FLB: Народный избранник Фёдор Ковалёв заявляет, что он и его семья не платили за услуги «Воронежской теплосетевой компании» из принципа
"
В феврале 2013 года в Левобережный суд поступили два иска от товарищества собственников жилья «Мой дом», которое обслуживает дома № 21, 71а и 73а по Ленинскому проспекту. В исках ТСЖ просило обязать Фёдора Ковалёва и его сына Константина Ковалёва (они живут в одном доме № 21, но в разных квартирах) оплатить задолженность за отопление и горячее водоснабжение за период с февраля 2010-го по октябрь 2012-го. Задолженность эта возникла не перед ТСЖ, а перед поставщиком тепла — ООО «Воронежская теплосетевая компания» (дочерней организацией ОАО «Квадра»). Фёдор Ковалёв задолжал 72 109 рублей, Константин Ковалёв — 52 336 рублей, в общей сложности — более 120 тысяч. 18 апреля в суде оба ответчика подписали с ТСЖ мировое соглашение, по которому обязуются погасить долг в течение месяца. Но зачем нужно было так долго не платить?
Дело принципа
Сам депутат категорично заявил «МОЁ!», что на этот шаг его толкнули принципы. Более того, Фёдор Ковалёв уверяет, что специально добивался, чтобы ТСЖ подало на него в суд.
— Долгов за остальные коммунальные услуги у меня нет, — говорит депутат. — А задолженность по квитанциям «Воронежской теплосетевой компании» я создал искусственно. Отдельные платёжки ВТСК начала присылать нам в феврале 2010 года. Ни одной такой квитанции я не оплатил. ВТСК на меня даже в суд подать не могла, потому что никакого договора об оказании услуг у нас с ней нет. Поэтому я, можно сказать, ждал, что ТСЖ подаст на меня в суд. Чтобы в суде привлечь ВТСК в качестве третьего лица и выяснить у компании интересующие меня вопросы.
Интересовало депутата и его сына, по словам представлявшего их интересы юриста Михаила Вотинцева, многое. Например, учитываются ли при начислении платы за отопление площади нежилых встроенных помещений дома. Или каким образом ВТСК определяет стоимость подогрева горячей воды (в доме, где живут Ковалёвы, вода нагревается с помощью специального прибора — теплообменника — от воды системы отопления). Также, по словам Михаила Вотинцева, депутата интересовало, не прибавляет ли ВТСК к стоимости нагрева стоимость кубометра холодной (за которую жильцы платят отдельно «Водоканалу» — в квитанциях это называется «холодная вода для горячей воды»).
«Хорошая мина при плохой игре»
Фёдор Ковалёв и Михаил Вотинцев уверяют, что детальные раскладки от ВТСК можно было получить только с помощью суда. Правда, в качестве доказательства приводят лишь письмо Фёдора Ковалёва в ВТСК от 1 марта, на которое компания, по их словам, не ответила. А уже 20 марта по просьбе ответчика расчёты платы за теплоснабжение у ВТСК истребовал суд. По словам Михаила Вотинцева, изучив эти расчёты, ответчики... не выявили в них нарушений. То есть признали, что поставщик тепла проводит расчёты корректно, и пошли на мировое соглашение.
— Если бы не было заключено мировое соглашение, мы отсудили бы долг Фёдора Ковалёва у ТСЖ, — говорит генеральный директор ООО ВТСК Николай НАЗАРОВ. — И вот тогда по долгам депутата пришлось бы расплачиваться его соседям. Его претензии не подтвердились, его задолженность на сегодня ничем не мотивирована. В общем, по-моему, его объяснения — это просто хорошая мина при плохой игре.
Сам Фёдор Ковалёв говорит, что останавливаться не собирается и будет обжаловать в суде постановление горадминистрации № 1611 от 2008 года «Об утверждении нормативов отопления». Депутат утверждает, что нормативы завышены, потому что мэрия при их расчёте пользовалась средней температурой в течение отопительного сезона в -3,1оС, в то время как по факту в Воронеже она составляет +0,58оС. Поставщики тепла к этой идее относятся скептически.