Больше 56 млрд рублей инвестировано в дорожное строительство Владимирской области, трассы которой остаются в России одними из самых опасных
"
Кто смыл технические возможности?
На дорогах Владимирской области потихоньку исчезают не только «зебры», но и разделительные линии между встречными полосами, пишет «Владимир daily».
Как рассказывают в ГИБДД по Владимирской области, дорожная инспекция отправила уже в мэрию около десяти предписаний по поводу стершейся разметки . Напомним, по ГОСТу износ линий не должен превышать 50 процентов, а по яркости - 25 процентов.
За разметку отвечает «Центр управления городскими дорогами». И, как сообщают в мэрии, специалисты проверяют по возможности дороги области.
В администрации Владимира объяснили сложившуюся ситуации тем, что в дождь по техническим условиям разметку рисовать нельзя. Сейчас специалисты активно этим занимаются . Но из-за низких температур дорожники не могут наносить стойкую термопластичную разметку. Сейчас используется только краска.
Возникает масса вопросов риторического характера. Например, а что, технические условия нельзя было ожидать? Дождь в России – это нонсенс? И низкие температуры во Владимирской области впервые за всю историю? Кто ответит за огромное количество ДТП, о которых уже писало FLB , во Владимирской области?
Пока все, что предлагают чиновники: «Владимирцы могут сами позвонить в «Центр управления городскими дорогами» и рассказать, где стерлась разметка. Специалисты выедут на место и нарисуют разделительные полосы и «зебры». Звонить можно по телефону…
То есть опять работает старое русское правило: «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится».
Автомобильный бум
Но при этом, что будут делать автодорожники, зная, что Владимирская область одержала первенство по продаже легковых автомобилей, о чем было сообщено на сайте агентства «Автостат». Только за период с январь по конец сентября текущего года автосалоны Владимирской области продали 16300 автомобилей, что на 10,7% (1,5 тысячи штук) больше чем в прошлом году.
Можно, конечно, только порадоваться за владимирцев, откуда у них такие деньги, что они смогли по покупаемости авто переплюнуть даже Москву.
Однако с одной стороны это хорошо, что уровень жизни местного населения растёт, но ведь вместе с тем, растет и количество пробок на дороге , от которых уже сейчас нет спасения, пишет журналист владимирского издания РИА ВладТайм Юрий Голубов.
И это-то при том качестве дорог области, на ремонт которых в этом году выделено больше 56 млрд рублей, о чем сообщило агентство Unise.ru . Начиная со следующего года и по 2025-й Владимирская область потратит на развитие дорог более 56,59 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба обладминистрации. Программу дорожного хозяйства утвердила губернатор Светлана Орлова.
В регионе за этот период планируется создать современную, эффективную транспортную инфраструктуру, которая повысит уровень безопасности дорожного движения. На выделенные деньги не только обновят существующие дороги, но и построят новые, рапортуют чиновники.
Как показала диагностика дорожной сети Владимирской области, только 45% полотна с твёрдым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение транспорта с нормативными нагрузками. Кроме того, сотни километры муниципальных и региональных дорог не соответствуют требованиям ровности и прочности асфальта.
Напомним, что сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области сегодня составляет 12644 км, в том числе 429 км – дороги федерального значения, 5152 км – регионального значения и 7063 км – дороги местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений), приводит данные «АиФ Владимир».
В прошлом году специалисты продиагностировали больше 3 тысяч километров дорог регионального значения. Оказалось, что только 45 % автодорог с твёрдым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспорта с нормативными нагрузками. Не соответствует требованиям нормативных документов по ровности 508 км (15,3 %) дорог, 1510 км (45,5 %) дорог имеет показатель по прочности ниже требуемого. Как сообщает пресс-служба областной администрации, реализация программных мероприятий позволит увеличить протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 14 км, а дорог с твёрдым покрытием, связывающих населённые пункты с сетью дорог общего пользования, на 92 км. Таким образом, 67 населённых пунктов должны быть обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием.
Москва поможет
В 2014-м году на строительство (сюда же включена и программа софинансирования Муромского объезда) новых дорог будет выделено 3,3 млрд. рублей. На эти деньги будет построен подъезд к деревне Филатово Гусь-Хрустального района (1,4 км.), к деревне Большое Иваньково Собинского района (1,5 км.) и дорога Шепелево-Абакумово (600 м.)
Тем временем, федеральные СМИ сообщают о том, что правительство Москвы приняло решение о строительстве за свой счёт подъездов к садовым товариществам, расположенным во Владимирской области. Там сконцентрированы дачные участки, принадлежащие жителям столицы. Речь идёт о СНТ "Богатырь" Кольчугинского района (заезд организован с дороги регионального значения Киржач-Кольчугино) и к СНТ "Глубоково" Петушинского района (дорога свяжет дачников с одноименным поселком). Общая стоимость работ — 10 млн. рублей.
Кроме того, Москва обеспечит своих дачников электричеством, выделив деньги на строительство линий электроснабжения к садоводческим товариществам "Восток" и "Мечта-1" Петушинского района. Строительство начнется уже в январе будущего года. Стоимость этих работ — также 10 млн. рублей, сообщает «ЗебраТВ».
По словам представителей департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, действительно, такие переговоры со столичными чиновниками велись. Начальник отдела развития дорог и технической поддержки Ирина Шмелева пояснила, что дачники неоднократно обращались к ним за помощью, но «бюджет области не резиновый».
Каким образом Москва будет финансировать строительство дорог в 33 регионе, пока непонятно. Вероятнее всего, деньги будут перечислены в региональный дорожный фонд, из которого уже и будут потрачены на интересные столичным чиновникам проекты.
P.S. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 12644,57 км. В том числе: 429 км – федерального значения, 5152,5 км – регионального или межмуниципального значения и 7063,07 км – местного значения.
Кто в ответе за дороги?
Более 21 тысячи человек погибло в авариях за 10 месяцев этого года в России. Свыше 212 тысяч получили ранения. 88 процентов аварий происходят по вине водителей .
Никто не спорит, что водители виноваты, но перекладывать на их плечи вину за дороги было бы нечестно. Трасса М-7 давно считается зоной смерти , и разметка на дорогах, как и качество самих дорог, - вина далеко не водителей.
Остается надеяться, что 56 млрд будут реализованы так как надо, учитывая жесткость губернатора Орловой, и чиновникам не удастся эти деньги как обычно «закатать в асфальт».
Каждую неделю, по наблюдениям FLB.ru, во Владимирской области происходит не меньше 35 ДТП, в которых еженедельно погибает от 3 до 10 человек.
У нас в стране есть много традиций и праздников. Вот и еще одна традиция сложилась в России. Третье воскресенье ноября «отмечается» как День памяти жертв ДТП . "