FLB: Псковскому сенатору настойчиво навязывают элитное жилье на юге Флориды. Он пока отказывается
"Газету «Псковская Губерния» крайне заинтересовало утверждение координатора Фонда по борьбе с коррупцией, согласно которму сенатор от Пскова Михаил Маргелов является владельцем элитной недвижимости в Майами.
«Интерес к этому действительно райскому краю у наших русских соотечественников вполне понятен. Лето круглый год. Солнце, пальмы, всегда теплый океан. Вам здесь никогда не понадобится не только зимняя одежда, но даже пальто или плащ. Ощущение такое, что вы все время в отпуске». Журнал «Контур», старейшее издание для русской диаспоры на юге Флориды.
Полковник Михаил Маргелов, в 2011 году удостоенный американской награды имени Вудро Вильсона, на несколько дней превратился в самого известного российского сенатора.
60-этажный жилой комплекс Opera Tower, расположенный по адресу: 1750 North Bayshore Drive, Майами, Флорида, США. В своей исторической речи 1918 года президент США Вудро Вильсон изложил новые принципы дипломатии, и первый из них: «Исключение секретных соглашений и открытость». В России псковского сенатора Михаила Маргелова подозревают в том, что он как раз чересчур скрытен.
«Система регистрации прав на недвижимость в Штатах устроена довольно по-дурацки»
Неприятности у г-на Маргелова начались 12 февраля 2013 года, когда Андрей Заякин, он же блогер doct-z, опубликовал информацию, которая бросила на Михаила Маргелова тень. Нет, даже две тени.
Одна тень – от 60-этажного небоскреба Opera Tower, расположенного по адресу 1750 North Bayshore Drive, Майами, Флорида, а другая – от 60-этажного небоскреба Marina Blue, расположенного по адресу: 888 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида.
Андрей Заякин в открытом доступе обнаружил документы, судя по которым в Майами [ 1] в этих жилых комплексах у некоего Михаила Маргелова имеются в собственности две квартиры.
Вид из окна жилого комплекса Opera Tower, расположенного по адресу: 1750 North Bayshore Drive, Майами, Флорида, США
Блогер в феврале бросил клич: «Господа читатели, помогите идентифицировать иностранного агента, который, возможно, выдает себя за сенатора Маргелова. Агента можно встретить по адресам в США». Соответствующие адреса назывались. Господа читатели отозвались. Самым внимательным читателем оказался соратник оппозиционера Алексея Навального Георгий Албуров. Тот самый Албуров, который, не выезжая из Москвы, обнаружил в Ницце дом, имеющий прямое отношение к семье псковского губернатора Андрея Турчака.
14 марта 2013 года 24-летний координатор Фонда по борьбе с коррупцией Георгий Албуров на несколько часов все-таки из Москвы выехал. Но не в Ниццу, а в Псков. Именно тогда он, ступив на псковскую землю, с удивлением узнал, что Михаил Маргелов тоже имеет прямое отношение к Псковской области.
В разговоре с Георгием Албуровым, состоявшимся вечером 14 марта, мы, в том числе, обсуждали недвижимость Михаила Маргелова (Mikhail Margelov) во Флориде. Георгий Албуров тогда сказал то же самое, что спустя две недели напишет в своем блоге: «При всей открытости, система регистрации прав на недвижимость в Штатах устроена довольно по-дурацки (если оценивать ее с точки зрения удобства отлова жуликов), там не предусмотрено указание даты рождения, а при покупке не надо ставить подпись».
60-этажный жилой комплекс Marina Blue, расположенный по адресу: 888 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США
Во всяком случае, в тех документах, что Албуров обнаружил в интернете, никаких подписей возле фамилии «Маргелов» нет.
Еще один единоросс – депутат Владимир Пехтин – всё-таки свои подписи под майамскими документами поставить умудрился, и после разоблачения Алексея Навального был вынужден расстаться с мандатом депутата Госдумы. А вот некто Михаил Маргелов был более осторожен.
Однако и у него оказалась «ахиллесова пята». Об этом разговор во время визита Георгия Албурова в Псков тоже шел. Речь о совладельце ставших знаменитыми двух подозрительных флоридских квартир – Дмитрии Александрове.
«Свою декларацию я подам в начале апреля, и там никакой недвижимости за рубежом значиться не будет»
Вид из окна жилого комплекса Marina Blue, расположенного по адресу: 888 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США.
Было очевидно, что надо искать человека по имени «Дмитрий» и по фамилии «Александров» в окружении сенатора Маргелова.
Если бы в окружении псковского Маргелова среди друзей, родственников, одноклассников, однокурсников, советников человека по имени-фамилии «Дмитрий Александров» не обнаружилось, то тучи над головой псковского сенатора развеялись бы.
Пока шли поиски, Михаил Маргелов твердо обозначил свою позицию. Это позиция не менее крепка, чем майамские небоскребы Opera Tower и Marina Blue.
«Зарубежной собственности у меня не было, нет и не будет, – заявил сенатор Маргелов в интервью Алексею Венедиктову на радио «Эхо Москвы». – Свою декларацию я в установленном порядке подам в начале апреля, и там никакой недвижимости за рубежом значиться не будет, потому что ее просто нет». «И не было?» – уточнил Венедиктов. – «И не было. И не будет… По недвижимости я свою позицию очень четко, по-моему, определил, недвижимости не должно быть у парламентария за рубежом».
Строго говоря, стопроцентных доказательств того, что сенатор Михаил Маргелов и совладелец двух квартир в Майами – один и тот же человек, нет до сих пор.
Однако за последнюю неделю подозрения не только не развеялись, но укрепились. Как и следовало ожидать, Георгий Албуров обнаружил в окружении сенатора Маргелова человека, которого зовут Дмитрий Александров.
Сделать это оказалось не так сложно. Во всяком случае, не сложней, чем с помощью интернета найти документы на владение американскими квартирами.
Георгий Албуров установил, что две квартиры в Майами были приобретены Михаилом Маргеловым и Дмитрием Ю. Александровым весной 2008 года. В общей сложности эти таинственные люди с русскими фамилиями потратили на покупку американской недвижимости в курортной прибрежной зоне почти миллион долларов, а точнее – 408 242 долларов и 485 860 долларов.
Действительно, 60-этажный жилой комплекс Opera Tower (альтернативное название – Miramar Centre – Phase II), построенный в 2007 году, выглядит очень внушительно. Столь же внушительно, как и жилой комплекс Marina Blue. Новоявленные русские хозяева вряд ли переплатили. Сказочный вид из окна, до Атлантического океана 150 метров. Гольфстрим, паруса яхт прямо под окнами, романтические закаты и рассветы.
26 марта 2008 года Михаил Маргелов и Дмитрий Александров приобрели в башне высотой 543 футов (166 метров) на берегу океана квартиру на двоих – на 44 этаже, а спустя две недели – еще одну в жилом комплексе неподалеку, на 42-м этаже. Правда, пресс-секретарь Михаила Маргелова Варвара Пааль обратила внимание, что тот Маргелов, который купил квартиры в Майами, по документам числится неженатым, а псковский сенатор – давно женат.
Вывод пресс-секретарь псковского сенатора сделала такой: «Михаил Маргелов женат, причём, не один десяток лет. У него двое детей. И, собственно говоря, даже этот показатель свидетельствует о том, что эти документы не про нашего сенатора Михаила Маргелова».
Однако то же самое говорили и о депутате Госдумы Владимире Пехтине-Майамском. Г-н Пехтин тоже не афишировал в США свое семейное положение, в документах числился холостяком, но позднее был уличен в публичной лжи.
Таким образом, несоответствие в графе «семейное положение» – недостаточное доказательство непричастности сенатора Маргелова к американской недвижимости.
«У Михаила Маргелова нет помощника Дмитрия Александрова»
Вид ночью с балкона жилого комплекса Marina Blue, расположенного по адресу: 888 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США.
Наиболее весомый аргумент в пользу того, что Майами и Псков – почти города побратимы, заключается в том, что псковский сенатор возглавляет Общество солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки (ОССНАА), а некий Дмитрий Александров – член этого общества, он входит в комиссию по странам Азии.
Отчество у этого Дмитрия Александрова – Юрьевич, и это подозрительно напоминает имя-отчество-фамилию совладельца маргеловской недвижимости.
В американских документах этот загадочный человек значится как «Alexandrov Dmitri Y» (попутно г-н Албуров обнаружил еще один американский дом Дмитрия Ю. Александрова – в Калифорнии, по адресу: 893, El Cerro Boulevard. Danville, California, USA). [ 7]
В документах ОССНАА Дмитрий Александров назван советником сенатора.
Кроме того, Георгий Албуров утверждает, что Дмитрий Александров числится в реестре юридических лиц заместителем исполнительного директора «Сенаторского клуба», в котором Михаил Маргелов тоже состоит.
В общем, круг почти замкнулся. Но – не до конца.
Сторонники Михаила Маргелова по-прежнему настаивают на том, что всё это – совпадение.
Когда у Варвары Пааль спросили о том, есть ли у сенатора Маргелова помощник, которого зовут «Дмитрий Александров», пресс-секретарь ответила: «У Михаила Маргелова нет помощника Дмитрия Александрова». – «И никогда не было?». – «Мне это неизвестно. Я работаю с Михаилом Маргеловым 8 лет». – «То есть за эти 8 лет такого помощника не было?». – «Мне о нём было неизвестно, да. Я не знаю. Все помощники, которых я знаю, они, собственно говоря, есть до сих пор». [ 8]
Такой ответ рассмешил Георгия Албурова.
«Что касается «нет помощника Дмитрия Александрова», то это совсем смешно, – написал он в своем блоге. – На сайте Общества солидарности и сотрудничества народов Азии и Африки ведь так и указано: «Александров Дмитрий Юрьевич – Советник Председателя комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания РФ».
Стыдно так оправдываться, Михаил Витальевич».
Однако и здесь всё не так просто.
Г-жа Пааль дословно ответила: «У Михаила Маргелова нет помощника Дмитрия Александрова», а Георгий Албуров пишет о «советнике Дмитрии Александрове».
То есть помощника действительно нет, а о советнике Варвару Пааль не спрашивали. Тем не менее, новые разоблачения Георгия Албурова снова дали повод для очень неприятных для Михаила Маргелова разговоров.
Появились новые версии, включая ту, что обе квартиры в Майами – конспиративные, и приобретены они в государственных интересах России.
Информация о владельцах квартиры в жилом комплексе Marina Blue, расположенном по адресу: 888 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США.
Что ж, в таком случае майамские Маргелов и Александров наводят на мысль о детективах Сонни Крокете и Рикардо Таббсе, героях сериала «Полиция Майами: Отдел нравов», [ 9] которых внедрили в стан врага.
Однако нельзя сказать, что агенты совсем уж близки к провалу. Но опытный разведчик Владимир Путин еще раз подтвердил: чиновнику иметь недвижимость за рубежом – это все еще не преступление [ 10].
А вот что по этому поводу думает член Координационного совета оппозиции Сергей Пархоменко: «Вот представьте себе: двое взрослых мужчин практически одновременно покупают себе две квартиры (каждая с одной спальней и ванной) в шикарных курортных комплексах на расстоянии километра один от другого. То есть не один покупает себе квартиру и другой покупает себе квартиру, а обе квартиры они покупают вдвоем, в совладение. Ерунда какая-то, правда же? Должно же быть этому какое-то объяснение?
Приходится предположить, что эти двое мужчин находятся в каких-то тесных отношениях: они либо родственники, либо близкие друзья, либо очень интенсивно сотрудничающие коллеги...
Ну так вот, теперь оказалось, что именно это обстоятельство, казавшееся только запутывающим дело и вносящим в серьезное расследование какую-то неуловимую ноту пошлости и бульварности, – стало надежным и эффективным ключом к разрешению разных сомнений». [ 11]
Иными словами, если бы Михаил Маргелов записал обе американские квартиры только на свое имя, он бы не был так близок к провалу. Но близость Дмитрия Александрова придает разоблачениям Георгия Албурова весомость. Хотя теоретическая возможность того, что псковский сенатор и его советник Дмитрий Александров – всего лишь однофамильцы майамских Маргелова и Александрова, всё-таки остается.
Тем не менее, тени двух майамских небоскребов изрядно подпортили репутацию человека, который с 2000 года представляет в Совете Федерации псковскую областную администрацию.
Для того, чтобы доказать свою непричастность к незадекларированной американской недвижимости, Михаилу Маргелову надо сделать нечто более весомое, чем то, что было предпринято им до этого.
Уклончивых ответов пресс-секретаря и его собственных декларативных заявлений пока явно недостаточно, чтобы развеять подозрения в нечестности.
Вот если бы Михаил Маргелов предъявил миру настоящих владельцев двух квартир в Майами, и они бы оказались всего лишь тезками и однофамильцами псковского сенатора и его советника, подозрения бы развеялись, как тучи над заливом Бискейн у побережья Флориды.