«В России был еще один символ, помимо Кремля и Мавзолея - Владимирские тяжеловозы . Лошади такие, большие, красивые и добрые - потомки самых настоящих крестьянских работяг. Их разводили всего на двух заводах, которые умудрились пережить перестройку, лихие 90-е, рейдеров и хозяев-воров . Пока один из них не купила вполне преуспевающая контора с газетами и параходами. Теперь в здании завода будет гостиница, лошадей распродадут тем, кто купит, а небольшую группу выселят в ангар и будут кормить силосом. Скорее всего, они погибнут», так начинается пост в Livejjurnal , автор которого просит перепоста.
«Эти лошади - достояние России, гибель их – невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом. Ведь их не съели даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, сохраняя и улучшая породу. В сложные перестроечные и постперестроечные годы завод ждал хозяина, который сможет предприятие возродить и продолжить традиции коневодства, идущие с Екатерининских времен в Посаде.
Царские конюшни были знамениты на весь свет, и все постройки относятся к 18 веку, считаясь памятником архитектуры. В свое время конный завод в Гаврилов-Посаде был приватизирован, как и многое в нашей стране. «Одно не подлежит сомнению, что предприятие, это памятник архитектуры и может использоваться только по назначению, приватизируется предприятие с сохранением профиля , это тоже дает надежду», - говорил Евгений Астафьев, на тот момент глава администрации Гаврилово-Посадского района.
Эти слова, сказанные несколько лет назад, как мы сейчас видим, оказались ложью. В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – о чем, конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок – 10 млн. р. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2.5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньшие вопросы.
И, к сожалению, руководство компании в лице Д.Б.Власова, не собирается не то, чтобы развивать, но даже сохранить завод, сохранить племенное ядро породы. Более того, новым собственником вынесено предписание освободить помещения завода от лошадей к 10.12.2013г.
Отсюда понятно, что никаким развитием и сохранением породы как национального достояния России здесь и не пахнет. Основной интерес представляли помещения завода (и земля), в которых якобы планировалось разместить туристический центр, сейчас же уже активно ведется поиск нового покупателя-инвестора, который бы приобрел помещения. А уж подо что – дело десятое.
А что же лошади?
Представители «Риата» заявили, что вместо завода планируется оставить т.н. «репродуктор». Но лошади – не коровы, и не свиньи. О чем специалисты «Риата» вероятнее всего даже не подозревают.
Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником – ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза – 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на безпривязное содержание в ангар, который строится неподалеку. Кормление…предполагается силос. На вопросы оставшихся 2 специалистов завода, которые из последних сил пытаются сохранить хоть что-то, специалисты «Риата» ответа не дают. А вопросов много: как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже у ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (некий специалист, выделенный «Риатом» на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 мес. – и не видит в этом никаких проблем.) Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма? (Для справки – технику завода уже распродали, ангары режут на металлолом и вывозят ).
Судя по тому, что ответов нет, не будет никакой племенной работы. В лучшем случае лошадей втихую распродадут в дальнейшем. В худшем часть падет от безграмотных специалистов нового собственника, не видящих разницы между коровами и лошадьми, кого-то, возможно, успеют спасти.
На сегодняшний день самое насущное - сохранить поголовье в стенах завода, без перевода из исторических стен в «ангар», а также от бесконтрольной распродажи . При благоприятном раскладе вообще переместить завод целиком в помещения, соответствующие целям конного завода».
Сегодня утром автор дополнил сообщение: «В настоящий момент на завод поступило указание при продаже лошадей отдавать предпочтение крупным профильным хозяйствам. Так что у уникальных линий владимирских тяжеловозов есть неплохой шанс остаться в разведении. Матки забронированы как в частные хозяйства, так и на конезаводы. И пока никаких цыган и перекупщиков.
Благодаря нашему неравнодушию, лошади, которые остаются на заводе, получат вполне сносные условия содержания. Корма заготовлены, силоса не будет. Большое спасибо нынешнему исполнительному директору завода - А. В. Парфенову».
От FLB: Безусловно, это победа интернет-сообщества, куда объединились неравнодушные люди. Но вопрос остается открытым. Сделать страну единым гостинично-супермаркетовским комплексом, безусловно, проще, чем сохранять традиции и корни, особенно, если цену занизить в несколько раз. Что, собственно, и происходит...