FLB: Центризбирком разъяснил политическим партиям почему иностранные «прокладки» доверительного управления теперь невозможны в политике России
"Законодательство РФ в последнее время претерпело существенные изменения. Особенно в отношении активов, счетов и собственности граждан России за переделами Российской Федерации. Участникам политического процесса а стране теперь придется пойти на имущественные ограничения, которых совсем недавно не существовало. И далеко не все еще понимают, как эти ограничения будут реализованы на практике. Как стало известно Агентству федеральных расследований FLB, в Центризбирком РФ обратились за разъяснениями Коммунистическая партия социальной справедливости и Партия Национальной безопасности России. Представители этих партий просят разъяснить новые требования законодательства по части о раскрытии кандидатами информации об имуществе за пределами территории Российской Федерации и о других обязательствах имущественного характера за пределами территории страны.
Как выяснило FLB.ru, правовая позиция ЦИК России состоит в следующем:
1. В соответствии с российским законодательством при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах кандидата имущественного характера за пределами территории РФ, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Формы справок утверждены указом президента России от 6 июня 2013 года № 546. Названным указом также определен порядок проверки избирательными комиссиями представленных кандидатами сведений.
2. Кроме того, следует отметить, что пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрена обязанность кандидата при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту своей регистрации.
3. Таким образом, кандидат вправе иметь в собственности недвижимое и движимое имущество за пределами территории страны.
Счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, должны быть закрыты.
Наличные денежные средства и ценности, хранившиеся в иностранных банках, должны быть размещены в банках, находящихся в России.
Иностранные финансовые инструменты должны быть отчуждены.
Согласно статье 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему, а, следовательно, не свидетельствует о выполнении возложенной обязанности.
Аналогичное регулирование предусмотрено в большинстве стран Европейского союза.
Доверительное управление, учрежденное в иностранных юрисдикциях, может быть признано наличием иностранного финансового инструмента.
Использование финансовых посредников («прокладок») также не соответствует закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, использование кандидатом финансовых схем, создающих видимость выполнения возложенной обязанности, т. е. мнимая сделка, в результате которых уплата налогов осуществляется не в Российской Федерации, направлено на обман российского избирателя.
Непредставление указанных сведений, в том числе о выполнении обязанности, предусмотренной пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ненадлежащее неисполнение указанной обязанности являются основанием для отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата.
По информации из СМИ возможны попытки обойти российские законы на выборах. Тем, кто претендует на власть такие действия недопустимы.
ЦИК России будет жестко контролировать избирательные кампании, принимать меры направленные на соблюдение законодательства, на защиту избирательных прав граждан."