FLB: Сотрудники крупнейшего на Урале дорожно-строительного предприятия утверждают: его банкротят намеренно
"Арбитражный суд Свердловской области принял к производству иск о банкротстве крупнейшего на Урале дорожно-строительного предприятия «Свердловскавтодор», сообщает издание «66.ru». Это компания, в состав которой входят 14 ДРСУ и проектный институт, выполняет госзаказы на ремонт и строительство дорог, а также содержит 100% федеральных трасс в регионе, 90% областных и до 70% муниципальных дорог.
Заседание по делу еще не назначено, документов, объясняющих суть претензий, в картотеке арбитражных дел еще нет. Однако юристы истца объяснили журналисту и заместителю главного редактора издания «66.ru» Дмитрию Шлыкову смысл предстоящего судебного разбирательства.
http://66.ru/news/business/148614/ В начале 2012 года, пишет Шлыков, тендер «Свердловскавтодора» выиграла компания «Минерал». Подписала контракт, в соответствии с которым поставила автодорожному предприятию техническую соль. А деньги (50 млн рублей) «Минерал» так и не получил и попытался взыскать долг через суд. В арбитраже компания выиграла несколько дел, но «Автодор» погасил лишь небольшую часть общей суммы и по-прежнему должен поставщику 45 млн рублей.
Логично предположив, что у предприятия просто нет денег, юристы «Минерала» потребовали признать его несостоятельным. Впрочем, они еще надеются, что «Свердловскавтодор» одумается и вернет долг, чтобы избежать неприятной процедуры банкротства.
Однако далее выясняется, что согласно базе арбитражных дел, только в ноябре текущего года суды приняли к производству три иска от кредиторов «Свердловскавтодора» — о взыскании долгов на общую сумму более 961 млн рублей. На этом фоне 45 млн, из-за которых пошел в суд «Минерал», кажутся каплей в море, замечает Дмитрий Шлыков.
Знакомые с финансовым состоянием «Автодора» источники настроены скептически, пишет «66.ru». Денег попросту нет – нет вообще, утверждают работники предприятия.
Корабль, кажется, тонет…
— В офисе творится откровенная паника, ¬– рассказывает журналисту «66.ru» сотрудник «Свердловскавтодора». – У нас даже для текущего содержания дорог денег нет: соль со сих пор не закуплена. Посыпать дороги нечем. Из-за этого растет число ДТП. В том числе — с летальным исходом. А вы говорите про предыдущие поставки. Нечем платить за них.
Другие участники дорожно-строительного рынка на условиях анонимности предполагают: все свободные средства «Автодор» направил на строительство нескольких участков Тюменского тракта. Договор об этих работах, напомним, гендиректор предприятия Дмитрий Рыбин заключил с тюменским предприятием «Аэродромдорстрой». И даже несмотря на то, что, как полагают работники «Свердловскавтодора», контракт этот по определению убыточен, их предприятие не получило по нему еще ни копейки, хотя работа шла все лето (подробнее о цифрах – ниже). «В общем, «Автодор» все, что у него было, потратил на этот объект. Потому растет очередь его кредиторов в арбитраже. Он же никому не платит», — подытоживают наши источники и предполагают: очень скоро предприятие все же начнут банкротить.
Гендиректор: «Я считаю это бредом»
Окончательное решение сразу по нескольким искам против «Автодора» арбитраж примет уже в начале будущего года, прогнозируют наблюдатели. Скопится критическая масса обоснованных в суде долгов, и предприятие неминуемо подвергнут банкротству.
Компании назначат арбитражного управляющего, который несколько месяцев будет изучать документы, а потом вместе с кредиторами примет решение: попытаться «Автодор» спасти или начать продавать его имущество. Как показывает российская практика, банкротство всегда заканчивается распродажей активов. Потому надеяться на то, что «Свердловскавтодор» этой участи избежит, смысла нет.
Именно этого и добивается присланный из Тюмени руководитель предприятия Дмитрий Рыбин, утверждают сотрудники «Свердловскавтодора». Напомним, в ноябре они обратились в открытом письме к полномочному представителю президента в УрФО Игорю Холманских, требуя отставки Дмитрия Рыбина.
Согласно логике подписавших письмо сотрудников (под обращением поставили свои подписи 32 человека), их генеральный директор сознательно разоряет компанию, действуя в интересах тюменского «Аэродромдорстроя». Заключая заведомо убыточные контракты и не расплачиваясь по долгам, он якобы подталкивает предприятие к банкротству, чтобы выключить его из тендеров на строительство и ремонт дорог.
Со слов сотрудников, за год работы Дмитрий Рыбин, который до того «ни дня не проработал в дорожной отрасли», привел «Свердловскавтодор» в упадок. Обвинили Рыбина и в том, что руководство «Свердловскавтодора» закупает товары и услуги через аффилированных поставщиков в обход законодательства. Так, будучи в сговоре с главой «Аэродромдорстроя», по утверждению сотрудников, Рыбин получил подряд на ремонт участков Тюменского тракта стоимостью 1,7 млрд рублей. Авторы письма заявляют: реальный объем выполненных работ составляет 900 млн рублей, однако документов подписано всего на 250 млн.
По мнению сотрудников, Дмитрий Рыбин выводит с предприятия активы, готовит к отчуждению базы Березовского и Среднеуральского ДРСУ: «Обе находятся рядом с Екатеринбургом. Первая занимает 12 га, где стоят два административных здания, большие складские и производственные площади, асфальтовый и бетонный заводы, есть подъездные железнодорожные пути. Эти объекты имеют огромную финансовую и стратегическую ценность».
Сам Дмитрий Рыбин назвал обвинения в свой адрес «бредом»: «Думаю, что такие письма пишут не от большого ума, – цитирует гендиректора «Свердловскавтодора» «Деловой квартал». – Видимо, у людей просто что-то не сложилось в жизни, и в этом надо кого-то обвинить». По его словам, предприятие работает в обычном режиме и его устойчивости ничего не угрожает.
Автодор растащут по кускам?
Если суд запустит процедуру банкротства, «Свердловскавтодор» действительно лишится права бороться за заказы, но работать не перестанет, пишет «66.ru». Банкротство такого крупного предприятия точно растянется лет на пять. Все это время оно сможет выполнять заказы на правах подрядчика, но в государственные тендеры его уже не пустят.
Этой паузы тюменским дорожным строителям вполне хватит для того, чтобы освоить самые «вкусные» местные заказы, цитирует Дмитрий Шлыков других игроков рынка: «Основные дорожные деньги вольют в регион до 2018 года. Потом строить здесь будет особенно нечего. А текущий ремонт и содержание дорог никому не интересны: заработка на них мало, а украсть и вовсе нечего». Известно, скажем, что до 2016 года Свердловская область планирует потратить на дорожные работы 16,5 миллиарда рублей. Уже в 2013 году, как отмечает «Правда УрФО», должна быть освоена большая часть из них.
Рассуждая о том, кто в итоге выкупит активы обанкроченного «Автодора», дорожники предполагают: главными претендентами на это имущество действительно могут быть нынешние руководители входящих в структуру предприятия ДРСУ (Дорожное ремонтно-строительное управление).
— Директора ДРСУ — очень уважаемые люди в своих городах, – объясняет участник дорожно-строительного рынка Свердловской области. Многие из них, по сути, управляют градообразующими предприятиями и не станут отказываться от такого влияния. Потому, скорее всего, на торгах «Свердловскавтодор» разойдется по кускам. Неликвидные активы (убитую технику и пустующие базы) руководители ДРСУ приобретать не станут. Но все остальное имущество выкупят. И у нас вместо него появятся еще 12–14 как бы новых компаний.
Предотвратить развитие такого сценария сейчас может собственник свердловского предприятия — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Но до сих пор он свою позицию никак не обозначил. Руководителю агентства Олегу Дергунову издание «66.ru» отправило вопросы о судьбе «Свердловскавтодора». Ответов пока нет. Как появятся — расскажем."