FLB: В 2012 году правозащитник из Ставропольского края Павел Кюльбяков по поручению жителей побывал на личном приёме у главы СКР. За что «ходока» объявили в розыск?
"Практика проведения «личных приемов» руководителями различного ранга – дело, безусловно, полезное, ведь прямое общение начальства с гражданами - самый оптимальный способ быть не только в контакте с людьми, но и получать информацию без особых прикрас и из первых рук. Однако такие встречи имеют и обратную сторону, порой, весьма печальную. В первую очередь для тех, кто пришел на приём к руководителю с проблемами и вопросами. Получив нагоняй от руководства и требование решить проблему гражданина, те на кого, собственно, жаловались, вместо того чтобы признать ошибки и просчеты, начинают создавать «ходоку» дополнительные проблемы, дескать, «до Москвы далеко», а мы,дескать, всегда рядом.
В примерно такой ситуации оказался известный в Ставропольском крае правозащитник – Павел Николаевич Кюльбяков, в 2012 году побывавший на личном приёме у главы Следственного Комитета РФ Александра Бастрыкина. Судя по отзывам самого правозащитника, прием прошел весьма продуктивно. Глава СКР, который активно практикует подобные встречи с гражданами, получил солидный объем довольно серьезной информации. Пока сложно точно сказать, какие действия были предприняты по линии Следственного Комитета за время прошедшее с встречи, но, очевидно, сдвиги произошли, поскольку деятели «на местах» стали проявлять, мягко говоря, нездоровую активность в отношении правозащитника. Как утверждает репортер издания «Открытая газета» Елена Суслова, на сегодняшний день правозащитника просто объявили в розыск.
Все началось осенью 2012 года, когда правозащитник Павел Кюльбяков поделился с журналистами деталями своей встречи с главой СКР, дав объемное интервью «Открытой газете». Ну а дальше пошла, что называется, реакция «из кабинетов».
«Первым на публикацию отреагировал председатель Предгорного райсуда Владимир Железняков, подавший заявление о клевете в местный следственный отдел. Когда по клевете возбудить уголовное дело не получилось, в отношении Павла Кюльбякова возбудили уголовное дело по статье «Ложный донос», взяли подписку о невыезде». А после того, как 22 апреля 2013 года Павел Кюльбяков на несколько мгновений появился в программе Андрея Караулова «Момент истины», прокомментировав ситуацию с коррупцией в Предгорном районе, его объявили в розыск» - повествует Елена Суслова, которой позвонили читатели и сообщили: «в районном суде, прямо у входа на стекле кабинки судебных приставов, висит «портрет» Павла Кюльбякова под заголовком «Внимание: розыск!». Журналист выехала, так сказать, на место – для проверки поступивших сведений. «Так и есть, висит фото (снимок тот же, что и на его страничке на сайте социальных модераторов). Разыскивается по ч.1 ст. 306 Уголовного кодекса «Заведомо ложный донос». Быстренько фотографирую. Блики от стекла, изображение в полоску от оконных жалюзи. Хочу переснять еще разок. Но тут выбегает пристав: «Снимать здесь запрещено!»- повествует автор. «Моя вторая журналистская попытка исполнить свой гражданский и профессиональный долг была пресечена судебным приставом (номер служебного жетона ОП-04098)» – утверждает Елена Суслова. По ее словам, «по соседству со зданием суда находится в Предгорном районе и отдел МВД, а рядом с ним щит «Их разыскивает полиция». «Удивительное дело,- отмечает автор, - но портрета Павла Кюльбякова на том стенде нет. «Стало быть, полиция его не разыскивает? А кто же тогда разыскивает? Предгорный районный суд?» - задается вопросом автор. И для прояснения картины она набирала номер правозащитника с «ориентировки». Трубку – утверждает Елена Суслова, - взял его брат – Георгий. Он и сообщил журналисту, что: «Последним документом, который вручили Павлу следователи, было постановление о проведении принудительного психиатрического обследования. Не понимаю, для чего это было сделано? Ведь совсем свежая медицинская справка о его психическом здоровье лежит в документах дела. Он сходил к врачам сам, когда следователь только заговорил о возможной психиатрической экспертизе. 10 апреля он должен был явиться в Ставрополь для ее прохождения. Но накануне в половине седьмого к нам в дом ворвалась группа полицейских. Приехали на двух машинах во главе с начальником районного уголовного розыска Шубой. Павла дома не было. После такой охоты на него Павел, естественно, в Ставрополь не поехал, а поехал на передачу «Момент истины» к Караулову»- завершает свой репортаж Елена Суслова о злоключениях правозащитника.
FLB: О том, что же такого интересного рассказал главе Следственного Комитета РФ Павел Кюльбяков, что на него «объявлена охота», можно узнать из эксклюзивного интервью правозащитника журналисту «Открытой газеты», данное им еще в 2012 году, где он не только пересказал суть беседы с главой СКР, но и поделился «убойными фактами» из жизни Ставропольского края. (Часть первая и Часть вторая). Что же касается текущей ситуации вокруг Кюльбякова, то, возможно, Совету по правам человека (СПЧ) при президенте России неплохо бы обратить внимание на ситуацию, изложенную на страницах «Открытой газеты». "