Соответствующее заявление в Следственный комитет РФ накануне направили юристы Greenpeace International.
Экозащитники отмечают, что с команды судна ранее были сняты все обвинения, поэтому оснований для задержания корабля больше нет. Кроме того, Greenpeace просит допустить на Arctic Sunrise специалистов, которые оценят состояние судна».
“В Greenpeace считают, что судно было захвачено незаконно, - отмечает Труд.Ру.
Юрисконсульт организации Дэниел Симонс считает, что «у российской стороны было более чем достаточно времени, чтобы завершить необходимые следственные действия»».
«Greenpeace обвиняет РФ в попытке надумать вину ледокола Arctic Sunrise, - рассказал радио «Русская служба новостей» (РСН) руководитель энергетической программы Greenpeace России Владимир Чепуров.
«На сегодняшний день у следствия нет и не может быть никаких доказательств. Они пытаются придумать хоть что-нибудь, чтобы показать, что не зря государство арестовало судно и людей. На этом фоне ситуация для Greenpeace выглядит патовой, так как понятно, что у Следственного комитета возможностей гораздо больше», - полагает он».
«Как сообщает пресс-служба экологической организации, они уверены, что пришвартованное в порту Мурманска судно находится в плохом техническом состоянии. Более того, они уверены, что потребуется капитальный ремонт, чтобы поставить судно на ход, - сообщает издание Metro.
По их словам СКР продлил сроки следствия по делу для "завершения экспертиз по огромному количеству изъятого оборудования"».
“Экологическая организация Greenpeace International и нидерландский судовладелец Stichting Phoenixобжаловали в суде отказ Следственного комитета России по Ленинградской области допустить к осмотру судна представителей собственника и арендатора”, - сообщает Полит.Ру.
“Заявление в Приморский районный суд Петербурга от его лица подано накануне, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
— Попасть на Arctic Sunrise мы можем только с письменного разрешения Следственного комитета. В январе мы обратились в СК с требованием допустить к осмотру судна — доверенности на меня как представителя арендатора и собственника выписали Greenpeace и Stichting Phoenix. Позже получили от управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области по сути негативный ответ, содержащий приписку о том, что мы вправе обжаловать решение. Вот мы и обжаловали этот отказ в порядке ст. 125 УПК [Уголовно-процессуальный кодекс] по месту нахождения следственного органа. Жалоба связана с осуществлением полномочий собственника, — рассказал Мухортов о юридических деталях.
— В октябре в протоколе СК дал согласие на присутствие представителей собственников Arctic Sunrise при передаче его на ответственное хранение «Росморпорту» [управляет портом Мурманска]. Но судно до сих пор не передали на ответственное хранение «Росморпорту»; оно находится на 16-м причале порта в ведении Следственного комитета (по его ходатайству мурманский суд наложил арест) и под охраной пограничной службы ФСБ, — говорит юрист.
Мухортов добавил, что по УПК Следственный комитет обязан передать судно на ответственное хранение другому лицу, актив может быть передан в том числе владельцу судна. Ходатайство об этом собеседник планирует подать в ходе начатого процесса, поскольку никто другой не хочет принимать судно на ответственное хранение, указал собеседник.
Источник во ФГУП «Росморпорт» подтвердил, что за последние несколько месяцев процесс с мертвой точки не сдвинулся. По его словам, проект договора предприятия со следователями о передаче на ответственное хранение находится на согласовании в управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области с 25 октября. Два сотрудника «Росморпорта» по-прежнему раз в 1–2 дня заходят на Arctic Sunrise для проверки и техобслуживания корабля.
За стоянку и обслуживание Arctic Sunrise в порту Мурманска «Росморпорт» ожидает вознаграждения в размере 3–4 млн рублей. Но договор с СК ФГУПу заключить пока не удалось. В Минтрансе заявляли, что готовы снизить на причитающуюся сумму размер отчислений ФГУПа в бюджет».
30 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Арктик Сайнрайз» выставляет счет» говорилось: «Следственный комитет может передать судноArctic Sunrise, арестованное в сентябре 2013 года, на ответственное хранениеРосморпорту, сообщил пресс-секретарь Мурманского филиала Росморпорта Олег Стародубцев.
«Договор о передаче от СКР «Росморпорту» на ответственное хранение арестованного в сентябре прошлого года судна Arctic Sunrise находится на стадии согласования», - писало издание Газета.Ру.
"Есть предложения (о передаче судна) в виде договора, который сейчас находится на стадии согласования", - сообщал агентству "Интерфакс" пресс-секретарь Мурманского филиала Росморпорта Олег Стародубцев, уточнив, что вопрос проходит согласование в Росморпорте, Минтрансе и СКР.
Стародубцев отметил, что судно с октября находится на территории мурманского филиала Росморпорта, который занимается его обслуживанием. Вместе с тем корабль не имеет никакого официального статуса и не проходит по документам ведомства”.
Мурманский филиал Росморпорта не хочет больше ни содержать, ни охранять «Арктик Санрайз» бесплатно
“Следственный комитет России подготовил договор сроком на три месяца с мурманским филиалом Росморпорта о хранении судна задержанных активистов Greenpeace - Arctic Sunrise. Нерешенным пока остается вопрос о том, кто оплатит пребывание ледокола в порту Мурманска – Министерство транспорта или СК, - сообщало Life news.
Договор появился спустя почти полгода после прибытия корабля в порт Мурманска. Согласно документам судно передается на ответственное хранение на три месяца - с 1 февраля по 30 апреля 2014 года. Однако бумаги пока не подписаны.
- Arctic Sunrise находится на нашей территории с октября, - рассказали в Мурманском филиале Росморпорта. – И все это время статус ледокола был в подвешенном состоянии. Да, территория у нас охраняемая, но мы ответственность за сохранность судна не несли. У нас не было официального договора, поэтому дополнительную охрану выделяло пограничное управление ФСБ. Мы, со своей стороны, выделили двух сотрудников, которые следили за техническим состоянием судна – ведь двигатели должны постоянно работать, чтобы оно было на плаву.
В конце прошлого года ФСБ обратилась к заместителю Председателя СК РФ с просьбой снять с них обязанность по охране ледокола. Росморпорт, в свою очередь, дал понять, что не возьмет корабль на хранение бесплатно. Расходы взяло на себя Министерство транспорта.
Условия контракта согласовывались почти полтора месяца, предполагалось, что его подпишут 1 февраля. Однако окончательную сумму еще не утвердили. Росморпорт настаивает на порядка 30 тысячах рублей в день. В прошлом году компания следила за техническим состоянием судна за 25 тысяч рублей. Увеличение стоимости объясняют необходимостью нанимать охрану, так как своих ресурсов для этого у филиала нет.
- Готовится подписание контракта, - рассказал пресс-секретарь Мурманского филиала Росморпорта Олег Стародубцев. - Изначально планировали подписать 1 февраля, однако возникли некоторые вопросы, которые сейчас решаются. Скорее всего, до 1 февраля не успеваем. Вопрос по оплате тоже еще не решен. По некоторым данным, задержка связана с тем, что Минтранс в последний момент захотел взвалить часть расходов на Следственный комитет. Следователи этого не хотят – в любом случае деньги из государственного бюджета. Зачем лишняя волокита с документами?
О том, когда проблемное судно будет возвращено владельцу, представителям хозяев неизвестно.
- Ясности по тому вопросу, когда судно будет возвращено владельцу, нет, - говорит адвокат Александр Мухортов, представляющий в России интересы Greenpeace. - В СК на все наши обращения говорят, что проводятся следственные действия. Ну что же, время у них есть: дело было продлено до конца февраля».