FLB: В городе Брянске прошел автопробег «Нет дурным дорогам!», собравший более 200 водителей. Этому же был посвящен митинг, который затем состоялся на площади Ленина
"
«Не будет дорог, пересядем на танки!»
Как сообщает Брянск.RU, мероприятие прошло 21 апреля 2013 года – под лозунгами «Позор брянским дорогам!», «Не будет дорог – пересядем на танки!», «Бугры вместо ям – это не ремонт!», сообщает «Интерфакс».
Водители собрались на территории старого аэропорта в 10:30, после чего на автомобилях колонной двинулись в сторону площади Ленина. Там состоялся митинг.
Участники мероприятия потребовали отремонтировать в кратчайшие сроки основные улицы Брянска, а также привлечь общественность к вопросам оценки качества ремонта. «Мы, жители Брянска, заявляем, что в регионе сложилась катастрофическая ситуация с состоянием дорог. Фактически власти бездействуют или создают видимость проводимых ремонтных работ», – отметили выступающие.
На митинге была озвучена петиция к руководству страны. Ее и подписали участники акции.
И. о. главы администрации Брянска Анатолий Кистенев согласился с тем, что существующее положение дел в сфере ремонта дорог является неудовлетворительным. «Уже составлены дефектные ведомости, подрядным организациям предъявлены претензии по качеству отремонтированных улиц. Работы по устранению недостатков дорожники должны будут произвести за свой счет. В свою очередь городская администрация обязуется ужесточить контроль за асфальтированием брянских улиц в будущем», – сообщил Кистенев.
Это сладкое слово «инвестиция»
Свое объяснение ситуации дает брянский ресурс «Фар 32». «Итак, окунемся в дебри наших дорог. Как там все мутно и непонятно. Буквально на днях пресс-служба администрации Брянска разместила новость о том, что в дорожное хозяйство необходимо привлекать частные инвестиции .
5 февраля исполняющий обязанности главы Брянской городской администрации Анатолий Кистенёв провел совещание, посвящённое вопросам государственно-частного партнёрства. На мероприятии присутствовали глава города Брянска Александр Ковалёв, заместители главы городской администрации Фаина Лобода и Дмитрий Стрижаков, начальник управления автомобильных дорог Брянской области Игорь Таланов, а также представители группы компаний «Спектр».
«В рамках государственно-частного партнерства стоит рассматривать масштабные инфраструктурные проекты, реализация которых в настоящее время не под силу городскому и даже областному бюджетам, — отметил Анатолий Кистенёв. — В таком случае просто необходимо привлекать частные инвестиции».
То есть? в городе нет денег на то, что бы строить, ремонтировать и содержать дороги и мосты. Но это не новость, это давно известный факт. Что предлагается под видом привлечения частных инвестиций? Как ни странно - это отказ, по всей видимости, полный или частичный от своей техники при ремонте и содержании дорог и привлечение техники ЗАО «Спектр» из Москвы на условиях аренды. Какие там условия уже писалось, когда в городе испытывали чудо инженерной мысли - шнековый снегоуборщик.
Золотая кость в горле
В той записи было указано на прейскурант услуг ЗАО «Спектр» по аренде техники. Так вот получается, что арендуя ту же снегоуборочную машину, стоимость самой техники выйдет всего чуть менее чем за месяц ее работы. А если еще и с вывозом, то аренда всего 6 часов работы как раз по стоимости равняется стоимости техники. Чудесные условия аренды, не так ли? А мы еще на банки с их кредитами жалуемся! Так кому выгодны такие условия аренды, ну много кому видимо, но только не жителям города? Если вместо покупки нескольких единиц техники, которая служит потом десятилетия, наши власти всего лишь несколько раз воспользуются арендованной.
И дело, по всей видимости, не в том, что уж так охота насолить жителям Брянска. А в том, что с 2012 года работает ФЗ о Дорожных фондах . И вот более, чем 2 млрд рублей ежегодно, которые никуда кроме как на дорожные нужды нельзя потратить, в нищей области никак не дают покоя, костью в горле стоят. Как так, когда и освоить кроме денег на медицину и нечего, а тут дороги, видишь ли, строить приказали. Вот и выкручиваются, как могут.
Кстати, о дорожном фонде Брянской области . Интересует вопрос, когда же появятся данные на 2013 год, но их все нет. А ведь интересно, какой размер фонда будет, и как он будет распределен.
Содержание управления автомобильных дорог Брянской области 256 млн рублей, что составляет около 13% от всего фонда, погашение кредита - 300 млн рублей. Т.е. где-то в общей сложности 28%, а в абсолютном числе более 550 млн рублей под вопросом. Куда же тратятся полмилиарда?
Знакомьтесь - Таланов Игорь Евгеньевич – начальник учреждения. Ну, разве такой человек может врать?
Так вот он абсолютно честно сказал, что все, что связано с содержанием учреждения, это на самом деле налог на собственность и не более того, а в собственности у управления все дороги областного значения, так вот каждый год налог на землю, которая под этими дорогами, такой и получается. А то, что кредиты брали, так это на благо населения, которому строили дороги в прошлых годах. Вот как-то оно так, тяжела и неказиста работа дорожника. И, кстати это именно он на брифинге в прошлом году не припоминал, что бы в области когда-либо кто-либо бесконтрольно воровал на ремонте дорог. По всей видимости, все под контролем.
Скажи, как твой сосед, и я скажу, как ты
Давайте, ради интереса, сравним с основными направлениями расходования бюджетных ассигнований дорожных фондов других областей.
В соседней Смоленской области за 2012 год более 3 млрд рублей, а уж 2013 и 2014 годы - за 4 переваливают. А что же с содержанием учреждения? Так эти траты, на удивление, не превышают 90 млн рублей. Значит ли это, что дорог в Смоленской области в 3 раза меньше?
Если верить официальной информации, то:
На начало 2003 года протяженность существующей сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Смоленской области составляет 8294,7 км. Дорог с твердым покрытием 8185 км или 98,7 % сети, в том числе 5841 км – с усовершенствованным (асфальтобетонным и цементобетонным) покрытием.
А в Брянской области втомобильные дороги представлены несколькими магистралями федерального и международного значения. Общая протяженность автомобильных дорог 13075 км, из них 68,2% - дороги с твердым покрытием.
То есть, если посмотреть на дороги с твердым покрытием, за которые и отвечает управление, то в Смоленской области их около 8,3 тыс. км, а в Брянской около 8,8 тыс. км. Вполне себе рядышком. Но вот почему-то содержание в Смоленской области управления по дорогам в 3 раза дешевле, да и кредитов, если верить информации они не брали.
В Белгородской области дорожный фонд - более 7 млрд рублей! Управление дорожным хозяйством всего 95 млн рублей и никаких кредитов! И как там только дорожники живут, на что хлебушек покупают? Ну, собственно, у них там тоже выборы проходили осенью прошлого года, и там абсолютно предсказуемо победил действующий глава региона, понятно почему.
Вопрос траты бюджетных средств из дорожного фонда, больше к правоохранительным органам, нежели общественности. Потому как, например, взял бы следственный комитет да и заинтересовался не заведующей детским садом со взяткой в виде электрического утюга и 9 тысяч рублей на нужды детей, а проверил бы документы по столь подозрительному освоению сотен миллионов рублей в Управлении дорог Брянской области. Но это вопрос скорее риторический.
Попытаемся заподозрить, почему же размер дорожного фонда Брянской области столь мал, в отличии от соседей.
Вот наполнение дорожного фонда Брянской области:
Как мы видим сборы с акцизов на ГСМ чуть более 1,6 млрд рублей. Транспортный налог 471 млн рублей.
А что в соседних областях?
Например, в Смоленской области (приложение 16 к бюджету):
Тут акцизы составляют в два раза больше, почти 3,7 млрд рублей, хотя транспортный налог даже меньше, чем в Брянской, всего 456 млн рублей. С чем это связано.
1. Транспортный налог в Смоленской области меньше, а значит не столь велико бремя его оплаты для автовладельцев, что ведет, при практически одинаковом количестве транспорта, к большей доступности автомобиля и большей частоте его пользования и заправкам топливом, смене масла и т.д.
2. ГСМ в Смоленской области потребляется в 2 раза больше. А значит, имеет большое значение проезд транзитного транспорта. Естественно, что по нормальным дорогам проехать фуре гораздо удобнее, нежели по разбитым колдобинам. Поэтому выбирают маршрут, где дороги лучше. И заправляются там же. Ведь почти половина стоимости топлива. идет в акциз и в дорожный фонд. Одна только фура заправившись перед границей способна принести в бюджет более 20 тысяч рублей. 1 500 литров * 30 рублей за литр ДТ = 45 000 рублей заправка.
Что касается других соседей, то картина еще хуже. Например, Белгородская область.
Тут тоже более 3,5 млрд рублей акцизы, но и транспортный налог почти 1,5 млрд рублей.
Это связано, скорее всего, с развитостью в регионе промышленности и сельского хозяйства, большой количество техники, облагаемой налогом.
Ну и естественно, двигаясь из, допустим, Москвы в Украину, гораздо лучше для дальнобойщика ехать по четырех полосной прекрасной дороге с разделительной полосой Белгородщины, нежели по убитой узкоколейке в Брянской области. Там же соответственно и заправляются".
Вот такой замкнутый круг. Деньги осваиваются неизвестно куда, дороги не строятся, перевозчики выбирают альтернативные маршруты и там оставляют деньги на дороги. А в Брянской области с таким положением дел дорог и не появится, что означает и денег на них не появится тоже. А значит, обречена Брянщина быть территорией бездорожья. Вот так-то. "