FLB: В Санкт-Петербурге запретили рекламу немецких компаний на период празднования юбилея снятия блокады
"Операторы наружной рекламы Санкт-Петербурга получили из Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) странное предписание: снять с 15 января наружную рекламу товаров немецких брендов.
18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, 26-го — День полного снятия блокады, и в Смольном, по всей видимости, пришли к выводу, что реклама германских товаров сильно оскорбит ветеранов-блокадников. Снять рекламу нужно на главных магистралях Петербурга – Московском, Невском проспектах и других, а также в районе городских кладбищ, именно на период памятных дней. (Фото: «Карповка»)
В компании «Волгобалтмедиа» интернет-изданию «Закс.ру» сообщили, что уже убрали «немецкую рекламу» с пяти остановок транспорта, в результате чего пострадала сеть гипермаркетов Mediamarkt. Убытков оператор не понес, контракты удалось пересогласовать. В самой компании Mediamarkt сообщили, что не в курсе инициативы ГЦРР. Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол сказал, что такого письма не видел. Гендиректор компании
«Клеар Чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников порталу, что в январе они не собирались рекламировать немецкие товары, поэтому и снимать им нечего. «Я считаю, что подобная перестраховка некорректна, поэтому идею не поддерживаю», – добавил он. По его словам, никогда прежде подобных просьб о демонтаже щитов не поступало.
«В любом деле можно дойти до абсурда, но, на мой взгляд, снятие щитов только потому, что это немецкие бренды, глупость, – цитирует «Деловой Петербург» слова директора по развитию «Аксель-Групп» (дилер BMW и Volkswagen) Игоря Седова. – Даже в самой Германии четко разделяют преступления нацизма и немецкий народ. Конечно, в районе Пискаревского кладбища реклама BMW неуместна, но только потому, что там не место для любой рекламы в принципе».
Инициатива властей вызывает недоумение, продолжает «Деловой Петербург». Во-первых, получается, что блокадник, по мысли чиновника, выходит из дома лишь пару раз в год по праздникам и ходит только по главным улицам. Или же оскорбительность рекламы избирательна: 14 января она, допустим, никого не оскорбляет, а 15-го резко начинает оскорблять. Спустя несколько дней все опять нормально.
Во-вторых, несмотря на безусловное осуждение фашизма, современные немецкие компании все-таки далеки от него и не имеют отношения к гитлеровским преступлениям.
Наконец, в-третьих, присутствие товаров немецкого производства не исчерпывается рекламными плакатами. Никто ведь не запрещает недальновидным обладателям «Мерседесов», БМВ и «Ауди» выезжать в эти дни на улицы. А заодно и на продукции японского и итальянского автопрома, ведь эти страны были союзниками Германии. Не помешает временно закрыть по той же причине суши-бары и пиццерии. А ведь блокаднику может прийти в голову поехать в эти дни на «Сапсане» в Москву — на поезде производства немецкого концерна «Сименс». В День прорыва блокады это особенно оскорбительно.
«Я уважаю страдания и заслуги советского народа в Великой Отечественной Войне. Я с благодарностью замечаю что русские делают различие между немцами и нацистами, и считают, что в 1941-м напали нацисты. Только на этой основе возможно выстраивать сотрудничество в будущем, – прокомментировала ситуацию заместитель главного управляющего Торговой палаты Гамбурга в Петербурге Габриэле Кёчау.
На сегодняшний день в России работает множество немецких фирм; молодых фирм, которые не имеют ничего общего с войной. Наказывать их снятием наружной рекламы на дни празднования этой важной для ленинградцев даты, я все же считаю неправильным путем. Нам следует посмотреть на наше новое молодое поколение и своей жизнью подавать им пример, что наше совместное сосуществование – это нормально».
Напомним, что в декабре Комитет по культуре Смольного предложил еще одну странную идею – объявил госзаказ на проведение праздничных мероприятий к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда, которые планировалось организовать как «исторические реконструкции, инсталляции и выставки, передающие атмосферу жизни блокадного Ленинграда, с вовлечением жителей и гостей города в действие».
Инициатива вызвала бурю возмущения: ее назвали кощунством и глумлением над погибшими и пережившими блокаду. Многие блоггеры сочли неуместным использовать развлекательную форму для отражения трагического события: «Что реконструировать? Воду из Невы ведрами черпать? Трупы на саночках возить?»
По свидетельству питерского издания Ok-inform, безумием назвал идею чиновников депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский: «Что вы хотите «реконструировать»? Артобстрелы? Голод? Вызовете бомбардировщики и будете выдавать по 125 грамм полусырого хлеба в день? – возмущен депутат. – В Бухенвальде и Освенциме почему-то не устраивают исторических реконструкций...»
Как же будет проходить юбилей снятия блокады? По сведениям Newsru.com, 26 января 2014 года состоится торжественно-траурная церемония возложения венков и цветов на Пискаревском мемориальном кладбище, а во второй половине дня – праздничный концерт в БКЗ «Октябрьский».
27 января, в понедельник, по проспекту Непокоренных пройдет парад войск Санкт-Петербургского гарнизона с участием исторической техники. День 70-летия освобождения Ленинграда от блокады может стать для петербуржцев выходным. Вечером того же дня состоятся праздничные концерты. Завершат торжества салюты. Участникам обороны Ленинграда, блокадникам вручат памятные знаки, материальную помощь в размере 3 тысяч рублей получат 190 тысяч человек. В целом на торжества власти планируют потратить 43 миллиона рублей, а на выплаты блокадникам – 573 миллионов.
Блокада Ленинграда войсками фашистской Германии длилась 879 дней - с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года. По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трех миллионов человек. За годы блокады погибли, по некоторым оценкам, более миллиона человек. На Hюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов – остальные 97% умерли от голода.