Спортлото помирилось с «СОЧИ 2014» за 20,3 млн долларов
FLB: В Арбитражном суде Москвы сегодня прошло очередное судебное заседание по иску Олимпийского оргкомитета к ООО «Спортлото» о взыскании долговых финансовых средств на сумму 20,3 миллиона долларов США. Лотерейная компания задолжала «Сочи 2014» такую сумму за использование на своей продукции олимпийской символики.
"На прошлом судебном слушании, на котором присутствовал корреспондент FLB.ru, судья Елена Хайло объявила перерыв до 21 ноября, в связи с поступившими сведениями о том, что стороны начали проводить переговоры о внесудебном разрешении конфликта.
Сегодняшнее заседание было весьма краткосрочным и завершилось прекращением судопроизводства по данному делу. Арбитражный суд утвердил достигнутое и принятое сторонами мировое соглашение. Таким образом «Спортлото», согласно этому соглашению, обязано выплатить необходимые долги в сумме 20, 3 миллиона долларов Олимпийскому оргкомитету.
Напомним, что ранее FLB.ru уже сообщал о судебных тяжбах между вышеуказанными организациями. «Спортлото» получило лицензию и партнерство «Сочи 2014» в разделе «Традиционная программа лотереи с использованием лотерейных билетов», в результате чего лотерейная компания имеет право использовать символику и информацию об Олимпиаде в Сочи в собственных маркетинговых действиях и при проведении рекламных кампаний. При этом «Спортлото» стало единственным обладателем прав на использование официальной олимпийской символики среди компаний – коллег.
Как мы сообщали ранее, «Спортлото» выплатило «Сочи 2014» в 2011 году 12 миллионов долларов платежей за лицензию на использование символики.
В 2012 году «Спортлото» недоплатило Оргкомитету 13,5 миллионов долларов. До настоящего времени долг перечислялся истцу частично и с нарушением графика оплаты. При этом за 2013 год лотерейная компания должна выплатить олимпийскому комитету еще 22 миллиона долларов США.
Недавно «Спортлото» обратилось в арбитраж со встречным иском к «Сочи 2014» о признании сделки недействительной, этот иск до сих пор рассматривается, хотя теперь судьба его неизвестна – иск рассматривался в рамках настоящего дела, судопроизводство по которому теперь прекращено.
Неизвестна, в связи с этим фактом и судьба платежей «Спортлото» за 2013 год, если судебные тяжбы растянутся по времени, они могут окончиться гораздо позже самой Олимпиады. Однако представители Оргкомитета уже заверили, что неплатежи лотерейщиков никак не отразятся на проведении Олимпиады.
Задержки в выплатах лотерейщиков Оргкомитету, возможно, стали происходить в связи с неоправданностью надежд «Спортлото» на высокие доходы в 2012-2013 годах.
По мнению следящих за данным судебным процессом, «Спортлото», подавая заявку на приобретение лицензии «Сочи 2014», рассчитывало на привлечение к своей деятельности с помощью широкой олимпийской рекламной компании и различных акций, более широкого круга потребителей, нежели в среднем ежегодном количестве ранее.
Однако «информационный шлейф», сопровождающий сочинскую Олимпиаду с самого начала, не всегда был позитивным, и некоторых потенциальных клиентов «Спортлото» наличие олимпийской символики на продукции, скорее даже отпугнуло, нежели привлекло.
Похожий эффект произошел не только с продукцией «Спортлото». Так, к примеру, в Краснодарском крае коммерсанты отмечают, что кондитерская пастила с олимпийской символикой практически совершенно не пользуется спросом у покупателей.
Изучая этот вопрос, коммерсанты пришли к выводу, что виновато в этом не только изображение символа сочинской Олимпиады, но и то, что партии пастилы, которые они закупали для реализации, оказались с браком. Один край упаковки на всей партии не был запечатан, в связи с чем в пастилу просто попадала пыль и грязь снаружи, образующаяся при погрузках, перевозках и т.п.
В настоящее время самым удачным продуктом, использующим олимпийскую символику являются деньги. Так, поступившие в различные российские города сторублевки с символами Олимпиады вмиг разошлись по коллекционерам и спекулянтам, такую сторублевку сейчас можно приобрести по цене от 500 рублей.
Что же касается встречного иска «Спортлото» к Оргкомитету, возможно, лотерейщики пытаются выиграть время, ведь после проведения Олимпиады в Сочи Оргкомитет будет сокращен и судьба судебных исков уже не будет так актуальна.
Справка FLB.ru: Лицензионная программа «Сочи 2014» стартовала в 2009 году. К играм лицензиатами будет выпущено около 5000 наименований сувенирной продукции с символикой «Сочи 2014». Общий объем продаж официальной продукции «Сочи 2014» в отпускных ценах лицензиатов может составить более 500 миллинов долларов. По различным сообщениям, непосредственные доходы оргкомитета «Сочи 2014» от реализации лицензионной программы предварительно оцениваются в 30 миллионов долларов.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
"
22.11.2013
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru FLB