Следователи приняли решение о выводе подростка из уголовного дела на основании материалов расследования, а также учитывая его возраст. Таким образом, в уголовном деле о расстреле приезжего из Дагестана Хашима Латипова остался только один фигурант - 44-летний Дмитрий Паршин, отец мальчика».
Что-то удержало 15-летнего Андрея Паршина от выстрела
«Когда подростка отпустили, уже тогда было ясно, что обвинение ему не предъявят, - пояснил Life news адвокат Андрей Фокин. - А теперь он по делу проходит в качестве свидетеля».
Юноша позже извинился за произошедшее. Сам он в метро не стрелял, а лишь угрожал пистолетом, а к делу о незаконном хранении оружия, которое нашли в доме у Паршиных, его будет привлечь сложно».
Как сообщало в конце января то же издание, “15-летний юноша, задержанный за расстрел приезжего из Дагестана Хашима Латипова в столичном метро, извинился за произошедшее. Подросток пообещал сотрудникам полиции, что больше никогда так не поступит
- Мы ехали в метро и увидели мужика, который к нам идет. Мы испугались и начали стрелять. Извините нас, пожалуйста, больше так не будем, - покаялся Андрей Паршин».
“Паршин через юриста обратился к следствию с просьбой провести комплексную психолого-психиатрическую экспертизу. По его словам, в момент инцидента он действовал в состоянии аффекта, испугавшись за безопасность свою и сына”, - писало Утро.Ру.
«Как объяснил ранее сам Паршин, он достал пистолет, чтобы просто пригрозить своему оппоненту, но затем "всадил ему" в живот, а потом окончательно "съехал с катушек", - сообщало Life news.
Если эта версия подтвердится, мужчина сможет рассчитывать на более мягкое наказание. В пользу Паршина может сыграть видеозапись из вагона метро, на которой видно, что пострадавший приезжий из ДагестанаХашим Латиповпервым встал со своего места и подошел к отцу с сыном с явным намерением выяснить отношения».
«Также в пользу неуравновешенного состояния Паршина говорит видеозапись, на которой он находится в полиции сразу после задержания и отвечает на вопросы журналистов. Отчетливо видно, что он мужчина крайне возбужден и с трудом формулирует свои мысли, - отмечалось в публикации ИА «Амител».
В уголовной практике России истории зафиксировано немного преступлений, совершенных в состоянии аффекта. Обычно очень непросто доказать, что потерпевший по делу является инициатором конфликта, а обвиняемый из-за опасения за свою жизнь превышает пределы самообороны и наносит тяжелые травмы обидчику. Однако состояние аффекта тяжело симулировать и еще сложнее доказать, даже если оно действительно имело место».
Стрелок из московского метро утверждает, что действовал в состоянии аффекта и всего лишь хотел пригрозить подошедшему к нему с сыном дагестанцу
Как рассказывал «Известиям» адвокат Паршина-старшего Андрей Фокин, “он подал ходатайство в Следственный комитет Москвы с требованием провести комплексную психолого-психиатрическую экспертизу своего подзащитного.
— Паршин говорит, что когда Латипов подошел к нему с явным намерением выяснить отношения, он испугался за себя и сына, поэтому так повел себя, — объяснял Андрей Фокин.
Дмитрий Паршин утверждает, что стрелял бы в любого, от кого исходила бы угроза
Теперь задача защиты и самого Дмитрия Паршина заключается в том, чтобы доказать медэкспертам, что в момент нападения на Хашима Латипова Паршин действительно находился в состоянии аффекта, то есть внезапного и кратковременного сильного душевного переживания. В случае успеха Паршин потребует от следствия переквалифицировать дело с нынешней статьи 112 УК, ч. 2 («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений») на более мягкую статью 113 УК («Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта»). В первом случае Паршину грозит до 5 лет заключения, а во втором — ?всего лишь 2 года.
Старший «стрелок из метро» в настоящий момент находится в одном из следственных изоляторов Москвы, в то время как его несовершеннолетний сын Андрей ввиду своего возраста отпущен на свободу. Адвокат Андрей Фокин утверждает, что его клиент чувствует себя хорошо и ни в чем не нуждается».