Смерть ветеринара в «зачет» не идет (памяти врача Александра Кузьмина)
Борьба за лакомый кусок земли в центре города, многочисленные квартиры для себя и приближенных, скандал с профессорами, невозбуждение дел из-за сроков давности. Это каждодневный и упорный труд ректора
" Смерть от Орла
«Обаятельный, приветливый, общительный он любил людей, любил животных, свою хлопотливую работу, радовался каждому дню и готовился к 60-летнему юбилею. Он жил незаметно, но был велик. Ученый, профессионал, труженик, организатор, альтруист — таким в памяти многих орловцев останется директор частной клиники для животных «Ветцентр», кандидат наук Александр Васильевич Кузьмин», писала несколько дней назад орловская газета «Красная строка».
«Тогда я был поражен основательностью его подхода к работе. Производились лабораторные исследования, диагностические исследования уточнялись микроскопией, применялись самые действенные медикаменты, которые использовались в медицине. Более всего меня удивило его стремление к хирургической работе, ведь по специализации он был эпидемиологом. Отличное знание анатомии и физиологии животных, владение современной литературой позволили ему расширить профессиональные возможности, пишет Леонид Агибалов.
Не имея финансовой поддержки для содержания и развития клиники, он был вынужден перейти в списанное здание аграрного техникумам по улице Октябрьской. По документам БТИ это здание не существовало. Александр Васильевич произвел ремонт, оформил документы на право владения им вновь организованным «Ветцентром». Было несколько лет спокойного труда, когда сотрудники центра отличными результатами своей работы стали известны не только жителям Орловской, но и соседних областей.
Около 10 лет назад администрация аграрного университета решила отобрать у «Ветцентра» здание с 15 сотками земли . Последние 7 лет руководитель «Ветцентра» испытывал, фигурально выражаясь, террор судопроизводства в районе, области, безразличие вышестоящих судебных инстанций. Он обращался во все структуры по защите предпринимательства, к первым лицам области и в кабинеты администрации президента России. Все заканчивалось авторитетными заверениями и отписками — «…поможем, разберемся!».
Семь лет судебных тяжб, составления бумаг, пояснений, просьб, заседаний, надежд — и вот завершилась травля... Одолело правосудие, как выяснилось, беззащитного человека! Я удивлялся его спокойному величию. Про судебную «войну» он говорил без озлобления, как будто выполнял привычное дело, необходимое для работы. Очевидно, это так и было. Он вынужденно глубоко изучил статьи закона. Но «дышло» повернули не в его сторону.
Александр Васильевич ушел неожиданно для всех. Породила его воронежская земля, но орловская — убила, автор статьи.
«Александр Васильевич Кузьмин обращался ко мне за помощью. Я искренне хотел ему помочь, но опоздал – в январе Кузьмина не стало. Прав был Пушкин: ленивы мы и не любопытны», рассказывает на страницах журнала «7х7» 21 января 2014 год орловский блогер Владимир Панфилов.
«Со слов Александра Васильевича, сначала все было классно. Он – основатель профессиональной орловской школы помощи домашним животным. Оформил в собственность здание ветцентра, что во дворе сельхозтехникума на Октябрьской. Любимая работа, профессиональный коллектив, благодарные владельцы домашней живности.
Беда пришла неожиданно. У Николая Парахина, ректора аграрной академии, заболела собака. С собачкой все нормально – вылечили. Но ни одно хорошее дело не остается безнаказанным.
Прикинув своим пытливым умом стоимость участка в центре города, Парахин решил, что лечить кошечек и собачек на такой золотой землице как-то не солидно.
Ректор он так себе: возглавляемый им ОГАУ единственный в регионе вуз, признанный неэффективным , а намедни в этом самом ОГАУ закрыли два ученых совета. Зато в операциях с недвижимостью ему нет равных. Имея прекрасную квартирку, он получает от вуза еще одну не менее прекрасную – в три комнаты. «Дарит» квартирки налоговому инспектору Галкиной и личной медсестре Кочубеевой, к вузу никаких отношений не имеющих. Первому проректору Гуляевой - трехкомнатную квартиру. При том, что у той уже были в наличии три комнаты. Не забыл и свою кровинушку Юрия. Завкафедрой финансов Попова вселяется в институтскую квартиру и приватизирует ее, аккурат, после того, как отпрыск Парахина защищает докторскую на этой кафедре.
Правоохранители эти дела расследовали-расследовали, да и закрыли за истечением срока давности, говорит Владимир Панфилов.
Сначала рейдерская операция по захвату ветцентра не задалась. И хотя подмогнуть социально близкому товарищу вызвались и замгубернатора Сошников ( ныне в международном розыске ), и и.о. руководителя территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Орловской области Иванилов А.В., и другие серьезные официальные лица. Однако определением арбитражного суда Орловской области исковое заявление рейдеров оставили без рассмотрения. Но тут подключился Валерий Опальков – зам прокурора области на тот момент. К тому же весьма кстати Юрий Парахин (тот самый сыночек) стал главным финансистом в правительстве Орловской области .
Юрий Парахин сначала подвизался в Центробанке, где его таланты как-то не оценили: клерком пришел – клерком ушел. Затем недолго возглавлял филиал страховой компании. Но когда из министерства сельского хозяйства сюда отчислили нынешнего пока губернатора, у сына ректора сельхозакадемии случился карьерный взлет. В каком состоянии финансы области при таких финансистах комментировать не имеет смысла, отмечает блогер.
Александр Васильевич Кузьмин искренне считал, что нельзя просто взять и отнять. Должна же быть хоть какая-то законность! Писал Путину, Медведеву, Козлову, в Следственный Комитет, генпрокуратуру, ФСБ и так далее. Он, похоже, до конца и не понял, под какой каток попал.
Справка от FLB, дающая некоторые пояснения к описанному
Парахин не любит правдолюбцев
«Многие знают, что в 1999 году Орловская ГСХА бы переименована в Орловский государственный аграрный университет (Орел ГАУ), а в ноябре 2001 года вуз официально изменил свое название и стал называться ФГОУ ВПО ОрелГАУ. Несмотря на это даже в 2003 году во многих официальных документах университета «ФГОУ ВПО» к названию университета не добавлялись.
В 2010 году нам стало известно, что в мае 2001 года ректор Орловского государственного аграрного университета Николай Васильевич Парахин получил полномочия Ученого совета университета самостоятельно распределять квартиры из жилищного фонда университета.
Об этом свидетельствовал протокол №8 от 30.05.2001 года, где указано: «В целях привлечения высокопрофессиональных научно-педагогических кадров и сотрудников для работы в ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» предоставить право ректорату по представлению и согласованию с профсоюзным комитетом и деканатами факультетов выделять квартиры из жилищного фонда университета указанной категории работников».
Копию этого протокола д.т.н., профессору Хромову В.Н. выдали из университета в 2010 году. Правда, протокол не был подписан ни ректором, ни секретарем Ученого Совета университета. В протоколе еще в мае 2001 года отмечено еще не существующее название, т.е. «ФГОУ ВПО». Это название университету присвоено, как указано выше, лишь в ноябре 2001 года.
Поэтому считаем, что этот протокол был составлен не в 2010 году, когда д.т.н., профессор Хромов В.Н. запросил его копию у администрации университета, и даже не в ноябре 2001 года, когда вуз изменил свое название и стал называться ФГОУ ВПО ОрелГАУ а, надеемся, в мае 2001 года. Но наш ректор Парахин Н.В. обладает даром ясновидения и уже в мае 2001 года знал, что в ноябре 2001 года вуз переименуют. А раз так, то зачем называть его по-старому? Заглянем в будущее и назовем, как будет.
Наверное, если обладает ректор Парахин даром предвидения, то не дальше чем на 1 год.
Если бы он предвидел на 10 лет вперед, то не отдал бы незаконно первому проректору Гуляевой Т.И. элитную 3-х комнатную квартиру (126,5 кв.м.) в 2002 году, не раздал бы незаконно «правильным» людям квартиры из жилищного фонда университета, своевременно потребовал бы от ОАО «Развитие» вернуть 152,03 кв.м. жилья в фонд университета, да и сам бы ректор не стал получать незаконно вторую элитную квартиру (114 кв.м.) на Пролетарской горе. Ведь за все эти квартирные шалости на ректора Парахина в 2010 году и в 2012 году в СУ СК РФ по Орловской области завели два материала дела по проверке вышеперечисленных фактов и о возбуждении уголовных дел в отношении него.
А теперь, судя по всему, ему грозит еще и статья 292 УК РФ - Служебный подлог», - писали бывший заведующий кафедры ОрелГАУ, д.т.н., профессор Хромов В.Н. и бывший зав. кафедрой ОрелГАУ, доктор биологических наук Джавадов А.К., рассказывает блогер Георгий Саркисян.
Ректорское «дело», что в преданьях уцелело
История конфликта сотрудников аграрного университета (ОрелГАУ) и его ректора Н. В. Парахина тянется уже давно. С тех пор произошло много всего, писала еще в мае 2013 года «Красная строка». Орловский аграрный университет даже попал в «черные» списки Министерства образования в ходе кампании по сокращению и укрупнению российских вузов. Но точки над «i» так и не расставлены. Аграрный университет в Орле есть, а его ректором по-прежнему является Н. В. Парахин.
Напомним вкратце историю конфликта ректора с частью своих преподавателей. Дело началось с того, что ректор Орловского государственного аграрного университета Николай Васильевич Парахин не позволил докторам наук, которых принял на работу в далекие 1990-е годы, приватизировать обещанные им квартиры.
Многие смирились, а профессор В. Н. Хромов в октябре 2009 года подал исковое заявление в суд на ОрелГАУ. Но проиграл дело. В это же время, осенью 2009 года ректор Парахин уволил из университета еще одного правдолюбца, доктора наук А. К. Джавадова, а затем постепенно стал его подготавливать к выселению из квартиры. В начале 2010 года угрозы ректора Парахина материализовались в иск о выселении А. К. Джавадова. Советский районный суд г. Орла вынес решение о выселении А. К. Джавадова вместе с семьей из трехкомнатной квартиры без предоставления какого-либо жилья, в нарушение всех существующих норм жилищного законодательства. Но Орловский областной суд отменил решение районного суда. И в конце концов, 29 сентября 2010 года в кассационном определении установил, что бесспорно квартиры в доме № 28 «Г» по ул. Веселая фактически утратили статус «общежития», поэтому в выселении семьи А. К. Джавадова было решено отказать.
Весной 2010 года доктора наук Хромов и Джавадов объединились в своей борьбе против несправедливости ректора Парахина. К тому же, уволенный в 2009 году проректор Д. Н. Пискунов снабдил их рядом документов, свидетельствующих о крупных злоупотреблениях должностными полномочиями со стороны руководства университета. Недолго думая, Хромов и Джавадов отправили эти документы в Генеральную прокуратуру РФ. Оттуда они были переданы в прокуратуру Орловской области.
Началась череда судебных разбирательств и проверок. Поначалу ректор Парахин, отвечая на вопросы судей, настаивал: дома, где живут сотрудники университета, не имели статуса общежития. Но уже через год (в декабре 2011-го), когда Парахину пришлось доказывать, что он не разбазаривал жилье университета, в своем объяснении следователю ректор давал диаметрально противоположные показания: что 13 квартир, расположенных в домах № 60 и № 62 по ул. Генерала Родина в г. Орле, имели статус общежитий.
Так каким же показаниям Парахина верить? Тем, которые он давал в суде, или тем, которые он давал следователям в материалах проверки по факту незаконного предоставления жилья администрацией ОрелГАУ?
Следственный отдел по Заводскому району г. Орла СУ СК РФ по Орловской области по материалам проверки от 29 января 2013 отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Н. В. Парахина по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), потому что истекли сроки давности уголовного преследования. Тем же закончились и действия следственного отдела по Советскому району города Орла. По результатам проверки по факту недополучения университетом 126,9 кв. м общей площади в доме 60а по улице Генерала Родина г. Орла было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ректора Парахина Н. В. с той же формулировкой: в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Но что же получается? Только срок давности совершенного ректором Н. В. Парахиным деяния не позволяет привлечь его к уголовной ответственности? Однако, как может Парахин оставаться руководителем государственного университета в таком случае?
В письме заместителя прокурора области А. Н. Хамошина, которое получил недавно В. Н. Хромов в ответ на свои заявления, говорится о целом ряде событий, которые следственные органы по разным причинам сочли «недостойными» расследования в рамках уголовных дел. После вмешательства прокуратуры области многие из них были возвращены на дополнительную проверку. Здесь, например, история строительства небезызвестным «Развитием» «лишнего», коммерческого дома на государственной земле, которой распоряжался орловский аграрный университет. В январе нынешнего года следственные органы в очередной раз отказались возбуждать уголовное дело в отношении ректора Парахина в связи с этим строительством. Но прокуратура, изучив материалы дела, пришла к выводу о необоснованности такого решения, и оно было отменено.
В истории с предоставлением сыну ректора ОГАУ квартиры на ул. Салтыкова-Щедрина, по мнению прокуратуры области, тоже еще не все ясно. Неоднократные попытки следственных органов отказаться от уголовного преследования бывшего главы администрации Советского района Н. Г. Рвачева, по мнению прокуратуры, также несостоятельны. Рвачев имел прямое отношение к предоставлению самому ректору аграрного университета квартиры площадью более 140 квадратных метров в элитном доме № 11 на Пролетарской горе — при том, что, как установлено прокуратурой, на тот момент, в 1998 году, Н. В. Парахин уже не нуждался в жилье. Однако точка в этом деле так и не поставлена. В апреле 2013 года возникло очередное и последнее решение следователей об отказе в возбуждении уголовного дела, которое было тут же отменено как необоснованное. Более того, руководителю следственного отдела по Советскому району СУ СК по Орловской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Начата дополнительная проверка и по заявлению Хромова об использовании Н. В. Парахиным университетской квартиры на ул. Советской.
5 октября 2012 года комиссия Минсельхоза России под председательством А. С. Хусаиновой по заявлениям «опальных» профессоров проверяла финансово-хозяйственную деятельность ОрелГАУ и его бессменного ректора Н. В. Парахина. В течение месяца комиссия обязана была предоставить заявителям акт результатов проверки. Однако они ждут этот документ до сих пор.
Письменные заявления сотрудников ОГАУ о финансовых нарушениях ректора Н. В. Парахина помимо комиссии Минсельхоза России были переданы министру образования и науки РФ Д. В. Ливанову и депутату Государственной Думы РФ, председателю комитета по образованию, члену фракции «Единая Россия» А. Н. Дегтяреву.
Хромов, Джавадов и их единомышленники считают, что Орловский государственный аграрный университет, который попал в список неэффективных вузов, не следует ликвидировать. В целом, в вузе работает достойный профессорско-преподавательский коллектив, считают доктора наук, но вот «неэффективного» ректора ОрелГАУ Н. В. Парахина давно следовало бы отстранить от руководства университетом», пишет издание.
Страховка для защиты диссертанта
Орловский блогер Георгий Саркисян разместил информацию о том, что 23 января Диссертационный совет Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I проводит заседание с повесткой дня «О лишении ученой степени Парахина Ю.Н.»
В 2011 году заместитель губернатора Орловской области Юрий Парахин защитил в Воронежском государственном аграрном университете докторскую диссертацию по теме «Страхование в аграрной сфере: теория, методология, практика».
Однако бывший руководитель диссертационного совета Орловского аграрного университета доктор биологических наук профессор Абульфат Джавадов, ознакомившийся с диссертацией высокопоставленного орловского чиновника, пришел к выводу, что диссертационная работа посвящена не актуальной проблеме и не имеет научной новизны. Более того, по мнению Джавадова, материалы четырех указанных в диссертации статей из десяти не являются результатами исследований, изложенных в диссертации, три монографии также не содержат материалов, изложенных в автореферате и диссертации. Джавадов предполагает, что при написании некоторых разделов, использовались материалы из рефератов, курсовых и дипломных работ студентов разных вузов, написанных в 2005-2010 гг., материалы по теме: «Формирование и развитие регионального рынка зерновых семян в Орловской области» взяты из кандидатской диссертации у Подколзина Р.В., который защищал кандидатскую диссертацию еще в 2008 году.
Обращение Джавадова Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России направил Диссертационному совету ВГАУ (по месту защиты Юрия Парахина) «для рассмотрения в установленном порядке вопроса о лишении ученой степени».
В то же время, многие полагают, что вопрос о лишении степени орловского вице-губернатора решен не будет: не слишком принято в нашей стране отменять результаты защиты столь высокопоставленных чиновников . Может сыграть свою роль и то, что отец Юрия Парахина ректор Орловского государственного аграрного университета Николай Парахин является президентом аграрных вузов РФ. К тому же нынешний председатель диссертационного Совета при ВГАУ Константин Терновых, где защищался Парахин Ю.Н., и его научный консультант Артак Камалян входят в состав диссертационного совета по экономике в ОрелГАУ, который возглавляет Парахин-старший.
Впрочем, до дня «Х» осталось не так уж много времени, пишет орловский «Гражданский форум» "