FLB: Поножовщина и стрельба между коренным населением и гостями с юга вновь были трактованы как «хулиганство»
"
Недавний инцидент возле тверского клуба «Морозов-Холл», по-прежнему горячо обсуждаемый в социальных сетях, в первые майские дни получил неожиданное для многих продолжение в виде стихийного митинга на Советской площади. Согласно оценкам, количество участников, по разным оценкам, от 500 до 1000 человек. Несмотря на то, что «стихийность» митинга многие подвергают сомнениям, причина происходящего ясна всем. По давно сложившейся дурной традиции поножовщина и стрельба между коренным населением и гостями с юга вновь были трактованы как «хулиганство». Собственно, это и переполнило чашу терпения тверитян, вышедших 3 мая на площадь перед памятником Михаилу Тверскому.
Никто не ожидал, что поход в клуб обернется поножовщиной
Тверское информационное агентство встретилось с молодыми ребятами, находящимися в одной из тверских больниц после ночной драки у «Морозов Холла» в ночь с 27 на 28 апреля.
«В официальной сводке УМВД сообщается: ночью 28 апреля в полицию поступило сообщение о том, что в 2.30 в Твери на проспекте Калинина у развлекательного комплекса «Морозов Холл» произошел конфликт между двумя группами граждан. В результате конфликта у входа в здание клуба «Морозов Холл» 4 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. Молодые люди госпитализированы.
Шесть молодых парней пришли в ночной клуб. Ни один из них не ожидал, что их поход обернется таким скандалом.
Пострадавший в драке 25-летний Александр рассказал корреспонденту ТИА, что конфликт, по сути, был спровоцирован:
- Инцидент произошел у барной стойки клуба. Моему другу Денису мужчина кавказской внешности наступил на ногу. Друг попросил его быть аккуратнее, а тот, в свою очередь, начал вести себя агрессивно, показывать свой нрав. Началась перепалка. Охранники клуба попросили нас всех удалиться на улицу и выяснять отношения там, мы так и сделали.
На улице скандал начал развиваться между компаниями по шесть человек:
- Они нецензурно выражались, угрожали здоровью. После словесной перепалки началась драка один на один. Мы стали разнимать дерущихся. Тогда все прекратилось, и мы разошлись, не предъявляя претензий. Но потом стало понятно, что вторая сторона не успокоилась и вызвала подмогу.
По словам ребят, минут через 15 подъехали несколько машин с друзьями. В драке один на один принимал участие брат Александра Анатолий. К нему-то и подошли ребята и снова вызвали его на беседу.
Александр, пострадавший:
- Мой брат пошел с ними поговорить, мы выходили следом. Мы были у входа в клуб, а подмога двигалась на нас со стороны парковки. Брат подошел к ним, и тут исподтишка один из них нанес ему удар, который сломал ему челюсть. Брат упал на асфальт, и они лежачего начали бить ногами. Я побежал к нему на помощь и тут же услышал выстрел. Я почувствовал боль в груди, затем тоже самое почувствовал в области спины.
С этого началась массовая драка. Дрались все. По словам пострадавших ребят, в ней принимали участие порядка 20 человек, большая часть которых были лицами кавказской национальности.
Иван, пострадавший:
- Во время драки ко мне кто-то подбежал сзади, стал наносить удары в область головы, а потом я почувствовал, как меня ударили в спину. Уже потом я понял, что это был нож. Затем эти ребята меня завалили и били уже ногами. Нам помогал еще один парень, он не из нашей компании, ему тоже досталось.
По мнению пострадавших, конфликт начался из-за ничего, из-за принципа. Так небольшой спор у барной стойки перерос в массовую драку с применением оружия.
В итоге нападавшие с пистолетом и ножами скрылись с места ЧП.
Три друга - Иван, Александр и Денис - были госпитализированы в одну из городских больниц в отделение хирургии.
У Ивана два ножевых ранения в спину, многочисленные гематомы на голове. У Дениса - два ножевых ранения в грудь, синяки. У Александра - два пулевых ранения в грудь и спину, также есть ссадины и синяки.
Анатолий, четвертый пострадавший, находится дома, у него сломана челюсть.
Корреспондент ТИА связался с Фаязом Пашаевым, бывшим лидером общественной организации «Национально-культурная автономия азербайджанцев Тверской области». Он сказал, что про драку знает. Однако утверждать, что это были азербайджанцы, нельзя. Изучение видео с камер наружного наблюдения поможет понять, кто был зачинщиком драки, и кто именно в ней участвовал, помимо русских ребят.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ – «Хулиганство». В настоящее время сотрудники правоохранительных органов выясняют обстоятельства происшествия.
Массовый митинг в Твери
3 мая, в центре Твери у памятника Михаилу Тверскому на Советской площади прошел массовый народный сбор в поддержку пострадавших в конфликте у «Морозов-Холл».
Участие в нем приняли представители тверских движений «Белые волки», «Русские пробежки», «Правая Тверь» и простые горожане. Перед публикой выступали лидеры вышеперечисленных движений Иван Капышев и Григорий Базлов. Публикой поднимались вопросы равного отношения правосудия и властей города к русским жителям и приезжими из южных республик. На встрече была подписана петиция с требованием переквалифицировать статью наказания участникам драки с 213 УК РФ «Хулиганство» на статью 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Петиция, подписанная сотнями присутствующих, будет направлена в адрес президента РФ В.В. Путина, генпрокурора РФ Ю.Я. Чайке, а также главному прокурору Тверской области Вячеславу Росинскому и в Правительство Тверской области.
Корреспондент информационного издания Твери «Афанасий Биржа» пообщался с одним из участников Народного стояния. Молодой человек, который представился Даниэлем, рассказал нам некоторые подробности произошедшего: «Люди, пострадавшие в драке у «Морозов Холл» - мои знакомые, один из них – мой личный тренер. Это уже далеко не первая такая стычка, вспомнить только недавний конфликт у ТЦ «Семь морей», когда приезжие применили против оппонента огнестрельное оружие. Рано или поздно это может закончиться трагически – человека убьют, а адекватным ли будет наказание?». На вопрос о том, каким образом стоит решать такие ситуации, Даниэль ответил, что наказывать надо исключительно виновных, а не всех подряд – среди приезжих есть множество культурных людей, которые уважают не только свою Родину, но и место, куда они приезжают на проживание.
Стоит сказать, что сотрудникам полиции и ОМОНа удалось не допустить нарушений порядка – митинг прошел мирно и без эксцессов. В его заключение организаторы сообщили, что если требования, отраженные в петиции, не будут приняты, следующий митинг станет еще более массовым, и в какой форме он будет проходить – пока неизвестно.
«По сути, это не первый подобный конфликт на территории Тверской области. Достаточно вспомнить такие резонансные происшествия, как убийство Егора Свиридова, вызвавшее массовые акции протеста в 12 городах, или случай с Александрой Лотковой, применившей оружие против хулиганов, избивавших ее друзей.
Так что же все-таки происходит в стране?
До 1980-х годов о межнациональных конфликтах в нашей стране публично не говорилось, считалось, что в СССР национальный вопрос был окончательно решен. Реальность была сложнее, и распад СССР вызвал обвальные межнациональные конфликты во многих союзных и автономных республиках. Территория бывшего Союза стала «зоной этнического бедствия» – Средняя Азия, Северный Кавказ, республики Закавказья, Приднестровье. Это потом, по словам Назарбаева, «наглотавшись суверенитета», бывшие союзные республики осознали истинные причины своих бед. Но тогда во всем винили русских «оккупантов».
– Мы с папой узнали, что их папу и маму, бабушку и самого младшего братика – Алешу убили в Узбекистане, где они родились и жили. Убили за то, что не хотели «злым» узбекам отдавать свою большую квартиру. Дети хорошо запомнили искаженные гневом лоснящиеся жирные лица, кричащие и на них: «За-арэ-эж-жэм на шишлик, рускай свиня…», «Вон с нашэй зимля…», «В своя Расия едзжай…» Спасла этих сироток одинокая соседская русская тетя, не родная им, которая привезла их на свою историческую родину – в село Супонево, под Брянском. И они стали жить с ней в деревенской, пустовавшей до них хате – с протекающей крышей. Ничего у них не было. Спали на охапке нажатой серпом травы… (А.А. Тюняев, текст доклада на круглом столе «К вопросу о признании геноцида русского народа», ГД РФ, Москва, 10 июня 2010 года.)
Даже сейчас некоторые бывшие республики СССР проводят неприкрытую русофобскую политику – речь идет, в частности, о странах Прибалтики. Но самое страшное и неприятное – это дискриминация на территории собственной страны.
Чтобы не бросаться попусту громкими словами, разберемся в терминологии.
Согласно международной конвенции «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года), под геноцидом понимаются действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Признаками геноцида являются убийство членов такой группы, причинение им серьезных телесных повреждений или умственного расстройства; предумышленное создание условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение таких групп, принятие мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в их среде, насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
При выработке конвенции представитель нашей страны настаивал на запрещении также национально-культурного геноцида, который выражается в мероприятиях и действиях, направленных против пользования национальным языком и против национальной культуры какой-либо группы населения.
А теперь давайте рассмотрим текущую ситуацию в России и соотнесем ее с тезисами Международной конвенции.
За последние два десятка лет в России исчезли около 23 тыс. населенных пунктов, из которых около 20 тыс. – сельские поселения. Огромное количество сел, деревень, поселков и даже малых городов в настоящее время также поставлены на грань вымирания: нет рабочих мест, образование и медицина в упадке. Самое интересное – касаются эти цифры в основном русских регионов, в частности русского Севера, Сибири и Дальнего Востока.
По разным подсчетам, в РФ от трех до пяти миллионов беспризорников. Для сравнения: после Гражданской войны в России насчитывалось 4,5 млн. беспризорников (по другим данным, – до 7 млн.) С 1994 по 2002 годы в 1,9 раза выросло число детей, больных алкоголизмом, в 3,3 раза — токсикоманией, в 17,5 раз — наркоманией. Значительно увеличилось количество детей, больных сифилисом, другими венерическими заболеваниями, СПИДом. Россия занимает позорное место «лидера» в производстве детской порнографии, порог вступления в половую связь снижен до 14 лет.
Еще не так давно, в период контроля сепаратистами территории Чечни, в Грозном и Урус-Мартане действовали рынки рабов, заложники похищались не только на территории Северного Кавказа, но и в Ростове, Волгограде, Москве. В документальном фильме «Рынок рабов» телекомпании ВИД упоминается случай, когда в Урус-Мартане был сделан заказ на «17-летнюю блондинку ростом 172 сантиметра, с третьим размером груди, девственницу». Через неделю девушка была похищена в Новороссийске и привезена в Чечню. В настоящее время, по некоторым данным, ежегодно из России поставляются на невольничьи рынки стран мира до 50 тыс. рабов, которые подвергаются жестокой сексуальной эксплуатации (А.А. Тюняев, текст доклада на круглом столе «К вопросу о признании геноцида русского народа», ГД РФ, Москва, 10 июня 2010 года.)
За два десятилетия утроилась площадь аварийного жилья, произошел резкий спад производства, а также почти двукратный рост заболеваемости. Еще один тревожный показатель, отмеченный Росстатом, – участившиеся осложнения беременности и родов. В 1992 году с такими проблемами столкнулись 1,3 млн., а в 2008 году – уже 2,7 млн. женщин.
Дошло до того, что открыто и во всеуслышание называть себя русским стало опасно – могут обвинить в экстремизме или как минимум в ксенофобии. Вместо этого предлагается слово «россиянин». Но ингуши, чеченцы, аварцы или якуты не называют себя россиянами – они именно ингуши, чеченцы, аварцы или якуты. Так и должно быть! Но почему русскому человеку часто запрещается называть себя русским? А почему так трудно создать и вдвойне труднее зарегистрировать организацию, в названии которой есть словосочетание «русское национальное» или нечто похожее? Вот и выходит, что Россия – для всех, а национальные республики – для титульных наций. И антирусские настроения крепнут и множатся. Позволим себе цитату из книги Елены Семеновой «На этнической войне»: «Этнические русские, проживающие в Туве, по вечерам боятся выходить из дома. Приезжающих в республику русских командировочных сразу предупреждают: «После ужина на улицу не выходи».
По свидетельству журналиста одного из столичных изданий, за пару дней до его приезда группа тувинской молодежи с криком «Смерть русским!» напала в Кызыле на русскую пару, выходящую из боулинга. Мужа забили до смерти, жена отделалась переломами. Ни денег, ни ценностей преступники не взяли. На заборе строящегося в столице республики православного храма постоянно появляются надписи: «Русские, убирайтесь вон!»
Вы можете вообразить себе, что человек «славянской национальности» идет по центру Грозного, лузгая семечки и приставая к добропорядочным чеченским девушкам с недвусмысленными предложениями? Представляете, чем закончится вояж? А вот в России почему-то, если взглянуть на статистику, нет никаких правонарушений на национальной почве – сплошная бытовуха и хулиганка. Может, такие двойные стандарты и провоцируют стычки между «старожилами» и гостями из бывших республик СССР?
Нет, мы ни в коей мере не хотели задеть чью-то национальную гордость. В любой семье не без урода, и в каждой найдутся достойные, авторитетные люди. Но когда этнос, по иронии судьбы именуемый «государствообразующим» (слова В.В. Путина), не может публично говорить о своей национальной принадлежности и ни при каких обстоятельствах не может доказать, что стал жертвой преступления на почве межнациональной вражды, это, согласитесь, очень странно.
Стоит ли говорить о толерантности, запрещая одному народу развивать свое национальное самосознание и позволяя другим нарушать федеральные законы и выкрикивать оскорбительные лозунги, имеющие явную националистическую подоплеку? Вот о чем стоит задуматься правоохранителям и представителям власти, замалчивающим проблему, – до добра молчание никогда не доводит». "