Ранее пресс-служба “Приватбанка” сообщала, что собственники Москомприватбанка получили несколько предложений от потенциальных покупателей, однако для совершения сделки требуется одобрение ЦБ.
Любые операции «Мосокомприватбанка» можно прекратить нажатием одной кнопки в днепропетровском офисе
«Всего на «Москомприватбанк» был десяток потенциальных покупателей, - передает агентство ПРАЙМ.
В их числе Пробизнесбанк, "Ренессанс кредит", структуры Игоря Кима и Анатолия Мотылева, а также ТКС-банк, который хотел купить только портфель кредитных карт. Впрочем, официальные представители Пробизнесбанка, Кима, Мотылева и "Ренессанс кредита" говорят, что банком не интересовались. Олег Тиньков, владелец ТКС-банка, подтвердил, что готов купить портфель».
«Положение дел в «Москомприватбанке» непростое. Банк использует централизованную информационную систему холдинга «Приват», основная часть которого размещена в Днепропетровске. Банк может потерять работоспособность при отключении от офиса в Днепропетровске, - сообщает в понедельник портал Slon.Ru.
Имущество и обязательства «дочки» невозможно передать другому банку, так как нужен полный доступ к базе данных. Между тем сотрудники «Москомприватбанка» уверяют, что все базы находятся в Москве».
«Информационная система холдинга «Приват» - то электронные базы данных с информацией о клиентах, договорах, расчетах и проч., - пишут в понедельник «Ведомости» со ссылкой на источник, прочитавший письмо АСВ в ЦБ. Работники Москомприватбанка не имеют доступа к резервированию и восстановлению системы, что нарушает положение 397-П.
Восстановление системы потребует месяцев, а активы обесценятся, данные могут быть несанкционированно изменены головным банком. Ни имущество, ни обязательства «дочки» невозможно передать другому банку — нужны полный доступ к базе данных, ее копирование и передача покупателю, объясняет источник. Ситуацию с базами можно разрешить только при наличии доброй воли и покупателя, и продавца».
«Мнение АСВ — "казнить или помиловать"«Москомприватбанк» — уже готово. Оно не раскрывается, - пишет в сегодняшнем номере «Коммерсант».
«Москомприватбанк» — хоть и с некоторыми оговорками (введены ограничения на использование кредитных средств по картам) — работает. Средства клиентам, желающим их снять, выдаются. Более того, отток средств, хоть и продолжается, существенно замедлился — с полутора миллиардов рублей в начале марта до нескольких сотен миллионов рублей сейчас. Вывода активов, которого, видимо, опасался ЦБ, вводя в банк временную администрацию, не произошло — то ли благодаря, то ли вопреки оперативным действиям регулятора. По сведениям издания, отток средств компенсируется из собственных ликвидных активов банка — денег на корсчетах в других банках. Ну, и наконец, у "Москомпривата" оказался более или менее нормальный кредитный портфель и даже положительный капитал.
Не все так просто. Отток средств из банка, что спровоцировало регулятор на превентивные действия, замедлился, но не остановился, а значит, рано или поздно банку потребуется дополнительная ликвидность. Захочет ли ее дать украинский акционер — вопрос. В такой ситуации продажа, о которой упоминали и владельцы банка, более вероятна. В ней при наличии внятного покупателя заинтересованы и в АСВ.
Снижает интерес к покупке и ситуация с IT в банке, которое не просто распределено между Россией и Украиной, но еще и является авторским, что усложняет интеграцию в IT-систему покупателя. Впрочем, украинская сторона утверждает, что готова содействовать. В такой ситуации одним из основных будет вопрос денег: тех, за которые банк готовы продать».
«Поиски покупателя ведутся с середины прошлой недели, - сообщала Лента.Ру.
Собственники Москомприватбанка намерены продать его в кратчайшие сроки и сообщают о тяжелой ситуации, в которой оказалась организация. Они сомневаются, что банк удастся реализовать на рыночных условиях».
Ставленник «майданных» властей Киева в Днепропетровске Игорь Коломойский готов любыми способами избавится от российского банка, попавшего под управление ЦБ РФ
«Потенциальному покупателю скорее всего придется согласовывать сделку с Кремлем, - отмечало Накануне.Ру.
Продажа «Москомприватбанка» — это бизнес-история, участие Кремля здесь не требуется, парирует пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков».
Через несколько дней ЦБ назначил временную администрацию в московскую «дочку». Причины этого регулятор не сообщил, а его представитель отказался от комментариев. Ранее ЦБ по такой схеме своих представителей в банки не назначал. Эксперты полагают, что назначение временной администрации – это попытка проследить, чтобы акционер не решал свои проблемы за счет средств российской «дочки», то есть не выводил деньги из банка».
“Человек, близкий к временной администрации, уточняет, что представители ЦБ «смотрели» все операции, превышающие 1% от величины активов банка, особое внимание они уделяли операциям между Москомприватбанком и его банками-контрагентами.
«ЦБ вошел в банк, чтобы контролировать все его операции, это необходимо, чтобы из банка не выводились средства», — рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер крупного частного банка.
«В пятницу 7 марта вкладчики сняли со счетов 1,1 млрд рублей, включая валютные депозиты, - уточнял портал Newsru.com со ссылкой на представителя Агентства по страхованию вкладов (АСВ).
По данным баланса "Москомприватбанка" на 6 марта, всего у него было вкладов физлиц на 35,5 млрд рублей. Представитель АСВ отметил, что средства выдавались исправно, за исключением единичных случаев из-за задержки подвоза средств инкассацией».
«Как уже сообщали российские СМИ, банк Коломойского уже привлек к себе внимание не только органов финансового надзора.
“Депутаты требуют проверить деятельность Москомприватбанка, принадлежащего структурам украинского олигарха Игоря Коломойского, ставшего на днях главой Днепропетровской области, на предмет финансирования террористических организаций на Украине, - писали «Известия».
По словам Валерия Рашкина, с большой долей вероятности один из владельцев Москомприватбанка, Игорь Коломойский, является спонсором действующей на Украине радикальной организации «Правый сектор», это подтверждается российскими и украинскими СМИ.
— «Правый сектор» должен быть признан в России террористической организацией. Недопустимо, чтобы деятельность украинских «бандеровцев» и нацистов финансировалась за счет доходов, которые украинские банкиры получают в России, — отмечал Рашкин.
Предправления Москомприватбанка Дмитрий Барбаянов говорил изданию, что первый раз слышит о такой организации, как «Правое дело». Барбаянов отрицает какую-либо связь Москомприватбанка с террористическими организациями на Украине.