскажет нам про презумпцию невиновности и попросит нас, прежде чем делать выводы, подождать решения суда. Если суд признает вину господина Кривошеева, то Александр Аронович незамедлительно осудит бывшего своего заместителя и честно назовет его коррупционером!
Ну, а если суд не осудит? Тогда, наверное, Александр Аронович еще раз выразит свое уважение к презумпции невиновности и вернет господина Кривошеева на его рабочее место.
Вот такая у нас в области борьба с коррупцией. Все усилия брошены, как я понимаю, на то, чтобы доказать: взятку в виде двух туристических путевок за сто тридцать тысяч рублей господин Кривошеев не брал. Он вернул эти деньги предпринимателю. И предприниматель, скорее всего, подтвердит данный факт.
«По версии следствия, в период сентября-октября 2013 года Сергей Кривошеев, являясь заместителем председателя правительства Еврейской автономной области - председателем областного комитета социальной защиты населения, то есть должностным лицом, наделенным правами и обязанностями по осуществлению функций органа исполнительной власти, обладая в силу служебного положения сведениями о том, что на расчетном счете Еврейского автономного областного отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» (областное отделение «РКК») находятся значительные денежные средства, ранее поступившие в качестве гуманитарной помощи от физических и юридических лиц для целей приобретения товаров и услуг гражданам, пострадавшим от паводка, руководствуясь корыстным мотивом и действуя в интересах одного из обществ с ограниченной ответственностью, пользуясь авторитетом своей должности, незаконно склонил председателя областного отделения «РКК» к приобретению товаров для пострадавших от паводка граждан именно у данной организации.
В дальнейшем, продолжая преступные действия, Сергей Кривошеев неоднократно давал председателю областного отделения «РКК» письменные и устные указания об оплате счетов, которые связанное с ним общество с ограниченной ответственностью выставляло за поставленную продукцию, на общую сумму свыше 12 миллионов рублей».
Мы попытались выяснить, что ж это за фирма, к которой так благоволил господин Кривошеев, и кому она принадлежит. Оказалось, что речь идет о предпринимателе по фамилии Аладорт. А фирм, зарегистрированных на него, много.
Почти все они занимаются продажей алкогольной продукции. Но была одна (была, потому что на сегодняшний день она находится в стадии ликвидации), которая, якобы, торговала постельными принадлежностями.
Допустим, именно этой фирме были проплачены двенадцать миллионов. Но если исходить из стоимости подушек, одеял, простыней и полотенец (причем, из оптовой стоимости), то получается, что на двенадцать миллионов было приобретено примерно девять-десять тысяч единиц постельных принадлежностей. А пострадавших от паводка в ЕАО чуть меньше пяти тысяч человек. Видимо, щедрый и заботливый Сергей Кривошеев просто закидал подушками и простынями бедных подтопленцев.
К тому же в период паводка в область поступала благотворительная помощь в виде постельных принадлежностей в большом количестве из других регионов. К этому можно добавить еще и то, что постельными принадлежностями обеспечивали, в основном, тех, кто был помещен в пункты временного размещения. Их сравнительно немного, по нашим данным чуть больше тысячи. Остальные пострадавшие от паводка жители области далеко не все получили помощь в виде подушек и простыней.
Так может, поискать коррупцию здесь, в этих самых постельных принадлежностях? Мне кажется, именно это сейчас делают следственные органы. А еще мне кажется, что если они очень постараются, то найдут много интересного.
Например, можно было бы выяснить, почему комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, возглавляемый господином Кривошеевым, федеральную льготу (компенсацию за ЖКХ, составляющую на человека примерно 1800 рублей в месяц) за январь 2013 года выплатил инвалидам только в декабре 2013 года, то есть, практически, через год? Если умножить 1800 рублей на число инвалидов, получающих эту льготу, то выйдет очень солидная сумма денег. Что эта сумма делала целый год в комитете соцзащиты? Кто ее копил и как использовал?
Вообще, вопросов много. Надо сказать, что Следственное управление следственного комитета по ДФО, которое расследует это дело, несколько нарушило принцип озвучивания в СМИ информаций об уголовных делах в отношении высокопоставленных чиновников, который существует в нашей области. СУ СК по ЕАО если и дает подобную информацию, то главную ее часть, как правило, шифрует. Привожу пример:
«В Еврейской автономной области бывший судебный пристав-исполнитель подозревается в должностном преступлении.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области возбуждено уголовное дело в отношении судебного пристава-исполнителя Биробиджанского городского отдела судебных приставов управления федеральной службы судебных приставов России по ЕАО, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По версии следствия, судебный пристав-исполнитель в течение 2013 года неоднократно незаконно выносил постановления об окончании исполнительных производств и возращении исполнительного документа взыскателю. При этом он фактически не выезжал на место совершения исполнительских действий, не принимал меры к отысканию должника и его имущества. Основанием для прекращения исполнительных производств послужили составленные им акты о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. В акты он вносил сведения о том, что якобы все предпринятые судебным приставом- исполнителем меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными. Указанные факты выявлены службой собственной безопасности регионального управления службы судебных приставов.
В настоящее время расследование уголовного дела продолжается, подозреваемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Следственный комитет Российской Федерации Следственное управление по Еврейской автономной области».
Обратите внимание: в информации отсутствует фамилия пристава-исполнителя, хотя речь идет не о доследственной проверке, а уже о возбужденном уголовном деле, и фамилия подследственного не может быть тайной. Кроме того, в ней ничего не говорится о том, как этому приставу удавалось закрывать дела, и сколько дел он закрыл.
Если в информации СУ СК по ДФО подробно изложено то, в чем обвиняется господин Кривошеев, то информацию местного Следственного комитета нам самим приходится дополнять необходимыми подробностями.
Итак, речь идет о судебном приставе-исполнителе Соловченкове В.Г. Далее - господин Соловченков, говоря языком следователей, и их версии, мог организовать фиктивное окончание СЕМИ материалов исполнительных производств. Сделал это из личной заинтересованности.
Думаю, далеко не все знакомы с тем, как работают или должны работать приставы-исполнители. Попробую объяснить. Получив исполнительный лист на кого-либо, пристав открывает исполнительное производство. Далее, если должник добровольно не возвращает долг, пристав должен сделать запросы в банки о наличии в них счетов должника, в Росимущество - о наличии у должника имущества, и так далее.
Пристав может просто сидеть и ждать, когда придут ответы, а может, прежде чем направить запросы, предупредить должника. И тогда, конечно, у этого должника не оказывается в результате никаких счетов, и имущество записано то ли на тещу, то ли на свекровь…
В общем, благополучие пристава-исполнителя (речь идет только о недобросовестных приставах) зависит от полета его фантазии, а не от того, сколько он в течение месяца собирает денег с должников, активная деятельность приставов финансово не стимулируется.
Поэтому с трудом верится в то, что пристав-исполнитель Соловченков не выезжал, не разыскивал должников из лени. Чтобы закрыть семь исполнительных производств, зная при этом, что в УФССП работает служба собственной безопасности, надо быть или сильно жадным, или безнадежно психически больным. Больных на такую работу не принимают.
Безусловно, надо отдать должное службе собственной безопасности УФССП, которая данное преступление вскрыла.
Что же касается СУ СК РФ по ЕАО, то здесь у нас возникают сомнения. Нам как-то не очень верится, что будут названы все семь должников, в отношении которых Соловченков закрыл производство, что будут озвучены «причины» закрытия исполнительных производств и их величина.
А ведь коррупционное дело предполагает минимум двух участников. Хотя, когда мы говорим о нашей многострадальной области, то двумя участниками, как правило, не обойтись…» - полагает автор.