FLB: Полицейских, «обшмонавших» центр «Города без наркотиков» и вывезших оттуда всех пациентов, обидел сарказм Евгения Ройзмана
"«В минувшую пятницу полицейские увезли из реабилитационного центра «Город без наркотиков» 26-летнего Романа Баскина, который, по версии следствия, не будучи наркоманом, с 23 апреля по 10 мая содержался в центре насильно. В результате спецоперации полицейские забрали в спецприемник почти всех пациентов центра, включая нескольких сложных наркозависимых подростков. В фонде утверждают, что «заложник» пришел лечиться к ним добровольно, а правоохранители добиваются закрытия «Города без наркотиков» из-за его оппозиционности, - пишут 13 мая «Новые известия».
Как сообщила в пятницу пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области, о «заложнике» полицейские узнали из письма Романа Баскина, которое тот «каким-то чудом передал на волю». В письме Баскин просил друзей вызволить его из центра, поскольку не является наркоманом, а персонал фонда якобы насильно удерживал его в центре несколько дней.
«Друзья, ничего не знавшие о нем несколько дней, обратились в полицию», – сообщили в правоохранительных органах.
По мнению товарищей Баскина, в последнее время он испытывал «душевный кризис», вызвавший некоторые странности в поведении молодого человека, и родители и поместили его в реабилитационный центр, сочтя наркоманом.
«Тут есть много людей, попавших так же, как я, обманом и неведением или на почве конфликтов с родителями. Короче, ни врачей, ни вопросов, ничего интересного, разве что общение и познание через лишение», – написал Баскин. Он утверждает, что за период содержания в «Городе без наркотиков» никакой медицинской и психологической помощи не получил.
«Этот просветленный юноша приехал в фонд сам», – возражает в своем блоге основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. По его словам, Баскин жил «на общих основаниях, мыл полы, убирал туалет, заправлял за собой кровать». Кроме того, Евгений Ройзман приводит слова матери Баскина, которая утверждает, что ее сын обратился за лечением по собственному желанию.
В ходе вызволения Баскина сотрудники полиции обнаружили в реабилитационном центре восемь подростков, которые, как утверждают в пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области, содержались в одном помещении с осужденными и ВИЧ-инфицированными.
Комментируя «НИ» полицейскую облаву на фонд, г-н Ройзман заявил: «Для фонда такая ситуация вполне обычна». Со слов г-на Ройзмана, подростков оперативники собрали в одной комнате и заставили под диктовку писать «липовые» заявления на фонд, после чего увезли в спецприемник.
«Судя по происходящему, попытаются разгромить детский», – предположил Ройзман в своем блоге, отметив, что данное учреждение является единственным детским реабилитационным центром на Урале, работающим более десяти лет с «безнадежными» и «сложными» несовершеннолетними наркоманами.
Полицейские утверждают, что Ройзман пытается «дискредитировать действия полиции». Представитель областного ГУ МВД Валерий Горелых заявил, что формально Евгений Ройзман отношения к реабилитационному центру не имеет, и поэтому уголовное преследование ему не грозит:«Каждый раз, когда встает вопрос о правовой оценке действий сотрудников этих «реабилитационных центров» фонда, оказывается, что именно исполнители, выполняя указания неформальных лидеров организации, будут нести за эти действия ответственность, вплоть до уголовной. А те, кто отдает, по сути, незаконный приказ, остаются в стороне, так как формально они не имеют отношения к фактически возглавляемой ими организации».
В настоящее время идет суд по делу одного из сотрудников «Города без наркотиков» Игоря Шабалина. Как утверждают следователи, в 2011–2012 годах он и один из руководителей учреждения Евгений Маленкин незаконно удерживали на территории фонда девять пациенток. За нарушения распорядка девушек заковывали в наручники, которые снимались только во время приема пищи и походов в туалет. Впоследствии одна из реабилитанток, 29-летняя Татьяна Казанцева, скончалась в больнице города Березовский из-за не оказанной вовремя медицинской помощи. Лидер фонда Евгений Ройзман не раз заявлял, что уголовные дела в отношении «Города без наркотиков» сфабрикованы по политическим мотивам».
12 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Админу Ройзмана распотрошили блоки» говорилось: «следственные органы СКР по Свердловской области приняли решение о возобновлении уголовного дела в отношении вице-президента женского реабилитационного центра фонда "Город без наркотиков" (ГБН) Евгения Маленкина. Дело в его отношении выделено в отдельное производство, так как он остается в международном розыске.
В связи с возобновлением расследования в пятницу утром в квартире одного из сотрудников фонда были проведены очередные обыски и выемки. В СКР пояснили, что следственные действия осуществлены в рамках проверки поступившей информации о том, что в указанном помещении могут находиться предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела.
Между тем юрист фонда Анастасия Удеревская сообщила в своем блоге, что обыски проходят у программиста фонда, у него изъяли три системных блока, ноутбук и две флеш-карты. "Когда изымали, программист пояснил, что ничего, имеющего отношение к фонду и Маленкину на этих носителях нет", - пишет Удеревская», - сообщало агентство «Интерфакс».
«Компьютерный специалист, квартиру которого обыскивают следователи, не был знаком с Евгением Маленкиным, - передавал слова Удеревской издание «Собеседник».
«Оперативные действия, на основании решения Березовского городского суда, проводились в рамках уголовных дел по факту смерти в центральной городской больнице Березовского 29-летней реабилитантки и по фактам незаконного лишения свободы не территории женского отделения реабилитационного центра фонда, - писала «Новая газета».
В настоящее время продолжаются поиски одного из руководящих сотрудников некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Город без наркотиков» Евгения Малёнкина, объявленного в международный розыск. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 127 УК РФ («Незаконное лишение свободы»). Пункт 2 этой статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет”.
«Уголовные дела в отношении сотрудников фонда "Город без наркотиков" были возбуждены летом минувшего года, когда в реабилитационном центре фонда ГБН скончалась пациентка учреждения Татьяна Казанцева, - напоминал «Интерфакс».
По данным следователей, Казанцева скончалась от менингита, не получив необходимой помощи. Между тем на теле женщины эксперты обнаружили кровоподтеки, давность которых соответствует времени ее нахождения в реабилитационном центре фонда. По заключению экспертов, кровоподтеки могли образоваться от удара тупым твердым предметом или при ударах о такой предмет.
Сотрудник центра Игорь Шабалин и вице-президент фонда Маленкин были обвинены в незаконном удержании в центре девяти женщин (в том числе Казанцевой). По версии следствия, все 9 потерпевших по уголовному делу были доставлены в реабилитационный центр по устной договоренности или письменному соглашению, заключенному между родственниками реабилитанток и руководящими работниками центра. При этом сами реабилитантки своего согласия на нахождение в центре не давали и находились там против своей воли. По прибытию в центр их помещали в "карантин" под замок, лишая возможности выбирать место своего пребывания и общаться с родственниками и близкими людьми. Кроме того, за нарушение установленного в "карантине" распорядка к реабилитанткам применялись спецсредства - наручники, которые снимали с них только по необходимости, например, во время еды. Если они уходили из центра, его сотрудники, в том числе сам Шабалин, принудительно возвращали их.
Шабалин был арестован, местонахождение Маленкина — остается неизвестным. Он арестован заочно и находится в международном розыске. 18 апреля в отношении Шабалина начнутся предварительные слушания».
Между тем, «глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман в ноябре прошлого года рассказывал радио «Русская служба новостей» (РСН), что именно по просьбе Владимира Путина в его реабилитационный центр попала одна из пациенток.
«Мать этой девчонки обратилась к Путину, когда он был премьер-министром, с просьбой помочь ей спасти дочь. Путин написал министру здравоохранения, тот вытянул главного нарколога, за девчонкой приехала карета, она неделю там пролежала в реанимации, а потом главный нарколог позвонил нам и говорит: ребята помогите, возьмитесь, Путин попросил. Мы взяли её, она была у нас около года и бросила колоться», - рассказал в эфире «РСН» Евгений Ройзман».