FLB: Правительство Ростовской области заплатит за транспорт для чиновников 138 млн рублей за полгода
"Эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки»продолжают следить за тратами региональных администраций. На этот раз «фронтовики» проанализировали около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей за период с 1 сентября 2013 года – дня запуска сайта «За честные закупки». Выявлено, - сообщает портал ОНФ, - что определяющим фактором при выборе авто являются вкусовые предпочтения, а не соображения целесообразности и адекватное осознание своего реального положения в государственной машине.
Судя по результатам исследования, - отмечают в ОНФ, федеральные чиновники предпочитают BMW и Audi, находящиеся соответственно в ценовом диапазоне от 3,8 до 5,8 млн рублей и от 4,1 до 4,7 млн рублей. При этом среди закупок федеральных ведомств уже почти не встретишь автомобилей Mercedes (стоимость от 5 млн рублей), так любимых высшими чиновниками совсем недавно. Серьезно повлиял на вкусы госслужащих коррупционный скандал 2010 года вокруг компании «Даймлер», обвиненной в даче взяток чиновникам 22 стран за заключение контрактов на поставку своих машин – сообщает ОНФ, представляя на суд общественности новый рейтинг автомобильных пристрастий чиновничества. Очевидно, подчеркивают составители, новости об этом дошли не во все регионы: кое-где «непомерные» покупки еще случаются. Более того, закупив дорогостоящие авто для гаражей региональных администраций, траты бюджета на этом не заканчиваются, ведь дорогой «железный конь» требует не менее дорогого сервисного обслуживания, за которое также платит казна.
Например репортер издания "ДонИнформБюро" Сергей Сурженко, разбирался что содержание авто для ростовских чиновников надо выделить 138 млн рублей за полгода. Как пишет автор, правительство Ростовской области заключило очередной контракт с правительственным автопарком – ГУАТП РО – на полгода стоимостью 138 млн рублей. Чиновники будут арендовать 200 автомобилей, среди которых два десятка – представительского класса и бизнес-класса мощностью 200-430 л.с.. Кроме того, - отмечает издание, - автопарк, скорее всего, будет финансироваться министерством транспорта. В прошлом году за счет средств правительственного контракта и поступлений от минтранса ГУАТП РО закупило 45 автомобилей Toyota Camry. Впрочем, не исключено, что во второй половине нынешнего года региональные чиновники будут вынуждены менять схему аренды транспорта – Госдума планирует принять закон об ограничении стоимости и мощности автомобилей для государственных служащих.
Министерство транспорта Ростовской области завершило торги на право предоставления транспортных услуг правительству региона на срок до июня 2014 года – поясняет журналист. Торги выиграл автопарк правительства – ГУАТП РО. Правительство планирует продолжить аренду 200 единиц транспорта, принадлежащих автопарку, стоимость полугодового контракта составила 138 млн рублей, следует из данных конкурсной документации, опубликованных на сайте госзакупок. В конкурсной документации не указаны модели автомобилей, говорится только об их характеристиках. В том числе, в стоимость контракта входит аренда седана мощностью не менее 430 л.с. с объемом двигателя не менее 4,7 литра. Таким характеристикам соответствуют, например, представительские BMW 7-й серии и Mercedes S Long. Также в документации значатся 17 седанов и универсалов мощностью 200-290 л.с. с двигателям объемом 3-4,5 литра, внедорожники и микроавтобусы.
Подобные конкурсы с сопоставимыми суммами контрактов объявлялись и ранее, победителем признавалось ГУАТП РО. В конце 2012 года был выставлен конкурсный лот ценой 120 млн рублей, во второй половине 2013 года состоялись еще три конкурса на право заключить контракты на общую сумму около 131 млн рублей. В конкурсной документации не поясняется, финансирует ли региональное правительство таким образом закупку новых автомобилей для чиновников или же средства направляются только на обслуживание парка автомобилей. ГУАТП РО с августа прошлого года, как следует из данных сайта государственных закупок, заключило контракт на поставку Audi A6 ценой 2,69 млн рублей и 45 контрактов на поставку седанов Toyota Camry на общую сумму около 49 млн рублей. Из них 35 Camry были закуплены одним лотом за 38,6 млн рублей, остальные автомобили приобретались по цене 1,2-1,3 млн рублей.
Примечательно, что конкурсы – не единственный способ финансирования правительственного автопарка. Региональный минтранс регулярно выделяет ГУАТП суммы для пополнения уставного фонда. В прошлом году, согласно отчету министерства, предприятие получило около 10 млн рублей. В министерстве транспорта на запрос «ДонИнформБюро» о том, направляются ли эти средства на закупку автомобилей не ответили, рекомендовав обратиться к данным сайта госзакупок.
Не исключено, что во второй половине 2014 года региональному правительству придется менять способ заключения контрактов с ГУАТП РО. В декабре прошлого года несколько депутатов Госдумы подтвердили СМИ, что в федеральный парламент должен поступить проект закона об ограничении стоимости и мощности автомобилей, закупаемых и арендуемых для чиновников – напоминает журналист, отмечая, что некоторые регионы отреагировали на инициативу самостоятельно, не дожидаясь решений Госдумы. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в марте прошлого года подписал постановление о запрете казенным и бюджетным учреждениям приобретать автомобили дороже 1,1 млн рублей или брать в аренду автомобили мощностью более 199 л.с. – подчеркивает автор."