FLB: Почему официальные организации пытаются сделать вид, что ракетного обстреля российского лайнера над Сирией не было
"«Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям до особого указания не летать над странами, где идут военные действия. Также ведомство поручило проинструктировать экипажи самолетов на случай опасности. Такие меры приняты в связи с тем, что накануне самолет с российскими туристами чуть не сбила сирийская ракета, - сообщает 30 апреля деловое интернет-издание РБК daily Онлайн.
«Учитывая рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий, Росавиация считает необходимым российским авиакомпаниям запретить до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия», — говорится в сообщении Росавиации».
«"29 апреля экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Казань, пролетая над территорией Сирии, зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по мнению экипажа, угрожали безопасности самолета", - цитирует в понедельник сообщение Росавиации агентство «Интерфакс».
"Самолет приземлился в аэропорту назначения по расписанию", - сказано в сообщении.
Ранее информированный источник в Москве сообщил "Интерфаксу", что самолет с российскими туристами возвращался с египетского курорта, на его борту находились порядка 200 человек, никто из них и членов экипажа не пострадал, самолет повреждений не получил».
«Самолет российской авиакомпании NordWind Airlines 29 апреля в 04.55 (по московскому времени), предположительно, подвергся обстрелу над территорией Сирии. Ранее в Росавиации заявили, что при пересечении сирийского воздушного пространства самолетом российской авиакомпании, осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх-Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и пассажиров, - сообщало накануне агентство РИА Новости.
Сирийские авиадиспетчеры не получали ни одного сигнала об обстреле пассажирского самолета в воздушном пространстве Сирии, сообщила РИА Новости по телефону в понедельник гендиректор государственной сирийской авиакомпании "Сирийские авиалинии" Гайда Абельлатыф.
"Мы связались со службой, ведущей наблюдение за движением в воздушном пространстве Сирии: все диспетчерские службы в аэропортах Дамаска и Латакии и другие наземные службы не подтверждают информации о том, что какой-либо российский самолет был обстрелян в воздушном пространстве Сирии, этого не подтвердила ни одна наземная служба в Сирии, не было ни одного сигнала об этом инциденте", — сказала Абдельлатыф.
При этом, в РСТ и АТОРе заявили, что пока нет оснований говорить о том, что самолет подвергся ракетной атаке.
Представитель международного аэропорта Казани сообщил РИА Новости во вторник, что экипаж A-320 не докладывал диспетчерской службе об инциденте в воздушном пространстве над Сирией.
"Самолет совершал свой полет над гористой территорией Сирии и один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение, на всякий случай, перейти на более высокий эшелон. Инцидент был утром, после чего самолет приземлился, никаких повреждений на нем обнаружено не было", — сказал пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
"Действительно, то, что стало известно, что летчики обратили внимание на вспышки над той территорией Сирии, над которой они пролетали. Что это были за вспышки, сказать пока сложно. Но самолет, действительно, взял более высокий эшелон и, слава Богу, что все закончилось без потерь", — сказала она.
По сведениям Ростуризма, на борту самолета находились 159 человек и восемь членов экипажа. Вспышки были замечены на высоте 8 тысяч метров над уровнем моря. Самолет поднялся на высоту 10 тысяч метров над уровнем моря».
Между тем, МИД РФ предпринимает экстренные меры по выяснению обстоятельств в связи с возможной угрозой российскому самолету авиакомпании NordWind Airlines в воздушном пространстве Сирии, говорится в заявлении официального представителя российского внешнеполитического ведомства Александра Лукашевича.
"МИД России предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями", — отмечается в документе, опубликованном на сайте МИД РФ».
«По словам Николая Распопова, командира экипажа лайнера А320, следовавшего по маршруту из Египта в Казань, полет над территорией Сирии входит в обычный заданный маршрут. По мнению пилота, активных боевых действий в зоне полета не было, а вылетов боевой авиации он не заметил, - пишут в сегодняшнем «Известия».
Николай Распопов рассказал подробности полета, который, по сообщениям ряда СМИ, едва не закончился трагически из-за ракетного обстрела.
— Наш самолет не смог бы увернуться от подобной атаки, он просто не приспособлен для этого, — сообщил Распопов.
По опубликованным ранее сообщениям пресс-службы Ростуризма, самолет авиакомпании NordWind попал под обстрел ракетами класса «земля–воздух» в воздушном пространстве Сирии.
— На самолете нет никаких повреждений. Такому судну нереально уйти от атак, если бы хотели сбить — сбили бы. Ракет мы не видели, а радары в рубке не распознают подобных вещей, — говорит командир аэробуса.
В Министерстве транспорта России в свою очередь заявили, что российский А320 все-таки оказался в зоне боевых действий.
— Экипаж самолета А320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх–Казань, пролетая над территорией Сирии 29 апреля, зафиксировал признаки ведения боевых действий, — сообщили в пресс-службе ведомства».
«Ракеты, выпущенные в направлении российского пассажирского лайнера в небе над Сирией накануне утром, взорвались в нескольких сотнях метров от фюзеляжа, - сообщил во вторник агентству "Интерфакс" источник в силовых структурах в Москве.
"В момент обстрела лайнер находился на высоте около 9800 метров, в то время как первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, другая - 8900 метров", - отметил источник.
Он добавил, что сирийские авиадиспетчеры после обстрела дали "добро" экипажу в экстренном порядке поднять самолет выше еще почти на 1000 метров. "Таким образом, экипаж смог уберечь машину и людей от разлетавшихся осколков", - добавил источник».
«Дискуссия об инциденте немедленно развернулась на авиационном форуме в интернете Forumavia.ru.
Как обычно, там можно найти сведения, которыми еще не располагают официальные источники, - отмечает сегодня Newsru.com.
Так, один из участников написал: "По сообщению капитана, в районе Алеппо наблюдал три ракеты, разрыв первой под 30 градусов от курса выше эшелона (шел на 340), вторая и третья - по курсу впереди. ПЗРК так высоко не летают. Имеются свидетели".
"Все это может плохо закончиться - впечатление что кто-то под сбитый лайнер хочет вывести сирийскую возню со стрелковым оружием на более высокий уровень", - подытожил участник форума.
Петербургское интернет-издание Фонтанка.Ру пришла к такому выводу: "Обстрел российского самолета с земли, скорее всего, велся ракетами С-125 - это советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. В интернете есть видео (опубликованное 28 апреля 2013 года), где эти ракеты по Сирии перевозят".
"Фонтанка.ру" также сообщает что в ее распоряжении оказался "файл с записью входа самолета в воздушное пространство Сирии". С этого момента сигнал пропал и появился только на выходе из этого государства, рассказывает издание. Судя по всму, речь идет о треке этого рейса на ресурсе Flightradar24.
"Фонтанка.ру" также цитирует официальный бюллетень, распространенный 24 апреля Международной организацией гражданской авиации, в котором говорится о высокой опасности в воздушном пространстве рядом с Дамаском.
"В этом районе произошло несколько инцидентов с участием гражданских лайнеров, которые неожиданно оказывались в зоне поражения ракетами противовоздушной обороны и зоне обстрела ракетным оружием. Кроме того, имеется информация о нескольких попытках обстрела гражданских самолетов во время захода на полосу в Дамаске. В связи с этим, несколькими авиакомпаниями было принято решение об использовании альтернативных авиационных маршрутов на территории соседних стран"»."