FLB: Жесткий Жириновский хочет покупать черную икру на рынке в три раза дешевле
"
За чай не депортируют
СМИ сегодня анонсируют новый проект, касающийся нелегальных мигрантов. Работодателей могут обязать компенсировать расходы на выдворение мигрантов. Зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) подготовил поправки в закон о миграционном учете граждан, которые дают ФМС право взыскивать потраченные на выдворение нелегалов средства с принимающей стороны.
В пояснительной записке к законопроекту, пишут «Известия», указывается, что средняя стоимость принудительного выдворения одного нелегального мигранта за счет бюджета составляет от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. При этом согласно действующему законодательству, принимающая сторона (юридическое или физическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или работает) в случае нарушения правил миграционного учета подвергается административному взысканию. Штраф составляет от 2 тыс. до 4 тыс. для граждан, от 40 тыс. до 50 тыс. для должностных лиц и от 400 тыс. до 500 тыс. — для юридических. Александр Старовойтов считает, что этого недостаточно, и предлагает наделить Федеральную миграционную службу правом подавать в суд на тех, кто принимал у себя нелегалов, и взыскивать с них расходы бюджета на депортацию. Для обеспечения решения суда будут разрешены арест банковских счетов, недвижимости и других активов.
— Мы сейчас постоянно видим, что создаются лагеря для мигрантов, куда их направляют до выдворения из страны. А все расходы на их содержание, оплату дороги и прочее ложатся на бюджет, в конечном счете — на граждан, которые никакого отношения к мигрантам не имеют. Поэтому своим законопроектом я хочу переложить эти расходы на тех, кто реально должен нести ответственность, кто предоставлял нелегалам жилье и работу, — говорит он.
Первый зампред комитета ГД по делам национальностей Михаил Старшинов («Единая Россия») считает предложение коллеги «разумным», но отмечает, что довести претензии ФМС о компенсациях расходов до суда будет очень сложно.
— Главная проблема — в доказательной базе. Санкции для работодателей и так есть — штраф за одного нелегала до 1 млн рублей, можно не одного депортировать — но доказать очень сложно. Приехал ОМОН на стройку, собрал там 100 киргизов, а они говорят: «Мы тут к другу пришли чаю попить». И шансы доказать, что они на этой стройке работают, близки к нулю. Что касается собственников квартир — прописывают по 100 человек в квартире прежде всего малоимущие. И что мы с ними сделаем? Выселить законного права мы не имеем, — сетует парламентарий.
Председатель Профсоюза трудящихся-мигрантов Ренат Каримов разделяет опасения депутата.
— Это было бы очень хорошо. Мы двумя руками «за». Тогда бы работодатели начали более ответственно относиться к найму нелегалов. Но пока эта инициатива нереализуема. Нет механизмов, чтобы доказать, что нелегальный гастарбайтер реально работает в определенном месте. Он скажет, что работает в таком-то ЖЭКе. А там скажут: «Первый раз его видим. Он у нас не оформлен».
В Федеральной миграционной службе инициативу ЛДПР восприняли спокойно.
— Если закон примут, мы, конечно, будем его исполнять, — пояснили в пресс-службе ведомства.
Если следовать статистике РБК, на сегодняшний день депортации подвергается 1 из примерно 450 мигрантов.
Согласно действующему законодательству, мигрантов могут выдворить или депортировать из России. Решение о депортации принимает лично глава ФМС, выдворение происходит по решению суда. Задержанного высылают из страны за счет его собственных средств, пригласившей его стороны или посольства страны, гражданином которой он является. Если все эти варианты невозможны, депортацию оплачивают из российского бюджета.
Прогулки с Жириновским по рынку
Инициатива ЛДПР, вероятно, стала следствием походов Владимира Вольфовича по Дорогомиловскому рынку, который Лидер партии ЛДПР в очередной раз посетил 3 сентября. Как пишет Lifenews, в ходе визита он оценил не только продукцию рынка, но и сделал несколько очередных громких заявлений.
Выяснилось, что Владимир Вольфович вместе с женой является постоянным покупателем на этом по-настоящему восточном базаре в Москве. Подойдя к прилавку с фруктами, лидер ЛДПР первым делом измерил содержание нитратов в дыне.
- Давай ставь, будем смотреть, - обратился он к продавщице и воткнул специальный нитрат-тестер во фрукт. - Содержание нитратов в норме.
Пока Жириновский выступал, давал советы и общался с электоратом, жизнь рынка буквально остановилась. Особенно в павильонах с икрой и рыбой. Как только скандальный политик подошел к прилавкам с этой продукцией, продавцы тут же испарились.
- Быстренько продавец свернул торговлю и отнес все в холодильник. Это каждый раз происходит, - ругается Владимир Жириновский. - Каждый раз прихожу на этот рынок и вижу, что тут лежит черная икра, наша, каспийская. Вот мы уйдем - он все обратно принесет. И вечером рассчитается с хозяином рынка, а дальше - по вертикали.
Во время визита скандальный политик не увидел на территории рынка ни одного полицейского. Схватив телефон, он тут же решил позвонить в полицейский главк и отчитать тех, кто отвечает за охрану общественного порядка.
- Вот случится поножовщина, с вас со всех полетят погоны. Где полиция, охраняющая город? Дайте команду немедленно, чтобы вызвали полицию, 3–4 наряда полиции, чтобы были здесь немедленно, через 15–20 минут.
Еще сильнее Владимир Жириновский разозлился после того, как обнаружил, что на рынке практически нет русских торговцев.
- Где у вас тут русские? Где? Где? Где? Нет никого, вот одна.
Свои слова либерал-демократы подтверждают и делом. После инцидента на Матвеевском рынке они внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором предложили решить миграционный вопрос жестко и агрессивно: закрыть въезд в Россию и выдворить мигрантов на родину. Они уверены, что если закон пройдет, за торговые прилавки крупных рынков смогут встать россияне, а цены на овощи и фрукты снизятся как минимум втрое.
Вероятно, после этого председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая озвучила, что необходимо запретить привлекать мигрантов в сферу торговли.
Поработали и в изоляцию
Тем временем столица будущих Олимпийских игр строит уже пятый приемник для нелегалов. Новый спецприёмник, вместимостью на 270 человек открылся в посёлке Вардане, неподалёку от Сочи.
Общая площадь нового приёмника составляет более одного гектара. Вся территория благоустроена. На этой площади разместились девять двухэтажных корпусов, в которых единовременно могут проживать 270 человек.
Новое учреждение будет принимать нелегальных мигрантов со всего черноморского побережья России.
Нарушения законодательства РФ выявили тогда сотрудники УФМС Краснодарского края Российской федерации. И нелегалы-гастарбайтеры, в связи с нарушением миграционного законодательства, должны были выплатить государству 361 тысячу рублей. При этом у девяти граждан из Узбекистана не было специальных разрешений на работу в комплексе «Дагомыс». Из них четверо были участниками строительства железной дороги Туапсе – Адлер.
За время проверки два года назад было выявлено 38 нарушений законодательства Российской Федерации, составлены протоколы административных нарушений, двенадцать протоколов были заведены на должностных лиц. А в казну России должно было поступить 361 500 рублей. Посчитать несложно, примерно по 40 тысяч на каждого, вероятно, это зарплата, которую им обещали.
Российская проблема нелегальной миграции крайне актуальна и в Волгоградской области. Только за последнюю пару недель полиция несколько раз отчитывалась о задержании сотен нелегалов, пишет «Волга медиа». В частности, 100 нелегальных мигрантов из Китая, работали на полях около города-героя, еще более 200 человек без документов, подтверждающих законность их нахождения на территории РФ, выявлены на одном из рынков в Дзержинском районе города-героя.
Интересно, ушлый до придумок российский бизнес наверняка и эту ситуацию использует себе во благо? Представляете, приехали мигранты, поработали на полях, а чтобы им не платить, выкинуть с поля и дать наводку на их место расположения. Вот и проблема решена…
Мода на антимиграцию пройдет, а стиль останется
Противодействие «засилью» приезжих с постсоветского пространства, отнимающих у граждан России рабочие места за кассовыми аппаратами супермаркетов, на стройках и во дворах, стало фактически обязательной темой для любой публичной фигуры. В диапазоне от радикальных критиков действующей власти до самых горячих ее охранителей. Тема удобна еще и потому, что, судя по опыту последних пяти-шести лет, она неувядающая, а непрерывное обращение к ней ведет ко все более широкому отклику в аудитории. Во всяком случае, последние замеры социологов показывают, что наплыв приезжих представляется опасным уже 27% респондентов — это наиболее динамично развивающаяся фобия национального масштаба (прирост за год составил 11%), и грех, конечно, не пользоваться ею при наращивании политического капитала, считает «Газета.Ru».
На сегодняшний день, продолжает издание, в торговле, про которую говорит Яровая, и так действуют достаточно жесткие квоты: в розничных магазинах, в которых продают алкоголь, доля мигрантов среди работников не может превышать 25% (продуктовый безалкогольный магазин же шансов выжить практически не имеет). В аптеках, на рынках, в палатках использование их труда запрещено вовсе. Более того, с 1 апреля 2007 года, после приказа Путина, и до прошлого года нулевая квота действовала и для магазинов.
Нетрудно вспомнить, что эти строгие меры остались исключительно на бумаге. Работодатели торговых сетей и держатели более мелких точек нашли способы обойти запрет — например, нанимая как бы постороннюю фирму, которая и предоставляет необходимый персонал. Зато на бумаге осталась продекларированная цель — изменение ситуации на рынке рабочей силы в пользу российских граждан. Возросшие издержки торговцев, впрочем, были вполне материальным образом покрыты за счет потребителей (то есть тех же российских граждан).
Что же касается вакансий, которые для них должны были открыть эти меры, то они действительно появились, однако так вакансиями и остались. По оценке Ассоциации компаний розничной торговли, в прошлом году в столичном регионе их насчитывалось почти 60 тыс. при общей численности работников отрасли в городе 350 тыс. человек. Другими словами, опыт администрирования притока рабочей силы из-за рубежа в России имеется. И этот опыт, как легко убедиться чисто эмпирически, желающих заменить гостей из Средней Азии на тружеников из-под Калуги и Твери не обнадеживает.
Очевидно, проблема дешевого труда, завозимого оттуда, где имеются его богатые месторождения, элементарными запретами не решается. Это связано не только со стремлением отечественных коммерсантов к сверхвысоким нормам прибыли, но и с качеством контроля — его соотношение с количеством проверяющих опровергает известный постулат о переходе количества в качество. В общем, имеются вполне фундаментальные причины, относящиеся к состоянию общественных и государственных институтов, производительности труда, уровню монополизма и честности конкуренции, по которым этой проблеме обеспечена долгая жизнь.