FLB: Самый успешный агент МВД РФ арестован за участие в организованном преступном сообществе, организованном руководством ГУЭБиПК
"«Басманный суд Москвы принял решение арестовать уроженца Саратовской области Алексея Клюшкина, который под видом бизнесмена вручал взятки чиновникам как в Саратовской области, так и в столице, - передает 4 апреля региональное ИА Saratovnews.
«Алексей Клюшкин как минимум с 2002 года являлся агентом МВД РФ, который под видом бизнесмена входил в окружение различных чиновников, предлагал им за взятки оказать ему помощь. Вначале он действовал только в Саратовской области, а потом агент вырос до федерального уровня. На его счету порядка десяти задержаний чиновников в нашем регионе, еще столько же в Москве, - сообщает в пятницу приволжское издание «Четвертая власть».
В родном регионе Клюшкин под видом бизнесмена предлагал взятки следующим чиновникам: начальнику отдела по управлению земельными ресурсами Екатериновского района Александру Кравцову, главе администрации Красноармейского района Сергею Филину, главе Багаевского муниципального образования Валерию Радченко и т.д. Кроме того, именно Клюшкину полномочный представитель республики Ингушетия в Саратовской области Магомед Илиевза 40 млн рублей обещал должность министра.
Адвокат Елена Левина, выступающая в суде защитником полномочного представителя республики Ингушетия в ПФО Магомеда Илиева, обвиняемого в торговле должностями госслужащих, прокомментировала ИА «Свободные новости» информацию об аресте главного потерпевшего по делу Алексея Клюшкина:
«Пока я владею информацией полученной исключительно из СМИ, где сообщалось не просто о задержании Алексея Клюшкина, а о его аресте. Также о нем говорилось, как о лице, которое провоцировало передачу денег от сотрудников правоохранительных органов определенным лицам, занимающимся различными видами деятельности, то есть тех, кого, возможно, необходимо было определенным образом скомпрометировать. Это и моя точка зрения, поскольку наше дело тому пример. Мы с декабря прошлого года пытались доказать, что Клюшкин является провокатором, потому как имеется более семи уголовных дел со вступившими в законную силу приговорами, где Клюшкин так или иначе участвовал, либо в качестве потерпевшего, либо в качестве основного свидетеля, лица которое передавало деньги. А иногда это делал его знакомый Мисник, а сам Клюшкин проходил в делах понятым. Сказать: я рада информации о том, что арестован человек, не могу. Я скорее рада тому, что наша позиция, касающаяся провокационных действий в отношении моего подзащитного, подтвердилась», - сказала Левина.
По словам адвоката, к ее сожалению, при допросе Клюшкина по делу Илиева суд снимал все вопросы, касающиеся того, чем конкретно занимается потерпевший, какое отношение он имеет к тем самым делам, и отказывался приобщать документы, которые подтверждают провокацию.
«Я искренне надеюсь на то, что, в частности по делу Илиева, тоже будет решен вопрос. Может быть, он конечно и уже решен, но даже если так и есть, то такая информация пока для нас остается закрытой. Это ведь та самая провокация, о которой Магомед Илиев сразу заявил, еще в момент самого задержания», - отметила адвокат».
Через знакомого Ждановой - экс-сотрудника Федеральной регистрационной службы России Алексея Акчурина - он стал просить за крупную взятку помочь ему в регистрации прав на недвижимость и земельные участки. Летом 2013 года Жданова и Акчурин были задержаны при передаче им агентом 1,3 млн рублей.
Иногда Клюшкин действовал под своим настоящим именем, иногда пользовался документами прикрытия, в частности - паспортом на фамилию Панфилов. Итог у всех предложений был один: при получении денег чиновников задерживали оперативники».
“В настоящее время следователи и контрразведчики изучают материалы многочисленных дел, возбужденных в ходе оперативных экспериментов, проведенных с участием Клюшкина. А таковых было немало: порядка десяти в Саратовской области и столько же в Москве, - сообщил ИА “Росбалт” источник в правоохранительных органах.
Теперь СК РФ считает Клюшкина членом ОПС, созданного руководством ГУЭБиПК. Следователи уже предъявили бывшим полицейским обвинения по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества), пока им "насчитали" восемь случаев провокаций в отношении чиновников и бизнесменов. Однако к концу следствия эта цифра значительно увеличится.
По версии СК РФ, создавая ОПС для осуществления провокаций, сотрудники ГУЭБиПК надеялись таким образом значительно улучшать свои показатели. А это гарантировало премии, продвижение по службе и прочие блага.
Знакомые оперативников считают все эти обвинения абсурдными.
"Сотрудникам ГУЭБиПК ставят в вину выполнение их прямых обязанностей — задержание коррупционеров. Следуя логике следствия, целью создания ОПС и проведения оперативных экспериментов была не борьба со взяточничеством, а желание в конце года за свои успехи получить почетную грамоту. Это же смешно. Полицейские не скрывали, что задержания происходили в результате экспериментов. Как в такой ситуации быть со следователями, которые вели дела в отношении чиновников, прокурорами, утверждавшими обвинительные заключения, судьями, выносившими приговоры? Их тоже запишут в члены ОПС? Или ограничатся формулировками, что В отношении сотрудников ГУЭБиПК возбуждены абсолютно надуманные дела", - заявил журналисту “Росбалта” Александру Швареву знакомый одного из арестованных оперативников».
2 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «ОПС «ГУЭБиПК» говорилось: «следователи предъявили обвинение в организации преступного сообщества замначальнику Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ генерал-майору полиции Борису Колесникову и другим фигурантам данного дела.
"Предъявлено обвинение по статье 210 Уголовного кодекса (организация преступного сообщества или участие в нем)", - сообщил адвокат Георгий Антонов, который представляет интересы Колесникова.
"Мой подзащитный вину не признает. Как тут можно ее признавать?"- сказал защитник.
Он добавил, что следователи предъявили такое же обвинение и другим фигурантам дела», - передавало агентство “Интерфакс”.
По версии следствия, генерал-майор полиции Борис Колесников создал из своих подчиненных ОПС для «получения званий, наград и премий»
"Предъявили обвинение по ст. 210 УК РФ, оно расписано более чем на 50 листов. Суть его в том, что Главное управление экономической безопасности сочли преступной организацией, тех, кого его работники подозревали в преступлениях, делали потерпевшими", - рассказывал информационному агентству ИТАР-ТАСС адвокат Колесникова Георгий Антонов.
“Кроме обвинения в создании преступного сообщества, генерал-майор полиции Колесников обвиняется в превышении должностных полномочий и организации провокации взятки», - отмечало русскоязычное издание Forbes.
“В среду адвокаты сотрудников ГУЭБиПК, обвиняемых в попытке провокации взятки и превышении должностных полномочий, вызваны в СК для проведения очередных следственных действий. Именно в ходе этой встречи следствие и планирует предъявить тяжкое обвинение по ст. 210 УК, - сообщала интернет-газета “Взгляд”.
Среди тех, кому оно может быть предъявлено, находящиеся под стражей бывший заместитель начальника ГУЭБиПК генерал-майор Борис Колесников, начальник управления «Б» (расследует преступления в бюджетной сфере) полковник Салават Муллаяров, его заместител подполковник Алексей Боднар и оперативник Михаил Назаров.
При этом через предъявление тяжкой статьи четверым фигурантам следствие может попытаться в обмен на смягчение наказания добиться признательных показаний от подчиненных Колесникова. И, по ряду неподтвержденных официально данных, несколько человек уже пошли на сотрудничество с СК.
При этом, как показывает практика, 210-я статья практически гарантирует обвинительный приговор».
“Поскольку при совершении предполагаемых преступлений у обвиняемых никакой материальной заинтересованности не было, по версия следствия, ОПС было создано оперативниками для получения званий, наград и премий. При этом его участники для достижения своих целей побуждали или провоцировали подозреваемых с помощью своих агентов брать взятки, - писал «Коммерсант».
Вину никто из полицейских не признал. Показания они собираются давать после того, как изучат материалы следствия, которые занимают около 60 страниц.
Адвокаты полицейских уверены, что доказательства по делу искусственно создавались не их подзащитными, а в отношении именно их самих. Они считают, что максимум в чем виновны полицейские, так это отдельные нарушения по службе. Но, учитывая вал уголовных дел, в расследовании которых принимали участие оперативники, в этом нет ничего удивительного».