«Анжи» накатал на 9 млн на лимузинах с массажистками
FLB: Компания РентаЛайн в суде требует от футбольного клуба крупную сумму за неоплаченные поездки "колоннами без договоров
"
14 марта в Арбитражном суде Москвы прошло судебное слушание по иску транспортной компании ООО РентаЛайн (представитель одной из крупнейших в Европе компаний по прокату автомобилей Sixt и перевозке на автомобилях лимузин-класса) к футбольному клубу (ФК) Анжи (Махачкала) о взыскании 8,5 миллионов рублей в качестве оплаты за предоставленные услуги и пени за перевозку периода сентября-октября 2011 года.
Началось судебное заседание в 11 часов с выступления представителя ответчика, адвоката ФК Анжи, в котором он взывал к суду с просьбой «не вводиться в заблуждение» представителями РентаЛайн по причине того, что требуемый ими период оказания транспортных услуг не подтвержден документально соответствующим образом.
В процессе присутствовали 2 адвоката ФК Анжи и 3 адвоката РентаЛайн.
«Мы не согласны с предъявляемыми претензиями так как никаких заявок на перевозку не существует, и почему мы должны платить за то, чего не просили? Выходит как «без меня меня женили», - заявил суду представитель Анжи.
Истец, представитель РентаЛайн, заявил суду, что в указанный период его компания осуществляла перевозки членов команды и их семей во время товарищеских матчей. Объемы перевозок были большие - отсюда и такие исковые суммы.
«Действительно заявок не было. По нашему договору заказчик должен был подавать заявку на транспорт за сутки и все это должно было документально оформляться. Но были заявки устные. Дело оперативное. Звонил уполномоченный представитель клуба и заказывал машину, например для родственников футболистов для перевозки из аэропорта Шереметьево до гостиницы Лотта Плаза.
И машины нужны были сразу. Если бы мы требовали от них заявку за 24 часа и не выполняли бы срочные заказы это просто значило бы ставить крест на отношениях с заказчиком», - пояснил суду представитель РентаЛайн.
«Жизнь многообразна и за сутки все не предусмотришь», - добавил он.
Представитель Анжи в своих выступлениях, периодически переходя в насмешливый тон, наставивал на том, что не понимает сути предъявленных претензий, не имея положенных по договору заявок, перевозчик может говорить что угодно, возить кого угодно, с заявками или без, но это не означает, что все это должен теперь оплачивать ФК Анжи.
«Вы можете себе представить, сколько у нас людей ездит на матчи, и что все они колонной ехали бы на этих машинах?», - спрашивал адвокат Анжи.
По его словам, клуб на своих играх использует не только легковые машины, но и автобусы и самолеты. И обеспечить поездки всем следующим с футболистами людей на машинах, означало бы, что колонна машин будет составлять значительную длину.
Адвокат РентаЛайн заявил, что «колонны» периодически действительно были - иногда перевозку клуба осуществляло до 15 машин.
«Футбольный клуб обременен не только игроками, но и их родственниками и прочим персоналом, автобусы и самолеты у них действительно были, но игроков и руководство клуба всегда развозили на машинах», - сообщил представитель РентаЛайн.
По его словам автобусами во время матчей пользовались не игроки и их родственники, а, к примеру, массажистки, сопровождающие махачкалинскую команду по всем играм.
«На машинах же развозили ценных игроков, их родственников и даже президента клуба Германа Чистякова», - заявил адвокат компании-перевозчика.
Представитель транспортной компании просил судью дождаться одного из диспетчеров его организации для проведения допроса, чтобы тот объяснил порядок работы по приему заявок на перевозку и подтвердил, что действительно, с компаниями, имеющими продолжительные и серьезные отношения происходил «укороченный порядок» приема заявок на перевозку без составления соответствующих документов и подачи заказов за сутки.
По словам представителя РентаЛайн, диспетчер опаздывает к процессу, но обязательно приедет: «она сейчас едет, сможет все рассказать».
Представитель Анжи заявил суду, что не видит смысла в допросе этого свидетеля, который не сможет подтвердить, что действительно были заявки без оформления документов в спорный период, так как диспетчеры работают в компании посменно, к тому же прошел длительный период времени.
Адвокат футбольного клуба настаивал на том, чтобы суд «не уходил в сторону», разбирая какие-то «не относящиеся к сути дела вопросы», сосредоточившись лишь на основной законной составляющей спора - если нет положенных по закону должным образом оформленных заявок, соответственно, говорить не о чем.
«Есть договор, и нужно работать по нему, и все разбирательства проводить согласно договору», - наставивал адвокат Анжи.
«Там такой договор, что по нему невозможно работать», - парировал представитель РентаЛайн.
На что представитель Анжи заявлял, что договор - это официальный законный юридический документ, а компания РентаЛайн позиционирует себя как организация, профессионально занимающаяся первозками, каким же образом могло так получиться, что профессиональная компания работала с нарушением договора?
Адвокат РентаЛайн обратился к судье, чтобы напомнить стороне ответчика, что ранее их просили предоставить заявки на перевозки за «неспорный период». По логике истца, в «неспорный период» ситуация была такая же - перевозки осуществлялись без предварительных «суточных» заявок, так как часто машины требовались сразу же после звонка уполномоченного представителя.
Однако адвокат ФК Анжи ответил, что заявок он предоставлять не собирается.
«Мы не предоставляем заявки не потому что не хотим, а потому что их нет. Их нет, значит и услуги не предоставлялись, поэтому мы и оплачивать неоказанные услуги не собираемся», - ответил представитель футбольного клуба.
Представитель истца, адвокат РентаЛайн предоставил суду отчет интернет-компании, занимающейся обслуживанием их сайта.
«На прошлых судах ответчик сказал, что электронные заказы через сайт недействительны и не могут быть рассмотрены судом. Но вот справка компании, обслуживающей наш сайт о том, что никакого несанкционированного доступа к сайту и изменения данных в нем в спорный период не происходило. И все указанные там заказы были сделаны именно в то время», - сообщил суду представитель РентаЛайн и предоставил суду отчет интернет-компании.
На что представитель ответчика, адвокат ФК Анжи, еще раз обратил внимание судьи на то, что истец пытается «отвести суд» в сторону, которая не может быть предметом судебного разбирательства, так как суд не должно интересовать что пишет в своих справках компания, делающая РентаЛайн сайт, или что расскажет диспетчер, который работает в транспортной компании, находящийся в прямом подчинении к руководству этой компании.
Еще раз проведя линию защиты как «смотреть только на законность требований», адвокат Анжи в очередной раз напомнил, что в суде, по его мнению, могут быть рассмотрены только подтвержденные документально эпизоды по перевозкам, а все что происходило, даже если и происходило, чего они не признают, в нарушении договора, рассматривать нельзя.
Он обратился к судье еще раз, напомнив, что документов на перевозки «спорного периода» нет.
Затем к истцу, мол, вы можете возить кого угодно, хоть бесплатно, но почему мы должны это оплачивать?
«Чё хотите-то?», - подытожил свое выступление адвокат ФК Анжи.
Судья объявил перерыв и в 12: 20 вынес решение - отказать истцу в удовлетворении ходатайства о допросе диспетчера компании РентаЛайн.
Следующее заседание по делу назначено на 20 марта.
От FLB.ru:
Атмосфера на судебном заседании по делу «РентаЛайн против Анжи» носила достаточно странный характер.
Корреспондент FLB.ru, пытавшийся в перерыве между заседаниями пообщаться с представтелями сторон, столкнулся с проблемой. Ни трое адвокатов истца, ни два адвоката ответчика не ответили ни на один вопрос, категорически отказавшись от общения с прессой.
Более того - все адвокаты отказались даже назвать свои фамилии. Когда корреспондент подошел к основному адвокату РентаЛайн, мужчине лет 50, попросив хотя бы назвать свое имя для описания процесса в статье, тот было начал общение, но его коллега, адвокат-женщина, резко перебив, категорично потребовала от него: «Не говори ему ничего, не общайся с ним».
Просьбу аргументировать такой резкий отказ, адвокаты игнорировали. Также, как и отказались давать комментарии или хотя бы назвать свои имена адвокаты ответчика - ФК Анжи.
В кулуарах суда, люди, наблюдающие за процессом, не исключают такую «блокаду на общение с журналистами» с тем, что в этом деле есть несколько эпизодов, которые стороны очень не хотят предавать огласке. Не только из-за репутационных потерь, но и из-за реальных шансов попасть в поле зрения «соответствующих органов».
Например, непонтно, как компания перевозчик работала без предварительных заявок? Чем тогда могут быть подтверждены эти рейсы и были ли уплачены налоги с полученных от перевозок сумм?
Одна из адвокатов РентаЛайн долго рассказывала судье о том, что их компания обслуживает клиентов: «не на каких-то там Жигулях, а на автомобилях лимузин-класса». Соответственно и суммы иска таковы - «накатать» за два месяца несколько миллионов рублей не так просто.
А не предоставление ответчиком заявок на обслуживание за другие периоды, дает основание полагать, что, возможно, в другие месяцы компании работали так же - «по дружбе».
Что касается ФК Анжи, непонятно, почему их адвокаты избегают прессу. Ведь если в деле «все чинно и благородно», к чему такие тайны? Огласка в СМИ обычно охотно используется адвокатами, многие из которых сами выходят на журналистов.
Возможно, как считают некоторые, это связано с тем, что «поднимать кухню» неофициальной, «бытовой» жизни клуба, предствители Анжи явно не хотят.
Ведь рассказы о том, как игроки махачкалинского футбольного клуба катаются на 15 лимузинах в сопровождении автобусов с массажистками от самолета в Шереметьево до Лотты Плаза будут выглядеть весьма неоднозначно.
В связи с этим суд между сторонами похож на эдакий междусобойчик, собранный для судьи.
Непонятно, как настроен судья по делу, видно, что он, как и положено, не занимает ничью сторону. Но, несмотря на это, можно сделать вывод, в том числе и по тому, как происходит (а точнее не происходит) общение со СМИ сторон дела, что полностью правых, так же как и виноватых, в деле нет.
Кто-то работал с нарушением закона, пытаясь сохранить заказы, а кто-то теперь пытается, надавливая на закон, доказать, что не собирается оплачивать некие услуги, которые он не признает, и которые, следуя из объяснений другой стороны, вообще могли бы быть предоставлены только с нарушением контракта.
Ситуация полуанекдотичная. Выходит, что одни хотели «по дружбе» заработать на других, даже идя на нарушения, а другие воспользовались этим. Только бизнес, ничего личного. Деньги надо экономить. Массажисткам тоже надо платить.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru"