FLB: Приемная мать Максима Кузьмина могла случайно убить его, применяя к трехлетнему малышу приемы реанимации для взрослых
"«Приемная американская мать Максима Кузьмина Лора Шато могла бить ребёнка, пытаясь спасти его от удушья. Такие данные содержатся в отчёте из Техаса, сообщил председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, передает радио «Русская служба новостей» (РСН).
В документах описывается, что у мальчика случился приступ удушья. Чтобы спасти его, мать применила так называемый приём Геймлиха - она положила его на колено и начала бить по спине, чтобы удушье прошло. Кроме того, она ударила его кулаком в живот – это тоже метод Геймлиха. Подобные действия могли привести к разрыву внутренних органов».
“Председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что переданные американской стороной предварительные итоги следствия по факту гибели Максима Кузьмина вносят ясность и объясняют причины гибели мальчика — по данным американских следователей, приемная мать ребенка била его по животу и спине, чтобы избавить от приступа удушья, - передавало агентство РИА Новости.
"Вырисовывается картина, которая хоть как-то объясняет эту абсолютно необъяснимую смерть. Я допускаю, что смерть ребенка не была целью приемной матери, но если действительно применялись описанные методы (воздействия на Максима Кузьмина), то неаккуратный удар в живот у трехлетнего ребенка мог привести к разрыву внутренних органов и к смерти", — сказал Пушков.
Он отметил, что в официальных документах, переданных в МИД РФ и подписанных американским следователем, говорится, что на теле мальчика было обнаружено большое количество ушибов и ссадин в разных стадиях заживления. Также, по словам Пушкова, в документах описывается, что приемные родители обратились к местному врачу, который сделал вывод, что мальчик страдает психической проблемой, и назначил ему психотропный препарат, который используется для лечения шизофрении.
"На 4-й день после этого у мальчика случился приступ удушья, чтобы спасти его, мать применила прием Геймлиха — она положила его на колено и начала бить по спине, чтобы удушье прошло, а потом применила к нему взрослый прием Геймлиха, нанося удар кулаком в живот под ребра. И это трехлетнему ребенку! На следующий день после этого лечения методами Геймлиха мальчик плохо себя почувствовал, отказался от еды, и приемная мать отправила его на детскую площадку. Когда Лора Шато нашла его без сознания на детской площадке, она стала лечить его следующим образом: "Она подняла его за шею и трясла изо всех сил". Эта цитата из документа", — сказал депутат.
Пушков отметил, что на следующей неделе планируется его встреча с помощником президента США Барака Обамы по России Элис Уэллс. Он отметил, что хочет "объяснить ей, что это серьезная тема, и чем внимательнее они отнесутся к ней, тем лучше в России начнут понимать, что американская сторона не индифферентна к этим вопросам, потому что это обоснованная тревога, дети-то погибают"».
“Соответствующие данные уже просачивались в СМИ, - напоминает Newsru.com. - Так, сообщалось, что супруги Шатто жаловались на российские органы соцопеки касательно того, что от них скрыли наличие у Максима психического расстройства. Проблемы с психикой, заявляли усыновители, начали усугубляться после переезда в США. Вскоре у ребенка зафиксировали "гиперактивность". Из-за нее-то Максим якобы и получал травмы - наносил их себе сам. Это подтверждал и врач Детского медицинского центра Кука Брюс Эккел, несколько раз осматривавший мальчика: "При первом осмотре у усыновленного были обнаружены несколько синяков и царапин. Во время второго осмотра было отмечено ухудшение состояния, синяки и царапины были зафиксированы по всему телу, , а в левом глазу был кровоподтек".
Медик также указывал на наличие у Максима психических отклонений и признавал, что выписал его приемным родителям рецепт на приобретение препарата, применяемого при лечении шизофрении. По его сведениям, спустя некоторое время супруги Шатто приняли решение прекратить давать Максиму лекарство - побочным эффектом стали проблемы с проглатыванием пищи. Спустя несколько дней после отмены препарата мальчик получил травму, приведшую к разрыву малых артерий брыжейки кишечника.
“"На 4-й день после этого (отмены препарат) у мальчика случился приступ удушья, чтобы спасти его, мать применила прием Геймлиха. На следующий день после этого лечения методами Геймлиха мальчик плохо себя почувствовал, отказался от еды, и приемная мать отправила его на детскую площадку", - рассказал Пушков.
Вероятно, вскоре, увидев Максима без сознания, Лора Шатто попыталась применить уже опробованный прием, чтобы привести в чувства. Параллельно женщина звонила в скорую помощь и умоляла приехать скорее", - сказал депутат.
Таким образом, остается неясным, получил ли ребенок смертельную травму непосредственно в день гибели, или предпосылки были созданы ранее - ранее, когда Лора Шатто, как сообщил Пушков, впервые использовала прием Геймлиха.
Отчет американских экспертов о результатах предварительного расследования гибели Максима Кузьмина, как известно, полон неоднозначных данных. Помимо сообщения о многочисленных травмах на теле ребенка, не подтвержденных российскими документами психических проблемах сироты - заметим, что трактовать этот факт можно как в против семьи Шатто, так и против российских органов соцопеки.
В отчете американских правоохранителей приводятся показания Лоры Шатто о том непродолжительном периоде, что она с супругом и двумя усыновленными мальчиками жила в "транзитной семье". Однажды, как утверждала женщина, она стала свидетельницей того, как хозяйка этой семьи прикасается к гениталиям Максима. После этого, по словам Лоры Шатто, она не раз заставала мальчика за занятием, напоминающим мастурбацию. "Отсюда синяки и царапины", - объясняла американка причины появления травм на гениталиях ребенка.
«Документы, поступившие в псковские органы опеки от представительства международного агентства по усыновлению детей семьей Шатто, не соответствовали российскому законодательству, - заявил в конце марта агентству РИА Новости Дмитрий Шахов.
"Установлено, что документы от американского агентства, представляющего интересы семьи Шатто, не соответствовали российскому законодательству", — сообщил итоги проверки процедуры усыновления братьев Кузьминых уполномоченный по правам ребенка.
По его словам, усыновлением занималось международное агентство, которое в 2007 году получило аккредитацию и стало заниматься этой деятельностью на территории Псковской области. Однако, как показала проверка, в некоторых бумагах значится, что процедура велась от частного лица. Кроме того, на документах американской организации стоит российский герб».
Заявление об отказе от мальчиков от их родного дяди опека получила до заседания суда о лишении Юлии материнства. А официальный отказ дедушки появился только в сентябре 2012 года, когда шел завершающий этап передачи детей в семью граждан США. В дополнение ко всему, по словам Шахова, биологический отец Максима Кузьмина вообще не давал согласия на усыновление. Правда, он сейчас отбывает наказание в колонии. Но, по словам заключенного отца, он не смог оформить законный брак с Юлией Кузьминой, поскольку был осужден за преступление. Поэтому "Юлия не вписала его в свидетельство о рождении сына, а позже без его согласия ребенка отдали на усыновление", - рассказал псковский детский омбудсмен.
Как сообщил Шахов, у братьев Кузьминых разные отцы. Пока о родном папе Кирилла, брата погибшего Максима, уполномоченному по правам ребенка ничего не известно».
Между тем, накануне стало известно, что “прокуратура Псковской области опротестовала судебное постановление о возврате прокурору иска об отмене усыновления Кирилла Кузьмина, - писала “Российская газета”.
21 февраля прокуратура Псковской области направила в Псковский областной суд заявление об отмене усыновления младшего брата Максима Кузьмина, усыновлённого решением Псковского областного суда в 2012 году. Определением судьи Псковского областного суда от 25 февраля исковое заявление оставлено без движения. Суд исходил из того, что при направлении иска были нарушены требования Гражданского процессуального кодекса РФ и не предоставлены необходимые доказательства.
Прокуратура опротестовала судебное определение. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от 19 марта оспариваемое определение было оставлено без изменения.
Неделю спустя, 25 марта прокуратура направила в Псковский областной суд дополнительные доказательства. Определением судьи Псковского областного суда от 28 марта исковое заявление с приложенными к нему материалами возвращено прокурору. По мнению судьи, прокуратурой не устранены недостатки иска, а представленные доказательства не подтверждают заявленные требования.
Вчера прокуратура области внесла новое апелляционное представление на состоявшееся определение в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда».
5 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Мама не делает ему больно» говорилось: «приемная мать погибшего в Техасе трехлетнего Максима Кузьмина звонила в службу спасения и пыталась реанимировать сына после того, как увидела его лежащим без сознания на детской площадке. Об этом свидетельствует обнародованная изданием Odessa American 20-минутная запись звонка Лоры Шатто в экстренную службу "911".
«На пленке слышно, как Шатто говорит оператору, что ее сын не дышит, и просит как можно скорее прислать кого-нибудь на помощь. На протяжении всего разговора она делала Максиму искусственное дыхание и непрямой массаж сердца и пыталась нащупать у него пульс при помощи стетоскопа, - передавало информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Женщина объясняет оператору, что отошла на несколько минут в дом, пока ребенок играл на детской площадке. Вернувшись, она обнаружила Максима в бессознательном состоянии. Рыдая, Шатто говорит, что не знает, что произошло с ребенком, и сообщает, что он страдал аутизмом, сам наносил себе травмы и что ему давали лекарства.
"Где они (сотрудники скорой помощи)? Пожалуйста, мне нужна помощь", - умоляет оператора Шатто.
На записи также слышно, как плачет младший брат Максима - двухлетний Кирилл, также игравший с ним на детской площадке. "Мама не делает ему (Максиму) больно. Мама пытается ему помочь", - говорит женщина”.
«Максим Кузьмин, получивший при усыновлении имя Макс Алан, и его брат Кирилл (Кристофер Элвин) были усыновлены супругами Аланом и Лорой Шатто в конце прошлого года из Псковского областного дома ребенка, расположенного в городе Печоры, - напоминает Newsru.com.
21 января 2013 года мальчик скончался в больнице техасского города Одесса. В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы, смерть ребенка произошла вследствие несчастного случая.
Непосредственной причиной смерти стал разрыв брыжеечной артерии тонкой кишки вследствие травмы брюшной полости, нанесенной тупым предметом. Вскрытие показало, что в момент смерти на теле Максима было более 30 синяков, царапин и ссадин».
«СКР получил документы о расследовании в США гибели Максима Кузьмина. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По его словам, полученным бумагам «будет назначена экспертиза для определения механизмов получения травм и причин смерти», - передавало накануне радио «Русская служба новостей» (РСН).
Как писали http://izvestia.ru/news/548011 «Известия», российские следователи возбудили по факту гибели Кузьмина уголовное дело по статье «Халатность» в отношении пока не установленных сотрудников органов опеки, оформлявших документы для усыновления братьев Максима и Кирилла Кузьминых американцами. В СКР подозревают, что чиновники намеренно отказывали в усыновлении детей их родственникам или семьям из России.
После того как один из мальчиков погиб в приемной семье, российские правозащитники, в том числе и детский омбудсмен Павел Астахов, заподозрили, что ребенка убили. Однако власти США отказались предъявлять обвинения усыновившим Максима техасцам Лоре и Алану Шатто».