Васильева и Сердюков разрекламировались на миллиарды
FLB: «Дама сердца» экс-министра обороны раскрутила «любимого шефа» на дорогостоящую рекламную компанию в центральных СМИ
"«Экс-министр обороны Анатолий Сердюков его протеже Евгения Васильева не только устанавливали сроки ликвидации военных предприятий, продажа имущества которых привела к возбуждению уголовных дел, но и лично продвигали свой «товар» на рынке, - пишут 15 апреля «Известия».
В распоряжении редакции оказался план рекламной кампании, направленной на привлечение потенциальных покупателей имущества Минобороны, подписанный Васильевой и Сердюковым. По данным Счетной палаты, только предприятия-посредники «Военторга» незаконно выделили на оплату рекламы более 2 млрд рублей, хотя имели задолженность перед реальными поставщиками услуг и являлись банкротами.
Как рассказал газете источник в Минобороны, на необходимости проведения крупномасштабной рекламной кампании настаивала лично протеже экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева.
— Она занимала должность начальника департамента имущественных отношений (ДИО) и фактически руководила всей реструктуризацией «Оборонсервиса», — рассказывает высокопоставленный собеседник в военном ведомстве. — В итоге в новую структуру холдинга не попало почти 60 компаний, имевших сотни объектов по всей России от Калининграда до Владивостока.
По словам собеседника издания, имущество этих компаний (около 8 тыс. объектов) подлежало распродаже. Однако если на здания в столице имелся спрос, то на периферии с покупателями возникали трудности — никому не нужны были полуразваленные строения, находящиеся в отдалении от больших городов.
— Поэтому для привлечения потенциальных покупателей было решено провести агрессивную и широкомасштабную рекламную кампанию, в которой должны были быть задействованы ведущие российские СМИ, — поясняет источник газеты.
Как следует из документов, подписанных Евгенией Васильевой и утвержденных Анатолием Сердюковым, был составлен точный план маркетинговой компании с определением затрат на рекламу в топовых российских СМИ.
Наступление на умы потенциальных покупателей должно было вестись сразу по четырем направлениям. Для начала 5 млн рублей планировалось выделить на создание нового специального раздела на официальном сайте Минобороны под названием «Реализация высвобождаемого военного имущества». Там должна была размещаться информация обо всех текущих аукционах. Но основные деньги направлялись отнюдь не на сам сайт и ведомственные издания (газета «Красная звезда» и др.), а в другие СМИ, имеющие репутацию деловых и более высокий рейтинг.
Так в «Российской газете» и других изданиях Васильева и Сердюков собирались размещать по две статьи в месяц с информацией «об основных принципах деятельности ДИО». И сразу приводилась ориентировочная сумма ежемесячных расходов — 1,57 млн рублей. Одновременно планировалось размещение специального баннера о проведении аукционов на сайте информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» (rbc.ru). Он должен был висеть круглосуточно в течение месяца за 1 млн рублей. Еще большие средства предлагалось задействовать для рекламных роликов (3–4 раза в день) на телеканале «Россия-24», на что выделялось 2,6 млн рублей. Не остались обделенными и деловые радиостанции. Так, Васильева и Сердюков планировали три раза в день рекламировать распродажу оказавшегося ненужным военного имущества на волне Business-FM. Особо отмечалось, что в центральных газетах рекламные модули об «инвестиционно привлекательных объектах» должны появляться не менее двух раз в неделю. И на это выделялось еще 4,6 млн рублей.
Всего на анонсы объявлений о продаже объектов Минобороны направлялось около 16 млн рублей в месяц, за год эта сумма составила бы 192 млн рублей. Сейчас с документами о масштабной рекламной кампании и использовании на нее бюджетных средств разбираются военные прокуроры и следователи.
Надо отметить, что Счетная палата (CП) ранее уже выявила в «Оборонсервисе» нецелевое использование государственных средств на подобные рекламные аферы. В частности, говорилось о том, что 2 млрд рублей ушли на приобретение векселей, выдачу займов, а также на оплату рекламы. При этом девять предприятий, работавших с входившим в структуру военного холдинга «Военторгом», добросовестно перечисляли деньги на рекламу, хотя имели задолженность перед своими реальными поставщиками.
В целом же, по данным аудиторов СП, ущерб от коррупционных преступлений в Минобороны только в прошлом году достиг 7,5 млрд рублей.
Cейчас СКР объединил в одно производство более 11 уголовных дел о махинациях с имуществом через холдинг «Оборонсервис». Это крупные объекты недвижимости Минобороны, в числе которых комплексы зданий военных институтов, земельные участки в Краснодарском крае, здания гостиницы «Союз» и «Военторга» в Москве, складской комплекс в Одинцовском районе, нефтеперевалочный комплекс Северного флота в Мурманской области. Общий ущерб от сделок, по данным СКР, превышает 16 млрд рублей.
11 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Амазонок» Сердюкова подшивают к «танкодрому» говорилось: «Главная военная прокуратура передала в следственные органы материалы о причинении ущерба государству на сумму более 1 млрд рублей в отношении бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой и ее подчиненной - руководителя Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Ларисы Егориной”, - передавало агентство "Интерфакс".
"В ходе проверки, проведенной Главной военной прокуратурой, установлено, что в 2010 году специализированной организацией по заказу Минобороны России были завершены землеустроительные работы на Левашовском военном полигоне, расположенному в г. Сертолово Всеволожского района Ленинградской области. Площадь этого земельного участка составляла свыше 3,7 тыс. гектаров.
Однако в апреле 2010 года эти документы по решению назначенной на должность руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой были отозваны, после чего в сентябре 2010 года составлен и ею утвержден новый межевой план земельного участка полигона, размеры которого намеренно уменьшены на 613 гектаров.
Близкая подруга Васильевой и по совместительству ее подчиненная – руководитель федерального государственного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Лариса Егорина по фиктивным документам организовала регистрацию земельного участка полигона в уменьшенном размере.
В результате «высвободившаяся» таким способом часть Левашовского военного полигона администрацией Всеволожского района Ленинградской области была поставлена на кадастровый учет в виде неразграниченной государственной собственности и отдельными наделами передана в аренду, а затем и в собственность третьим лицам.
Противоправными действиями Васильевой и Егориной государству причинен ущерб на сумму более 1 миллиарда рублей.
Материалы проверки направлены в военные следственные органы для уголовного преследования указанных должностных лиц по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия)", - говорилось в сообщении Генпрокуратуры России.