FLB: Пока беглый аналитик из ЦРУ ждет ответа из ФМС, его имя используют для обогащения третьи лица
"Если зарегистрирует торговую марку со своим именем.
«Беглый аналитик ЦРУ Эдвард Сноуден ко всему подходит основательно», - считает РБК daily. «Политическое убежище он ранее запросил сразу у 21 государства. Узнав, что ему придется подзадержаться в России, он решил подружиться с российскими правозащитниками, а теперь, как выяснила РБК daily, и с профсоюзами. Ветераны-силовики, входящие в профсоюз, утверждают, что к ним пришло электронное письмо от аналитика, и они готовы поддержать Сноудена, признав в нем своего коллегу. В первую очередь они хотят обеспечить «шпиону» человеческие бытовые условия в транзитной зоне Шереметьево, передав ему одеяло, батарейки, зарядные устройства, еду и при необходимости планшетник».
Сноуден, наверное, и не догадывается, что о нем сложилось такое мнение. По крайней мере, как отмечали журналисты и правозащитники во время встречи с ним в «Шереметьево», он изрядно похудел, а кто-то даже заговорил о проявлениях паранойи. Обычно, когда мы говорим об основательности, мы, россияне, подразумеваем обратное выражение, ну, например, «размордел». В английском языке такого аналога нет, и долго придется переводить Сноудену суть чисто российского понятия.
Зато очень основательно к теме «Сноуден» подошел и экс-глава ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли, решивший заработать на Эдварде Сноудене.
В Роспатент поступили сразу три заявки на регистрацию изображения мужского лица, «ассоциирующегося с известным американским техническим ассистентом Эдвардом Сноуденом». Все изображения созданы на основе растиражированного в СМИ и интернете снимка Сноудена. На одной картинке, в красно-черной гамме, экс-сотрудник ЦРУ с пририсованными длинными волосами похож на портрет Эрнесто Че Гевары. Вторая картинка — черно-белая графика. Третий рисунок, тоже черно-белый, представляет Сноудена за решеткой.
Как рассказали «Известиям» в ООО «Первая патентная компания» (эта фирма занимается подачей указанных заявок), изображения регистрируются по классам одежды и услуг детективного агентства. Инициатор заявок — издательская компания ООО «Политический класс», которая, по данным ЕГРЮЛ, на 49% принадлежит политологу и декану Высшей школы телевидения МГУ Виталию Третьякову, а на 51% — ЗАО «Военно-промышленная компания». Конечный бенефициар этого ЗАО — Игорь Ашурбейли, в прошлом глава ГСКБ «Алмаз-Антей» (это конструкторское бюро разрабатывает зенитно-ракетные комплексы и системы ПВО).
При этом заявители в документах не утверждают, что в качестве товарного знака избрали лицо Сноудена, они отмечают, что изображение лишь «ассоциируется» с ним. Как отмечают патентные эксперты, имена и лица известных людей можно регистрировать в качестве товарных знаков только с их согласия. В ООО «Первая патентная компания» не знают, есть ли у «Политического класса» согласие экс-сотрудника ЦРУ.
В таком случае самому Сноудену при благоприятном стечении обстоятельств есть самый прямой смысл регистрировать торговую марку со своим именем, правда, непонятно пока, в какой стране мира. Зато в России он достаточно быстро разбогатеет, учитывая, что, как отмечает президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, «россияне сейчас активно участвуют в политической жизни и продажа одежды с изображением Сноудена может иметь коммерческий успех».
Так что, как только у Эдварда Сноудена появятся новые документы и его правовой статус будет определен, он сможет не просто отстаивать свои права, в том числе и оспорить в суде использование его изображения в коммерческих целях третьими лицами, но и заняться созданием своего первого миллиона… или миллиарда. То, что на это у него есть все основания, думаю, вряд ли кто сомневается. А значит, вперед, Сноуден, к покорению бизнес-вершин под торговой маркой имени себя самого. И появятся многочисленные майки, марки, ручки, тапочки, постельное белье, кружки, сумки, наклейки… Например, торговая марка «Сноуден в Шереметьево», или «Сноуден между Россией и США», или «Любовь и Сноуден». Креативные ребятки, вперед. Давайте не ограничиваться только майками, альбомами с МР3 и компьютерными играми. А может какое-нибудь агентство уже проведет благотворительные акции в поддержку Сноудена и соберет свои миллионы?
В общем, как говорится, был бы Сноуден, а креатив найдем.
А пока все три товарных знака, которые так стремится зарегистрировать Ашурбейли, похоже, срисованы с одного изображения — это кадр из видеоинтервью Сноудена британскому изданию The Guardian. Представители газеты не смогли оперативно прокомментировать возможные претензии к использованию изображения.