FLB: В Волгограде разгорелся очередной скандал из-за пагубного воздействия «тендерной схемы» на детские учреждения. Подрядчики срезали больше сотни радиаторов, оставив детей без тепла накануне отопительного сезона, а после отказались выполнять условия договора
"«Подрядчики обманули руководство специальной (коррекционной) школы-интерната №5: срезали больше сотни радиаторов, оставив детей без тепла накануне отопительного сезона, а после отказались выполнять условия договора» - утверждает региональное издание «Блокнот – Волгоград».
В волгоградской специальной школе-интернате №5 под угрозой срыва оказался не только отопительный сезон, но и вообще учебный год. В условиях незаконченного капитального ремонта приступить к занятиям не могут более ста девочек и мальчиков со слабым здоровьем, половина из которых – дети-инвалиды.
Ребята с задержками в развитии живут и учатся в стенах интерната, поэтому помещение должно быть максимально подготовлено к встрече маленьких учеников. С этой целью перед началом учебного года и планировался капитальный ремонт, который внезапно оказался даже не проблемой, а целой трагедией для самого социально незащищённого сегмента населения — детей с инвалидностью и слабым здоровьем.
В Волгограде разгорелся очередной скандал из-за пагубного воздействия «тендерной схемы» на детские учреждения. В результате электронного аукциона, прошедшего 15 июля 2013 года, право на ремонт в ГКСК ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5» получила компания ООО «Промстройкомплект».
Подрядчик начал выполнять договор и демонтировал 137 радиаторов в корпусе школы. Далее он приступил к отделочным работам, так и не завершив замену оконных блоков. А с 29 июля и вовсе прекратил ремонт на объекте. Тогда администрация школы потребовала исполнения договора, на что подрядчик отреагировал необоснованными претензиями к контракту. Представители ООО «Промстройкомплект» заявили о желании изменить условия договора. В частности их не устраивали цены на материалы. В итоге, школа подала в Арбитражный суд иск о расторжении контракта с нерадивым подрядчиком:
— Да что тут говорить, подрядчик не завершил работы в срок и оставил объект, — говорит директор школы-интерната №5 Любовь Манзюк. — Сейчас делается всё, чтобы как можно скорее приступить к возобновлению ремонта. Но мы сможем обратиться к новому подрядчику только после объявления решения суда. А первое заседание только 17 сентября. Так что сейчас наша задача — быстрее расторгнуть договор с недобросовестным подрядчиком, чтобы направить сохранившиеся деньги в нужное русло.
Но и это не все беды. Даже после расторжения контракта ученикам школы придётся некоторое время подождать, пока не будет проведён очередной аукцион. Министерство экономики считает, что школе снова необходим краткий «розыгрыш» тендеров. Удивительно, но факт: чиновники до сих пор не признают, что тендерная система себя исчерпала. И что если раздавать контракты тем, кто возьмёт за работу поменьше денег, ничего путного не выйдет. Гнаться за привлекательным ценником — значит, упускать из вида качество конечного продукта.
За всеми этими пересудами как-то затмевается самое главное — дети. Подрядчики подрядчиками, но форму тендеров придумали не они, была установка «сверху». И в этом случае, напрашивается вывод, что кто-то упорно хочет сэкономить на волгоградских детях. Сначала детские сады с некачественной продукцией, теперь вот школы без отопления.
Суды, прокуроры, умные слова и взрослые дяденьки с дипломатами… Об этом мы расскажем деткам, которые не смогут жить и учиться в своей школе из-за несовершенства системы? Как вообще тендер на выполнение ремонтных работ в детском образовательном учреждении мог достаться ненадёжным людям?
И нельзя забывать о том, что это необычная школа для необычных детей. Школьники с самыми разными особенностями здоровья не только здесь учатся, но и живут. А капитальный ремонт был необходим и кабинетам, и жилому корпусу.
Школа-интернат №5 обеспечивает своих воспитанников и условиями проживания, и помогает с лечением. Педагоги занимаются социальной адаптацией и интеграцией ребят в обычную детскую среду. Сфера довольно проблематичная, так как требует огромного внимания и финансовых затрат.
В специальную школу-интернат №5 пока ещё не смогут пустить ребят. Необходимо дождаться решения суда (который, к слову, может затянуться), затем найти нового подрядчика и ещё некоторое время потратить на завершение ремонта. Но администрация школы не сдаётся и всеми силами отстаивает право своих детей на образование:
— Все наши дети по-прежнему занимаются. Часть из них временно распределили в другие школы-интернаты, а тех ребят, которые по состоянию здоровья не могут посещать другое учебное заведение, учителя посещают на дому. Детей мы никогда не бросаем! — уверила Любовь Манзюк» – отмечает издание.
Интересно, что во всей этой истории пока незаметна роль региональной прокуратуры, которая, надеемся, проведет проверку сведений, поступающих из школы-интерната №5 и огласит свои выводы в ближайшее время. "